Екатерина Никонова
Урок 1. Зима в лесу. Снеговик.
▼ Скачать + Заказать документы
Зима в лесу. Снеговик
Реализация содержания программы в области образования, «Когнитивное развитие» (основы окружающего мира, "художественно-эстетического развития" (строительство) "Художественное - эстетическое развитие (музыка)."
Виды детской деятельности: игры, коммуникативные, когнитивные исследования.
Публикация «Урок 1, Зима в лесу, Снеговик,» размещена в разделах
- Зима
- Зимний лес. Конспекты путешествия по зимнему лесу
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Снеговик
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Цели деятельности учителя: сформировать представление о животном мире; научиться распознавать и называть животных, живущих в лесу; познакомить с зимующими и перелетными птицами; воспитывать активность, наблюдательность, самостоятельность, заботливое отношение к птицам; закреплять знания о круглой форме предмета, о различии предметов по величине.
Ожидаемые результаты – целевые ориентиры дошкольного образования: участвует в сезонных наблюдениях во время целевой прогулки, отвечает на вопросы педагога во время беседы «Зима в лесу», с интересом слушает стихи о птицах.
Материалы и оборудование: Иллюстрация "Птицы зимой", фигурки животных (заяц, волк, лиса, медведь, белка) и птицы (воробей, ворона, голубь, синица, снегирь, плюшевый мишка, погремушки, куклы. Строительство домов (скворец).
содержание
Организованные мероприятия для детей
1. Целевая прогулка "Птицами".
Во время прогулки учитель обращает внимание детей на кормушки, висящие на деревьях, с детьми, чтобы накормить льет. Дети наблюдают, как птицы взгромождаются на кормушки, какие птицы сидят на нем, как они клюют корм. Воспитатель предлагает повторить названия птиц и сказать вам, где они сидят и как сидят.
Вернувшись в группу, дети рассказывают про птиц: воробьи маленькие, коричневые, летают стайкой, садятся на кормушку и клюют корм; ворона большая, черно-серая, летает одна, на кормушку не садится. При ответе используется кормушка или игрушки, птицы, фигурки птиц.
Особа всем известная,
Она крикунья местная.
Увидит тучку темную –
Взлетит на ель зеленую
И смотрит, словно с трона,
Ворона.
В. Степанов
Голуби, голуби, раз, два, три…
Прилетели голуби сизари.
Сели и нахохлились у дверей.
Кто накормит крошками сизарей?
И. Токмакова
Воспитатель. Голуби большие, сизые, то есть серо-голубые, крупнее воробьев, стаей прилетают к кормушке, клюют корм, воркуют.
В дальнейшем воспитатель предлагает детям наблюдать в окно и называть птиц, прилетающих к кормушке или на окно, и приговаривать:
Села птичка на окошко.
Посиди у нас немножко,
Подожди, не улетай!
Улетела… Ай!
А. Барто
- Зимой к нам прилетают снегири (показывает картинку, они имеют красную грудку.
Зимой на ветках яблоки!
Скорей же собери!
И вдруг – вспорхнули яблоки.
Ведь это снегири.
Из леса в села, города летит синица с желтой грудкой (показывает картинку). Это мы можем видеть рядом с домами людей. (На картине «Птицы зимой» дети находят известных птиц, говорят, как они называются, находят птиц, которые прилетают к нам зимой.) Зимой птицам, как и животным, трудно найти корм, поэтому их нужно подкармливать.
Снегирики-снегири
На дворике у двери.
Я насыпал за порог
Гречку, семечки, творог.
А когда я вышел в сад,
То от них услышал:
«Ты добрее всех ребят,
Молодчина, Гриша».
П. Воронько
2. Обсуждение "Зима в лесу».
Воспитатель (обращает внимание детей на панно, картинки, фигурки животных). Кто живет в лесу? Как животные готовятся к зиме? (Белка делает запасы, зайцы меняют свою шубку на белую)
На панно прикреплены фигуры волка и зайца.
- Кто зимой холодной скитается в лесу злой, голодный? (Волк) Волк серый, большой, у него острые зубы; он живет в лесу, норы не делает, рыщет, за зайцами охотится.
Шел по лесу серый волк,
Страшный волк – серый бок!
Он крадется за кустами,
Грозно щелкает зубами!
Воспитатель изображает на панно, как волк ходит по лесу, рыщет, принюхивается, не пахнет ли зайцами.
– Волк ходит и зайца не видит, а почему? (Заяц сменил серую шубку на белую и среди снега стал незаметным.) (Воспитатель прикрепляет фигурку лисы и имитирует, как она крадется, бегает по лесу.) Вот и лисичка-сестричка, рыжая плутовка, бегает по лесу, добычу ищет, тоже за зайцами охотится да мышей ловит.
3. Физ. минутка
Жили-были зайчики (Показывают руками заячьи уши)
На лесной опушке, (Разводят руками)
Жили-были зайчики (Приседают и показывают руками над головой крышу дома)
В маленькой избушке,
Мыли свои ушки, (Трут ушки)
Мыли свои лапочки (Поглаживающие движения рук)
Наряжались зайчики, (Руки на пояс, повороты вправо-влево)
4. Конструирование "дом (скворечник)"
Воспитатель. Чтобы нам было видно все вокруг, давайте построим домик. (Показ образца.) Какие детали будем отбирать для домика (Кубики.) С чего начнем (Выберем из набора деталей кубики.)
При необходимости воспитатель напоминает процесс возведения домика (используются кубики одного цвета) : «Берем кубик, ставим его перед собой на столе. Теперь берем еще один такой же кубик и ставим его на первый кубик, подравниваем. Теперь берем еще один и ставим сверху, тоже подравниваем. Вот какая башня получилась! Высокая башня! Какого цвета башня?». (Дети называют.)После этого воспитатель предлагает построить две башни разного цвета – одну из трех кубиков, а другую – из четырех. Дети отбирают кубики двух цветов и строят башни. Воспитатель предлагает украсить башню. Он показывает призму и демонстрирует, как нужно ее поставить. Дети находят у себя призмы и украшают свои башни. Цвет призмы должен соответствовать цвету башни.
В конце занятия учитель просит показать, что дети построили, из каких деталей, какой цвет выбрали.
5. Рефлексия.
- Что мы видели на прогулке?
- Про каких птиц мы читали стихи?
– Что мы изобразили на аппликации?