Галина Бочкова
Конспект занятия в средней групппе «Снеговик»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»
Тема: «Снеговик»
Вид деятельности: аппликация из ниток
Форма организации: подгрупповая
Задачи:
Формировать представление о зиме и зимних забавах детей, закреплять знания геометрических фигур, воспитывать интерес к предстоящей работе.
Формировать навыки составлять целое из частей.
Развивать у детей фантазию, творческое воображение.
Формировать умения создавать композицию, дополнять картинку различными элементами, делать её более красочной.
Публикация «Конспект занятия в средней групппе „Снеговик“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Снеговик
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2017
Создавать праздничное, радостное настроение, развивать стремление выразить свое отношение к общественным явлениям.
Воспитывать у детей доброжелательное отношение к окружающим.
Формировать навыки правильно подбирать недостающие детали, украшать работу.
Воспитывать аккуратность в работе.
Средства:
Наглядные:
Картинки со снеговиками, картинки сборки снеговика в последовательности,
Картон фон на каждого,
Детали: ведро, месяц, нос, рот,
Цветная пряжа,
Снежинки из бумаги или пайетки,
Ватные диски,
Волшебная коробочка,
Чёрные пайетки,
Игрушка снеговик.
Литературные:
Стихотворение «Он не мал и не велик, снежно белый снеговик, …».
Загадки.
Оборудование:
Клей ПВА, клей карандаш,
Салфетки,
Ножницы,
Клеёнки.
Ход занятия:
Ребята, смотрите, чьи-то снежные следы. Интересно, кто здесь спрятался? Нужно отгадать загадку:
Во дворе стоит с метлой,
Дружит с нашей детворой,
Улыбается хитро,
Вместо шляпы - есть ведро!
(Снеговик)
Три шара, ведро, морковка
И для глаз - два уголька;
Палки-руки вставим ловко:
Лепим мы. (снеговика!
Дети отгадывают загадку. Высказывают свои предположения.
Открывают коробку и достают игрушку.
Давайте, внимательно посмотрим на снеговика. Расскажите мне какой он?
Дети описывают игрушку.
Он не мал и не велик,
Снежно белый снеговик.
У него морковкой нос,
Очень любит он мороз,
В стужу, он не замерзает.
А весна приходит – тает.
Что же делать, как же быть?
Как его нам сохранить?
Может белый холодильник,
Для снеговика купить?
Давайте внимательно посмотрим на картинки и узнаем, как правильно нужно собирать снеговика.
Рассматривание иллюстраций.
Предлагаю вам слепить снеговика без снега, не замочив рук и не выходя на улицу. Ка вы думаете из чего?
Высказывают свои предположения.
Правильно, нам нужны будут нитки и дополнительные детали. Вот, например, посмотрите на моего снеговика.
Демонстрация образца.
Но для начала нужно как следует размяться.
Динамическая пауза (пальчиковая гимнастика)
Раз, два, три, четыре
Мы большой снежок слепили
Круглый, крепкий, очень гладкий
и совсем, совсем не сладкий.
Раз подбросим, два поймаем,
три уроним и сломаем.
Демонстрация приёмов работы. Объяснение нового материала.
С чего начнём работу?
Высказывают свои предположения.
Правильно, с сугробов. Снеговик прочно должен стоять, а стоит он на снегу. Вот так.
Затем, начинаем катать первый ком. Какой большой или маленький?
Высказывают свои предположения.
Воспитатель показывает и напоминает детям о правильных приёмах наклеивания нитки на картон.
Второй…
И голова…
Что будем делать дальше?
Высказывают свои предположения.
Правильно, приклеим руки, ведро и сделаем метлу-помощницу.
Показывает приёмы наклеивания нитей.
Осталось дополнить картинку деталями по вашему желанию.
Интересная вас ждёт работа?
Ответы детей.
Гимнастика для глаз:
Мы умеем улыбаться,
Мы умеем удивляться,
Мы умеем хмуриться, мы умеем жмуриться!
Отдохнули глазки? Тогда за работу.
Практическая работа (Совместное выполнение работы детей и воспитателя):
Напомните мне правила при работе с ножницами.
Ответы детей.
Для чего нам нужна салфетка? …
(Помощь детям при затруднениях)
Рефлексия (Обзор выполненной работы):
Очень красивые снеговики у вас получились! Вы настоящие мастера.
Вам понравилась эта работа? …
(Дети пытаются высказать своё мнение)