Приложение МААМ

Конспект занятия «Животный мир осенью»

Наталья Лазарькова
Конспект занятия «Животный мир осенью»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Животный мир осенью»

Цель: обогащение знаний детей об изменениях в живой природе осенью.

Задачи:

1. Развивающие:

развивать познавательный интерес к жизни леса и его обитателям,

развивать память, связную речь, умение слушать друг друга.

умение разгадывать загадки о диких животных (белка,ориентируясь на характерные признаки внешнего вида или поведения.

2. Образовательные:

Публикация «Конспект занятия „Животный мир осенью“» размещена в разделах

способствовать углублению и обобщению знаний о диких животных;

продолжать знакомить с характерными особенностями времен года – осень,

3. Воспитательные:

воспитывать любовь и бережное отношение к природе,

формировать доброжелательность.

Материал: картинки с изображением животных (заяц,медведь,лиса,волк, картина с изображением осеннего леса, предметные картинки (грибы,ягоды,яблоки, орехи, морковка, корзина с шишками для подвижной игры.

Предварительная работа: наблюдения на прогулке, рассматривание иллюстраций, беседы о жизни животных, изменениях в природе осенью, разучивание песенок,потешек, подвижных игр.

Ход занятия:

1. Организационный момент:

Дети встают в круг.

Воспитатель: Ребята, Как я вас рада видеть! Давайте поздороваемся; Здравствуй ты, и здравствуй я, здравствуй небо и земля!

-Какое время года за окном? (ответы детей). Какие вы знаете признаки осени?

- Как вы думаете, почему деревья сбрасывают листочки осенью? (ответы детей).

- Деревья готовятся к зиме, но не только деревья готовятся к зиме, и птицы и животные леса готовятся к зиме. Сюрпризный момент (Стук в дверь). Кто пришёл? (Матрёшка)

Воспитатель. Ребята матрёшка не знает животных, которые живут в лесу. Давайте ей поможем, отправимся в осенний лес. Ребята, как вы думаете, каких зверей мы можем встретить в лесу? (Медведь, лиса, волк, заяц, ёжик)

- Конечно, в лесу живут заяц, медведь, ёжик и белочка. Это – дикие животные. Давайте скажем все вместе: «Дикие животные» (выставляются картинки с изображением животных).Теперь можно отправится в путешествие.

-На чём поедем в лес? (ответы). Лес находится далеко, поедем на поезде! Готовы? Паровоз даёт гудок, поехали!

-Приехали! Какой в лесу свежий воздух, давайте подышим!

Дыхательная гимнастика.

- К нам спешит один из обитателей леса. А кто это, вы узнаете, если отгадаете загадку:

В дупле живет

Да орешки грызет. (Белочка).

- Вы правы, это - белочка. А вот и она сама в гости к нам пожаловала. (Вносится игрушка - белка)

Б. - Здравствуйте, ребята. Я живу в этом лесу. Мой домик находится на дереве, в дупле. Я очень люблю орехи, ягоды, грибы, яблоки. Когда наступает осень, я собираю сухие листочки, траву и утепляю свой домик, не замёрзнуть зимой. А ещё я делаю запасы на зиму. Я сушу на веточках дерева грибы, яблоки,собираю шишки и достаю из них орешки. Ведь зимой бывает холодно и голодно.

В. - Спасибо тебе, белочка,что ты нам рассказала о себе.

- Ребята, посмотрите, здесь у нас есть картинки, назовите, что здесь изображено? (Орешки, грибы, ягоды, морковь, яблоко). А морковь будет есть белочка? (нет, морковь в лесу не растёт)

Проводится д/игра «Помоги белочке» собирать шишки :Ты знаешь, а мы с ребятами можем тебе помочь делать запасы. Правда, ребята? (да)

Ой, белочка, посмотри, сколько здесь рассыпано шишек! Давайте поможем белочке собрать шишки в корзину. Поможем? (да) А то наша белочка одна не справится.

- Молодцы, ребята. Настоящие помощники у нас растут. Теперь у нашей белочки много запасов и они помогут пережить ей зиму. Но нам пора прощаться с белочкой. До свидания белочка! Едем дальше!

- Ребята отгадайте, кто ещё к нам идёт?

Зимой спит,

Летом улья ворошит. (Медведь)

- Правильно. Это – медведь

- Скажите, пожалуйста, что мишка делает осенью? (Много ест, готовит к зиме берлогу.)

- А для чего он много ест? (Чтобы спать зимой.)

- Правильно, медведь осенью много ест, готовит берлогу, чтобы зимой крепко спать.

- Ребята, медведь ест все, он всеядный. Давайте скажем все вместе:

«Всеядный»

-Покажите, как мишка собирает шишки. Встали друг за другом.

Игра «Мишка косолапый по лесу идет»

Мишка косолапый по лесу идет.

Шишки собирает, песенки поет.

Шишка отскочила прямо мишке в лоб.

Мишка рассердился и ногою топ.

Больше он не будет, по лесу гулять.

Сядет на машину и поедет спать.

- Вот и медведь ушёл спать

- Вот к нам зайчик скачет. Скажите, пожалуйста, какого цвета этот зайчик? (Серого.)

