Наталья Лазарькова
Конспект занятия «Животный мир осенью»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Животный мир осенью»
Цель: обогащение знаний детей об изменениях в живой природе осенью.
Задачи:
1. Развивающие:
развивать познавательный интерес к жизни леса и его обитателям,
развивать память, связную речь, умение слушать друг друга.
умение разгадывать загадки о диких животных (белка,ориентируясь на характерные признаки внешнего вида или поведения.
2. Образовательные:
Публикация «Конспект занятия „Животный мир осенью“» размещена в разделах
- Дикие животные осенью
- Дикие животные осенью. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
способствовать углублению и обобщению знаний о диких животных;
продолжать знакомить с характерными особенностями времен года – осень,
3. Воспитательные:
воспитывать любовь и бережное отношение к природе,
формировать доброжелательность.
Материал: картинки с изображением животных (заяц,медведь,лиса,волк, картина с изображением осеннего леса, предметные картинки (грибы,ягоды,яблоки, орехи, морковка, корзина с шишками для подвижной игры.
Предварительная работа: наблюдения на прогулке, рассматривание иллюстраций, беседы о жизни животных, изменениях в природе осенью, разучивание песенок,потешек, подвижных игр.
Ход занятия:
1. Организационный момент:
Дети встают в круг.
Воспитатель: Ребята, Как я вас рада видеть! Давайте поздороваемся; Здравствуй ты, и здравствуй я, здравствуй небо и земля!
-Какое время года за окном? (ответы детей). Какие вы знаете признаки осени?
- Как вы думаете, почему деревья сбрасывают листочки осенью? (ответы детей).
- Деревья готовятся к зиме, но не только деревья готовятся к зиме, и птицы и животные леса готовятся к зиме. Сюрпризный момент (Стук в дверь). Кто пришёл? (Матрёшка)
Воспитатель. Ребята матрёшка не знает животных, которые живут в лесу. Давайте ей поможем, отправимся в осенний лес. Ребята, как вы думаете, каких зверей мы можем встретить в лесу? (Медведь, лиса, волк, заяц, ёжик)
- Конечно, в лесу живут заяц, медведь, ёжик и белочка. Это – дикие животные. Давайте скажем все вместе: «Дикие животные» (выставляются картинки с изображением животных).Теперь можно отправится в путешествие.
-На чём поедем в лес? (ответы). Лес находится далеко, поедем на поезде! Готовы? Паровоз даёт гудок, поехали!
-Приехали! Какой в лесу свежий воздух, давайте подышим!
Дыхательная гимнастика.
- К нам спешит один из обитателей леса. А кто это, вы узнаете, если отгадаете загадку:
В дупле живет
Да орешки грызет. (Белочка).
- Вы правы, это - белочка. А вот и она сама в гости к нам пожаловала. (Вносится игрушка - белка)
Б. - Здравствуйте, ребята. Я живу в этом лесу. Мой домик находится на дереве, в дупле. Я очень люблю орехи, ягоды, грибы, яблоки. Когда наступает осень, я собираю сухие листочки, траву и утепляю свой домик, не замёрзнуть зимой. А ещё я делаю запасы на зиму. Я сушу на веточках дерева грибы, яблоки,собираю шишки и достаю из них орешки. Ведь зимой бывает холодно и голодно.
В. - Спасибо тебе, белочка,что ты нам рассказала о себе.
- Ребята, посмотрите, здесь у нас есть картинки, назовите, что здесь изображено? (Орешки, грибы, ягоды, морковь, яблоко). А морковь будет есть белочка? (нет, морковь в лесу не растёт)
Проводится д/игра «Помоги белочке» собирать шишки :Ты знаешь, а мы с ребятами можем тебе помочь делать запасы. Правда, ребята? (да)
Ой, белочка, посмотри, сколько здесь рассыпано шишек! Давайте поможем белочке собрать шишки в корзину. Поможем? (да) А то наша белочка одна не справится.
- Молодцы, ребята. Настоящие помощники у нас растут. Теперь у нашей белочки много запасов и они помогут пережить ей зиму. Но нам пора прощаться с белочкой. До свидания белочка! Едем дальше!
- Ребята отгадайте, кто ещё к нам идёт?
Зимой спит,
Летом улья ворошит. (Медведь)
- Правильно. Это – медведь
- Скажите, пожалуйста, что мишка делает осенью? (Много ест, готовит к зиме берлогу.)
- А для чего он много ест? (Чтобы спать зимой.)
- Правильно, медведь осенью много ест, готовит берлогу, чтобы зимой крепко спать.
- Ребята, медведь ест все, он всеядный. Давайте скажем все вместе:
«Всеядный»
-Покажите, как мишка собирает шишки. Встали друг за другом.
Игра «Мишка косолапый по лесу идет»
Мишка косолапый по лесу идет.
Шишки собирает, песенки поет.
Шишка отскочила прямо мишке в лоб.
Мишка рассердился и ногою топ.
Больше он не будет, по лесу гулять.
Сядет на машину и поедет спать.
- Вот и медведь ушёл спать
- Вот к нам зайчик скачет. Скажите, пожалуйста, какого цвета этот зайчик? (Серого.)
- А как вы думаете, зайчик подготовился к зиме? (Нет.)
- Почему вы решили, что зайчик к зиме не подготовился?
- Что зайчик ещё не сделал? (Не сменил шубку.)
- А какая у зайчика шубка зимой? (Белая.)
- Как вы думаете, зачем зайке белая шубка зимой? (Чтобы было не видно на снегу, чтобы стало теплее.)
Если дети затрудняются с ответом, задаются наводящие вопросы:
- Чем покрыта земля зимой? (Снегом)
- Какого цвета снег? (Белого)
- Как вы думаете, на белом снегу серый зайка сможет спрятаться? (Нет)
- А чтобы его не заметили на снегу, что ему нужно сделать? (Поменять шубку с серой на белую.)
- Правильно, ребята. Осенью все зайчики меняют шубку с серой на белую, чтобы зимой на белом снегу его не увидела лиса. Белая шубка теплее серой, поэтому зайка зимой не мерзнет.
-Давайте поиграем с зайчиком в игру.
Подвижная игра «Зайка беленький сидит».
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит (2р.)
Зайке холодно сидеть
Надо лапочки погреть (2р.)
Зайке холодно стоять
Надо зайке поскакать (2р.)
Движения выполняются по тексту.
- Молодцы, ребята, хорошие зайчики у вас получились. Пора нам в садик возвращаться Давайте скажем волшебные слова: «До свиданья, добрый лес». Садитесь в поезд. Вот и приехали.
Воспитатель. Ребята вам понравилось путешествовать? Что мы делали во время путешествия? Кого мы там встретили в лесу? Назовите диких животных. Матрёшке понравилось путешествовать с нами и она приготовила для нас угощение – яблоки! (Матрёшка благодарит ребят и уходит).