земфира гебекова
Конспект образовательной деятельности педагога с детьми младшей группы «Лесные жители»
▼ Скачать + Заказать документы
Совместной деятельности
педагога с детьми младшей группы
«Лесные жители»
Цель: расширять представления детей о жизни диких зверей
Задачи:
Образовательная – учить детей различать и называть диких животных (медведя, зайца, лесу, расширять знания детей о животных, живущих в лесу, упражнять детей в отгадывании загадок о животных.
Развивающая среда-развивать у детей восприятие цвета.
Публикация «Конспект образовательной деятельности педагога с детьми младшей группы „Лесные жители“» размещена в разделах
- Дикие животные, лесные звери
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2021
Воспитывающая – воспитывать у детей умение обращать внимание на красоту природы, беречь и охранять окружающую среду, отзывчивость, доброжелательность к животным.
Оборудование: корзинка, игрушки: заяц, медведь, лиса, муляж морковки, шаблон банки с вареньем, пластилин
Ход деятельности:
Ребята, к нам на занятие сегодня прилетела Сова и рассказала мне, что с ней приключилась беда: забыла, какие звери живут вместе с ней в лесу.
Давайте ей поможем вспомнить их.
Как называют животных, которые живут в лесу (дикие животные)почему их так называют? (Сами о себе заботятся, добывают себе еду)
Давайте вместе с Совой отправимся в лес и посмотрим, какие звери там живут.
По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке
Шагают наши ножки, шагают наши ножки.
Через лужу – прыг. Через ямку – скок.
Бух – упали. Куда же мы попали?
Шли мы, шли. В темный лес пришли,
А у кочки под кусточком
Серый заинька сидит, хвостик у него дрожит.
Давайте позовем его тихонько. Теперь громче: «Заинька, иди к нам!»(дети повторяют)
Воспитатель достает из корзинки игрушку-зайца
Посмотрите, какой зайка! Какого цвета у него шубка (серая) Какая шубка? (мягкая, пушистая, теплая) Какие ушки? (длинные) Какой хвостик? (короткий, маленький) Нам зайка предлагает с ним поиграть.
Игра «Зайка серенький сидит»
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит. (делает ручками ушки на голове и ими шевелит)
Вот так, вот так
И ушами шевелит. (2 строки 2 раза)
Зайке холодно сидеть
Надо лапочки погреть. (хлопает в ладоши)
Вот так, вот так
Надо лапочки погреть. (2 строки 2 раза)
Зайке холодно стоять
Надо зайке поскакать. (прыгает)
Вот так, вот так
Надо зайке поскакать. (2 раза)
Волк зайчишку испугал.
Зайка прыг и убежал.
Какие молодцы! Чем же мы угостим нашего зайку? Правильно, морковкой. (воспитатель достает из корзинки морковку) Давайте скажем «спасибо» нашему зайке, весело нам с ним было, но кто-то его напугал, и зайка убежал.
Кто же это может быть? Может эта рыжая красавица? (достает игрушку-лису) Рассмотрим лису. Какая лиса? Какой у нее хвост? (лиса рыжая, хвост длинный пушистый)
Где живет лиса? (нора) Давайте покажем, как ходит лиса. (дети имитируют походку лисы)
Нам лисичка тоже приготовила подарочки. Но пока несла, они у нее рассыпались. Нам надо их собрать : В красную корзинку-красные шарики; в зеленую корзинку-зеленые шарики. Дети собирают. Давайте, попрощаемся с лисичкой. А теперь пойдем тихонько на носочках. Там где-то мишка спит. Ведь медведь зимой ложится спать.
Миша, Миша – лежебока.
Спал он долго и глубоко.
Все бы Мишеньке храпеть.
Эх, ты Мишенька – медведь!
А вот и мишка. (достает мишку) Проснулся, уже не спит. Какой мишка?
Что это мишка плачет? Как плачет мишка? Почему ты, Мишка, плачешь? (я хочу спать, но не могу найти свой дом. Помогите мне.)
Где спит медведь, как называется домик медведя (берлога) Давайте мишке приготовим подарок - банку с вареньем. Аппликация «Банка с вареньем» (дети методом лепки прикладывают на картонную заготовку банки шарики из пластилина) Угощайся, Мишка. Спокойной тебе зимы!
Сова, вспомнила своих соседей?
Сова: Ура, я вспомнила всех своих соседей – лесных зверей. (называет) Заяц, лиса, медведь,
Ребята, почему их всех называют лесными зверями? (живут в лесу)
Молодцы, ребята, мы сегодня помогли Сове найти своих друзей. И она вернется в лес и будет с лесными зверями дружно жить.