Мария Дорохова
Зимние игры для детей с алалией и задержкой речевого развития
▼ Скачать + Заказать документы
Место проведения занятий. Занятия могут проводить: в любом
помещении, однако удобнее использовать сенсорную комнату или комнату
для занятий по развитию сенсорной интеграции.
Время проведения занятий. Время дня выбирается индивидуально,
однако значима ритмичность логопедических занятий. Нервной системе
ребенка будет проще адаптироваться к активной стимуляции, ее
последняя подчинена повторяющемуся ритму. Таким образом, занятия с
логопедом в одно и то же время, в одни и те же дни недели. Кроме того,
родителям рекомендовано заниматься дома ежедневно в определенное,
удобное для семьи время дня.
Темочки:
- Зима. Конспекты по развитию речи
- Зимние забавы и игры
- Игры для детей. ВСЕ дидактические игры
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Работа с особыми детьми, ОВЗ
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Консультации для педагогов
- Развитие речи. Речевые игры и пособия
- Темочки
Продолжительность занятия зависит отиндивидуальных особенностей ребенка (насколько быстро у ребенка возникает охранительное торможение и пр., а также от методических задач
занятия.
Игра «Снежная ванна»
Задачи: развитие тактильного восприятия, мелкой моторики,
активизация произнесения первых слов.
Оборудование: детская ванна с овсянкой, внутри нее: разные шапки,
игрушечные сани, лыжи, коньки, искусственный лёд, бусы для ёлки, угги,
сапоги.
Содержание: ребенок, сидя в ванной с овсянкой, достает предметы и
называет их.
Примерное содержание беседы с ребенком: «Настала зима. Вот снежная
ванна. Садись в нее. Что там?»,
Речевой материал для активизации: шапка, сани, лыжи, коньки, лёд,
бусы, угги, сапоги.
Игра «Снежки»
Задачи: развитие тактильного восприятия, моторики, зрительномоторной координации, снятие психоэмоционального напряжения.
Оборудование: крупные шарики из фольги и бранч-шары.
Содержание: совместная игра в «снежки».
Примерное содержание беседы с ребенком: «Будем играть в снежки.
Вот они. Бросай в меня. Попал? Попал! Теперь я в тебя»
Речевой материал для активизации: попал, да, нет.
Игра «Северные домики»
Задачи: развитие голоса, закрепление форм единственного и
множественного числа существительных. 38
Оборудование: домики-подсвечники,сенсорная коробка с искусственным снегом, полярные совы, тюлени, семья белых медведей, песец, северные олени.
Содержание: ребенку нужно расселить по домикам животных, назвав их.
Примерное содержание беседы с ребенком: «На Севере долго зима. Там
снег. Вот снег. Вот северные животные. Это сова. Кто это? (сова). Посели ее в
дом. А вот папа-медведь. Как он говорит: ууу (низким тембром). Это
медвежонок. Он вот так говорит: уиуи (высоким голосом)».
Речевой материал для активизации: дом, сова - совы, снег, тюлень -
тюлени, мишка - мишки, песец, олень - олени.
Игра «Морозилки»
Задачи: развитие тактильного восприятия, активизация простых слов.
Оборудование: формованный лёд с замороженными внутри животными:
муха, сова, лиса, пума, киса, собака, панда, медуза; таз с водой.
Содержание: ребенку нужно назвать животных во льду, запустить лёд в
воду, чтобы он растаял.
Примерное содержание беседы с ребенком: «Злая Снежная королева
заморозила животных. Посмотри, это не животные, а морозилки теперь! Давай
их спасем. Вот лёд. А кто там? (сова). Запускай лёд в воду. Видишь? Тает!
Ура!»
Речевой материал для активизации: муха, сова, лиса, пума, киса,
собака, панда, медуза, лёд, вода, тает.