- А как вы думаете, зайчик подготовился к зиме? (Нет.)

- Почему вы решили, что зайчик к зиме не подготовился?

- Что зайчик ещё не сделал? (Не сменил шубку.)

- А какая у зайчика шубка зимой? (Белая.)

- Как вы думаете, зачем зайке белая шубка зимой? (Чтобы было не видно на снегу, чтобы стало теплее.)

Если дети затрудняются с ответом, задаются наводящие вопросы:

- Чем покрыта земля зимой? (Снегом)

- Какого цвета снег? (Белого)

- Как вы думаете, на белом снегу серый зайка сможет спрятаться? (Нет)

- А чтобы его не заметили на снегу, что ему нужно сделать? (Поменять шубку с серой на белую.)

- Правильно, ребята. Осенью все зайчики меняют шубку с серой на белую, чтобы зимой на белом снегу его не увидела лиса. Белая шубка теплее серой, поэтому зайка зимой не мерзнет.

-Давайте поиграем с зайчиком в игру.

Подвижная игра «Зайка беленький сидит».

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит (2р.)

Зайке холодно сидеть

Надо лапочки погреть (2р.)

Зайке холодно стоять

Надо зайке поскакать (2р.)

Движения выполняются по тексту.

- Молодцы, ребята, хорошие зайчики у вас получились. Пора нам в садик возвращаться Давайте скажем волшебные слова: «До свиданья, добрый лес». Садитесь в поезд. Вот и приехали.

Воспитатель. Ребята вам понравилось путешествовать? Что мы делали во время путешествия? Кого мы там встретили в лесу? Назовите диких животных. Матрёшке понравилось путешествовать с нами и она приготовила для нас угощение – яблоки! (Матрёшка благодарит ребят и уходит).

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия с детьми подготовительной группы с ОНР «Осень. Деревья осенью» Цель: Речевое и познавательное развитие детей в рамках работы по лексической теме «Осень. Деревья осенью» Задачи: Коррекционно-образовательные:.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей 5–6 лет «Животный мир полярных районов»Конспект НОД по познавательному развитию для детей 5–6 лет «Животный мир полярных районов» Тема: «Животный мир полярных районов» Образовательная область: «Познавательное развитие», «Речевое развитие». Виды детской деятельности:.

Конспект НОД по познавательному развитию «Расколдуем Василису Прекрасную» по теме «Животный мир Крыма» в старшей группеКонспект НОД по познавательному развитию «Расколдуем Василису Прекрасную» по теме «Животный мир Крыма» в старшей группе Цель. Закрепление знаний об особенностях животного мира Крыма. Задачи: - учить использовать полученные ранее знания при выполнении поставленных.

Конспект НОД в средней группе область по речевому развитию «Животный мир осенью»Конспект НОД в средней группе область по речевому развитию «Животный мир осенью» Цель: Активизировать речевую деятельность детей через игровую деятельность, продолжая обогащать словарный запас по теме. Обобщать представления.

Конспект занятия по развитию речи. Заучивание стихотворения А. С. Пушкина «Уж небо осенью дышало» в старшей группеКонспект занятия по развитию речи. Заучивание стихотворения А. С. Пушкина «Уж небо осенью дышало» в старшей группе Цель: Учить детей видеть, чувствовать и понимать красоту осенней природы. Задачи: Образовательные: Закреплять представления детей о характерных.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной к школе группе «Деревья осенью»Конспект занятия по рисованию в подготовительной к школе группе «Деревья осенью» Тема: «Деревья осенью» Задачи. Учить отражать в рисунке впечатления от осени, передавать ее колорит. закреплять умение рисовать разнообразные.

Конспект занятия во второй младшей группе «Экскурсия по территории детского сада осенью»Конспект занятия во второй младшей группе «Экскурсия по территории детского сада осенью» Конспект занятия во второй младшей группе «Экскурсия по территории детского сада осенью» Цель занятия: Ознакомление детей с природой, окружающей.

Конспект занятия «Животный мир Краснодарского края. Красная книга исчезающих животных края» для детей с 8–17 лет с ОВЗКонспект занятия «Животный мир Краснодарского края. Красная книга исчезающих животных края» для детей с 8–17 лет с ОВЗ Цель занятия: познакомить с разнообразием животных Краснодарского края. Формировать основы экологической культуры. Задачи: 1. Познакомить.

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Дерево осенью»Конспект занятия по рисованию в средней группе «Дерево осенью» Золотая осень. Рисование на тему "Дерево осенью"Воспитателями Козыркиной О. В и Няза П. В. в средней группе здания "Ромашка" ГБОУ 166 был.

Конспект НОД по познавательному развитию «Природа и животный мир Урала зимой» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД по познавательному развитию «Природа и животный мир Урала зимой» для детей старшего дошкольного возраста Цель: формирование представления детей о природе и животном мире Урала. Задачи: вызвать у детей интерес к изучению природного мира Урала;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Животный мир осенью»
Опубликовано: 30 октября 2022 в 19:34
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Животный мир осенью»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Лазарькова (УИ 105960) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД