МААМ-картинки

«Зима. Прогулка в зимний лес». Конспект занятия для детей логопедической подготовительной группы с ОНР

Ольга Новокрещенных
«Зима. Прогулка в зимний лес». Конспект занятия для детей логопедической подготовительной группы с ОНР

Задачи:

Образовательные:

Активизация и актуализация словаря по теме «Зима»; совершенствование грам-матического строя речи (образование уменьшительно – ласкательных форм суще-ствительных, однокоренных слов; употребление простых и сложных предлогов).

Коррекционные:

Развитие связной речи, общих речевых навыков, зрительного и слухового внимания и восприятия, тонкой и общей моторики, творческого воображения, подражательности.

Речевые:

Расширение, активизация и актуализация словаря по теме «Зима»; совершен-ствование монологической и диалогической речи детей.

Публикация «„Зима, Прогулка в зимний лес“, Конспект занятия для детей логопедической подготовительной группы с ОНР» размещена в разделах

Оздоровительные:

Приобщение детей к здоровому образу жизни.

Воспитательные:

Воспитание навыков сотрудничества, взаимодействия, активности, самостоя-тельности, любви и бережного отношения к природе.

Предварительная работа

Проведение бесед на темы «Наступила зима», «Природа зимой», «В лесу зи-мой». Чтение художественной литературы: чтение стихотворений о зиме, загады-вание загадок, подбор пословиц, поговорок о зиме; беседа по картине Шишкина «Зима», «Иней», «На Севере диком»; прослушивание аудиозаписи «Моцарт для детей», «Волшебный мир детства».

Оборудование: макеты деревьев, снежный ком, ножницы, салфетки, игрушки – ворона, волк, заяц, медведь, белка, конверт с письмом.

1. Орг. момент:

Логопед: – Ребята, отгадайте загадку

Она пришла такая снежная,

Укрыла белыми одеждами

Леса, поля, дома и улицы.

Она художница прилежная,

Всё разрисует в царство снежное,

Развесит кружева из инея,

Такая сказочно красивая. (зима)

– Скажите, когда наступает зима? (зима наступает после осени)

2. Сюрпризный момент

– Ой, прилетела ворона и принесла письмо от Снеговика.

Мы не сможем прочитать, пока не выполним задание снеговика – назвать ме-сяца зимы. (Дети называют зимние месяца)

- Снеговик пишет, что зима – скучное, долгое, неинтересное время года.

– А вы как считаете? (зима – интересное время года) А вы сможете доказать Снеговику, что зима весёлое, чудесное, интересное время года? Пойдём к нему в лес.

– Дети, прежде чем отправиться, вспомним, как надо правильно дышать мо-розным воздухом. (вдох через нос, выдох через рот).

3. Дыхательная гимнастика «На лыжне» (дети имитируют движения лыж-ников)

Звучит музыка, дети «бегут» в лес.

Выходит Снеговик

– Мне очень холодно, уныло. Пришли ребята в лес, слепили меня из снега и ушли. Стою я один и не знаю, чем заняться. Когда же кончится эта зима?

Логопед: – Ребята, если кончится зима, то наступит? (весна) Что произойдёт со снеговиком? (снеговик растает). А зимой тоже бывает весело. Какие игры-забавы вы знаете? (игра в снежки, катание на лыжах, санках, коньках)

Снеговик: – меня слепили из этого снега. (показывает снег в корзинке) По-трогайте и скажите, какой он? (холодный, мокрый, скрипучий, рыхлый)

– А зима в нашем краю какая? (снежная, холодная, морозная, красивая)

– Смотрите ребята, тут снежный ком, давайте с ним поиграем.

4. Игра «Измени словечко»

Мороз – морозец

Снег – снежок зима – зимушка

Лёд – ледок сани – саночки

Ветер – ветерок снежинка – снежиночка

Снеговик – снеговичок валенки – валеночки

Гора – горка рукавицы – рукавички

- Логопед: Я тоже предлагаю поиграть в игру «Зимние забавы». Покажите движениями, какие вы знаете зимние игры и развлечения, а снеговик отгадает.

5. Игра-пантомима «Угадай, что я делаю» (дети изображают игру в снеж-ки, катание на коньках).

6. Подбор однокоренных слов.

- Логопед: – Ребята, а вы знаете, от какого слова произошло слово «снего-вик»? (снег)

Подбор однокоренных слов.

– Я читаю стихотворение, а вы добавляете слова, связанные со словом «снег»

• Тихо, тихо, как во сне,

Падает на землю (снег)

• С неба всё скользят пушинки серебристые (снежинки)

• На посёлки, на лужок

Выпал беленький (снежок)

• Вот веселье для ребят-

Всё сильнее (снегопад)

• Все бегут вперегонки,

Все хотят играть в (снежки)

• Словно в белый пуховик

Нарядился (снеговик)

7. Отработка предложно-падежных конструкций.

– Ребята, надели лыжи, взяли палки и пошли дальше в лес со снеговиком. Ой, перед нами поляна. Дикие животные спрятались от нас. Кто увидел их? Где они спрятались? Составьте красивое предложение с маленьким словом-предлогом. (например: Волк выглядывает из-за ёлки.) Дети составляют предложения.

– А сейчас мы «одеваем лыжи» и возвращаемся в детский сад. Дети проходят возле ёлки.

Снеговик:– Как называется это дерево (Это ёлка) Какая она? (пушистая, снежная) но что- то не хватает на нашей ёлочке? (На ёлке нет снежинок)

– Давайте сделаем снежинки своими руками и подарим их ёлочке.

Логопед:

8. -Но сначала давайте подготовим наши пальчики к работе с ножницами. Сделаем гимнастику для пальчиков.

Руки в кулачок сожмём (сжимание пальцев в кулачки)

И немножко подождём.

На ладошки мы подуем, (дети дуют на ладошки)

Все снежинки мы с них сдуем.

Каждый пальчик мы возьмём,

Сильно на него нажмём. (соединяют пальчики, начиная с мизинчика).

9. Продуктивная деятельность

Снеговик: – Молодцы ребята, а сейчас я предлагаю вам взять салфетки, складываем их, аккуратно проводим пальчиками по линиям сгиба по диагонали. Будьте осторожны с ножницами, помните, что это опасный предмет. И приступаем к вырезыванию узоров. Узоры на снежинках бывают разные. (Работа детей).

– А сейчас «подарим» свои снежинки ёлочке.

– Я дарю тебе ёлочка воздушную снежинку. (дети подбирают «красивые» прилагательные и составляют предложения).

– Давайте обойдём вокруг ёлочки и полюбуемся на неё.

– Молодцы ребята, пришло время прощаться, мне совсем жарко и я начинаю таять. До свидания.

10. Подведение итогов.

Логопед: – Что сегодня в нашем путешествии было для вас самым интерес-ным? Какое задание было самым трудным? Какое задание запомнилось больше всех? Молодцы.

Публикации по теме:

Индивидуальный план коррекционной работы на учебный год Индивидуальный план коррекционной работы ФИО ребенка___ на ___ учебный годЗадачи:Вызвать интерес к.

«Дикие животные наших лесов». Конспект фронтальной НОД в подготовительной группе детей с ОНР 1. Коррекционно- образовательные цели: обобщение и систематизация знаний о диких животных наших лесов, их внешнем виде и образе жизни; -уточнение,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Зима. Прогулка в зимний лес». Конспект занятия для детей логопедической подготовительной группы с ОНР
Опубликовано: 26 декабря 2013 в 10:47
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД