Умербаева Айслу
Консультация «Зима — это скучно или интересно»
▼ Скачать +Заказ
В детском саду ведется активная работа по здоровье сбережению, физическому развитию детей, повышению двигательной активности. Этому способствует созданная доступная и безопасная предметно-развивающая среда: музыкально - спортивный зал с соответствующим оборудованием, физкультурные уголки в групповых комнатах с оборудованием для спортивных игр, кабинет логопеда, спортивные площадки. Вот такова модель организации физкультурно-оздоровительной деятельности. Работа по здоровьесбережению реализуется посредством физкультурных занятий, режима дня, воспитанию культурно-гигиенических навыков, спортивных досугов, прогулок, различных гимнастик и многое другое. Наибольшую пользу для оздоровления и закаливания детей мы считаем приносят спортивные праздники, организованные на открытом воздухе в любое время года.
Публикация «Консультация „Зима — это скучно или интересно“» размещена в разделах
Зимний спортивный праздник – одна из форм активного отдыха детей и взрослых. В ходе праздника осуществляется решение целого ряда задач, но одновременно ставится главная задача, в соответствии с которой подбирают тематику и содержание, приемы и методы работы. Необходимо, чтобы все дети принимали активное участие в подвижных играх, эстафетах, танцах – играх. Широкое использование разных игровых приемов, упражнений, загадок, музыкальных произведений способствует положительному эмоциональному настрою детей активному применению приобретенных ранее двигательных умений и навыков.
Доминирующие задачи :
• Формировать здоровый образ жизни.
• Воспитывать стойкий интерес к физкультуре и спорту.
• Позабавить детей, доставить им удовольствие.
• Демонстрировать спортивные достижения.
• Воспитывать интерес к государственным праздникам.
• Формировать познавательную активность.
Немаловажное значение имеет тот факт, что при решении физкультурно-оздоровительных задач мы привлекаем родителей. И это даёт большой положительный результат. При проведении в саду Малых олимпийских игр, зимних забав родители воспитанников активно участвуют в эстафетах, соревнованиях, с удовольствием и артистизмом исполняют роли героев праздника.
Детский спортивный праздник на улице, это всегда веселое и здоровое времяпровождение детей. Для того, чтобы праздник удался, важно заранее продумать, где будет проводиться мероприятие, сколько детей, и какого возраста будет принимать участие в конкурсах (будет ли это им интересно? смогут ли они это сделать, и, конечно же, оформление, плюс наличие спортивных снарядов.
Зимние забавы являются эффективной формой активного отдыха детей, способствуют приобщению к физической культуре и спорту, совершенствованию движений, воспитывают такие черты характера, как коллективизм, дисциплинированность, уважительное отношение к соперникам. Эстафеты, соревнования на улице воспитывают у дошкольников здоровый образ жизни, учат их быстро и правильно мыслить, развивают командный дух.
Методика организации любого праздника или досуга – достаточно сложный процесс. При составлении плана сценария необходимо предусмотреть чередование игр и соревнований с высокой физической нагрузкой и эмоциональным наклоном и заданий, направленных на снятие напряжения, сочетать знакомые детям задания с включением новых атрибутов, музыки, персонажей. Особое внимание нужно уделить музыке и подготовке средств ее трансляции на улице. Следует продумать музыкальное сопровождение для всех моментов. Поддержанию интереса, созданию хорошего праздничного настроения способствует включение в содержание праздника «сюрпризного» момента — неожиданное появление Зимы, Деда Мороза после новогодних праздников, Снегурочки, веселых скоморохов и других сказочных героев. Их общение с детьми и гостями праздника, участие в играх, танцах, награждении победителей эстафет и соревнований оживляет праздник, привлекает внимание к происходящему, доставляет детям много веселья и радости, надолго остается в памяти.
Эффективность физкультурно – оздоровительной работы с дошкольниками напрямую зависит от взаимодействия и взаимопонимания педагогов – специалистов, медицинских работников, родителей воспитанников и всего коллектива. Только совместными усилиями можно достичь поставленных задач.
Список литературы.
1. Аксенова З. Ф. Спортивные праздники в детском саду. – М. : АРКТИ, 2000. 90с
2. Бочарова Н. Физкультурно-спортивные праздники в детском саду: новые подходы, методические рекомендации // Дошкольное воспитание. 2004. №1. С. 46 – 51
3. Лысова В. Я., Яковлева Т. С. Спортивные праздники и развлечения. – М. : АРКТИ, 2000. С. 3 – 4