Ирина Болдырева
Конспект занятия «Зима в степи. Снеговик»
▼ Скачать + Заказать документы
ЗИМА В СТЕПИ. СНЕГОВИК
Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира, «Коммуникация», «Художественное творчество» (аппликация, «Чтение художественной литературы», «Социализация».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, чтение.
Публикация «Конспект занятия „Зима в степи, Снеговик“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Снеговик. Материалы про снеговиков
- Темочки
Цели деятельности педагога: формировать представление о животном мире; учить узнавать и называть животных, живущих в степи; познакомить с зимующими и перелетными птицами; воспитывать активность, наблюдательность, самостоятельность, заботливое отношение к птицам; закреплять знания о круглой форме предмета, о различии предметов по величине.
Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника: участвует в сезонных наблюдениях во время целевой прогулки, отвечает на вопросы педагога во время беседы «Зима в степи», с интересом слушает стихи о птицах, активен при создании индивидуальной композиции в аппликации «Снеговик».
Материалы и оборудование: панно «Зима», иллюстрация «Птицы зимой», фигурки животных (заяц, волк, лиса, суслик, сайгак) и птиц (воробей, ворона, голубь, синица, снегирь, образец аппликации «Снеговик», игрушка снеговик, бумага голубого или серого тона, готовые формы (кружки разных размеров, клей, кисти, салфетки.
Содержание
организованной деятельности детей
1. Целевая прогулка «Наблюдение за птицами».
Во время прогулки воспитатель обращает внимание детей на кормушки, развешанные на деревьях, вместе с ребятами насыпает туда корм. Дети наблюдают, как птицы садятся на кормушку, какие птицы на нее садятся, как они клюют корм. Воспитатель предлагает повторить названия птиц и рассказать, где они сидят, куда полетели, как полетели.
Вернувшись в группу, дети рассказывают про птиц: воробьи маленькие, коричневые, летают стайкой, садятся на кормушку и клюют корм; ворона большая, черно-серая, летает одна, на кормушку не садится.
При ответах используется кормушка, игрушечные птицы или фигурки известных птиц.
Особа всем известная,
Она крикунья местная.
Увидит тучку темную –
Взлетит на ель зеленую
И смотрит, словно с трона,
Ворона.
В. Степанов
Голуби, голуби, раз, два, три…
Прилетели голуби сизари.
Сели и нахохлились у дверей.
Кто накормит крошками сизарей?
И. Токмакова
Воспитатель. Голуби большие, сизые, то есть серо-голубые, крупнее воробьев, стаей прилетают к кормушке, клюют корм, воркуют.
В дальнейшем воспитатель предлагает детям наблюдать в окно и называть птиц, прилетающих к кормушке или на окно, и приговаривать:
Села птичка на окошко.
Посиди у нас немножко,
Подожди, не улетай!
Улетела… Ай!
А. Барто
– А еще есть птицы снегири (показывает картинку, у них красная грудка.
Зимой на ветках яблоки!
Скорей же собери!
И вдруг – вспорхнули яблоки.
Ведь это снегири.
Из леса в деревни, города переселяются синички с желтой грудкой (показывает картинку). Их мы можем увидеть рядом с жильем человека. (На картине «Птицы зимой» дети находят известных птиц, говорят, как они называются, находят птиц, которые прилетают к нам зимой.) Зимой птицам, как и животным, трудно найти корм, поэтому их нужно подкармливать.
Я насыпал за порог
Гречку, семечки, творог.
А когда я вышел в сад,
То от птиц услышал:
«Ты добрее всех ребят,
Молодчина, Гриша»
3. Физминутка.
Воспитатель: Ребята, а теперь давайте встанем и покажем, что делают веселые зайчики, когда соберутся вместе. Зайчики танцуют.
Топай, зайка, топ- топ.
Хлопай зайка, хлоп- хлоп.
Приседай со мной братишка,
Руки вверх, вперед и вниз,
Улыбайся и садись!
3. Беседа «Зима в степи».
Воспитатель (обращает внимание детей на панно, картинки, фигурки зверей). Кто живет в степи? Как звери подготовились к зиме? (Суслик делает запасы, заяц меняет шубку на белую.)
На панно прикрепляются фигурки волка и зайца.
– Кто зимой холодной бродит в степи злой, голодный? (Волк.) Волк серый, большой, у него пасть с острыми зубами; он живет в степи, норы не делает, рыщет, за зайцами охотится.
Шел по полю серый волк,
Страшный волк – серый бок!
Он крадется за кустами,
Грозно щелкает зубами!
Воспитатель изображает на панно, как волк ходит, рыщет, принюхивается, не пахнет ли зайцами.
– Волк ходит и зайца не видит, а почему? (Заяц сменил серую шубку на белую и среди снега стал незаметным.) (Воспитатель прикрепляет фигурку лисы и имитирует, как она крадется, бегает по степи.) Вот и лисичка-сестричка, рыжая плутовка, бегает по степи, добычу ищет, тоже за зайцами охотится да мышей ловит.
4. Аппликация «Снеговик».
Воспитатель загадывает загадку:
Меня не растили,
Из снега слепили,
Вместо носа ловко
Вставили морковку,
Глаза – угольки,
Губы – сучки.
Холодный, большой.
Кто я такой?
(Снеговик.)
После того как дети отгадают загадку, воспитатель просит среди имеющихся игрушек найти снеговика, рассмотреть его, рассказать, из чего он состоит. Воспитатель предлагает сделать снеговика из имеющихся форм ( три кружка: большой, средний и маленький, как на образце (показывает, объясняет и показывает, как следует наклеивать кружки на лист бумаги, помогает тем, кому требуется помощь. Готовые работы ребята показывают воспитателю и друг другу.
4. Рефлексия.
– Что мы наблюдали на прогулке?
– О каких птицах мы читали стихи?
– Что происходит зимой в степи?
– Что мы изобразили на аппликации?