Приложение МААМ

Конспект занятия «Жемчужины Оренбургской области»

Елена Темнякова
Конспект занятия «Жемчужины Оренбургской области»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Развивать интегративные качества в процессе индивидуальной и коллективной деятельности.

Задачи:

Образовательные:

- познакомить детей с достопримечательностями Оренбургской области

- познакомить детей с уникальными природными объектами области (Бузулукский бор, озеро Развал, о пуховязальном промысле);

- обогащать словарный запас детей.

Развивающие:

- развивать навыки учебной деятельности;

- способствовать развитию логического мышления, связной речи;

Темочки:

- развивать воображение, активность, творчество детей;

- развивать эстетический вкус.

Воспитательные:

- воспитывать чувства патриотизма, гордости за свою малую Родину;

- воспитывать бережное отношение к природе;

- воспитывать активность, свободу общения.

Интеграция образовательных областей : речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, сюжетных альбомов, тематические беседы, презентации, конкурсы, занятия.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная.

Методические приемы:

Игровой (сюрпризные моменты, путешествие в Соль – Илецк, Саракташ и по Бузулукскому бору)

Наглядный (демонстрационный и раздаточный материал)

Словестный (вспомнить, объяснить, указать)

Приемы руководства деятельностью детей в ОД:

1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: Рассматривание картины.

2. Приемы активизации деятельности детей в процессе ОД: беседа, создание развивающей среды.

3. Приемы организации практической деятельности детей: показ картинок, комментирование, отгадывание по голосу птиц и животных.

4. Приемы поддержания интереса у детей: Ситуация выбора, планирование, физкультурная пауза, чередование видов детской деятельности.

5. Приемы оценки и самооценки: поощрение, совместное с педагогами и детьми определение качества продуктивной детской деятельности.

План ОД

1. Вводная часть (мотивационная деятельность, целеполагание) : 2мин.

Создание проблемной ситуации.

Создание мотива для деятельности детей. Определение цели.

2. Основная часть (деятельностный подход) : 22мин

Ответы на вопросы

Планирование.

Игры

Физкультурная пауза.

Проговаривание стихотворения.

3. Заключительная часть (рефлексия) : 1 мин

Оценка деятельности детей и самооценка.

Подведение итогов ОД

Длительность ОД 25 мин

Части ОД Содержание Области

1. вводная часть

Создание проблемной ситуации.

Создание мотива для деятельности детей.

Определение цели.

Анализ обследование, выводы.

Ход НОД

Воспитатель: Ребята посмотрите, какой сегодня прекрасный осенний день, настроение веселое. Посмотрите, сколько гостей сегодня к нам пришло, давайте с ними поздороваемся.

Нам пришла посылка.

Воспитатель с детьми открывают посылку.

В: Ребята, что это?

Дети называют, что лежит в посылке (карта Оренбургской области, соль, шишки, пуховый платок, жемчужины)

В:Вы знаете откуда эти предметы берутся? Рассматриваем карту. Чтобы узнать, откуда эти предметы - мы сегодня с вами отправимся в путешествие по нашему краю.

Воспитатель: У каждого человека есть своя Родина. Что такое Родина? (Родина – это мой дом, город, в котором я живу).

Воспитатель: Что мы можем назвать своей Родиной? (Своей Родиной мы можем назвать Оренбургский край).

Воспитатель: Вы любите Родину? За что вы ее любите? (ответы детей).

Воспитатель: Но любовь к Родине невозможно без любви к родной природе. В чем же красота природы Оренбургского края? (характерная черта – холмистая зона, леса; перечислить растения, деревья, животных).

Наш край называется - Оренбургская область.

Зачем же здесь жемчужины?

Ребята, места, где мы сегодня побываем, называют жемчужинами Оренбургской области. Жемчужина это богатство. Это очень красивые и дорогие для сердца места. Это гордость Оренбургской области. Сегодня мы отправляемся с вами в путешествие по жемчужинам Оренбургского края.

- Ребята, что нам необходимо, чтоб не заблудиться и правильно попасть на место?

Д: Карта.

В: Правильно. (Показ карты). Это карта Оренбургской области.

- Давайте найдем город Оренбург на карте (дети находят Оренбург на карте)

В: Давайте посмотрим, где же находятся жемчужины Оренбургской области. Город Соль-Илецк.

В: Мы прибыли в город «Соль-Илецк» Когда я произнесла слово Соль — Илецк, о чём вы сразу подумали?

Д: О соле

В: Правильно, город Соль-Илецк возник на месте богатейшего месторождения соли, очень чистой и качественной. Чуть более 100 лет назад, во время весеннего половодья, разлившаяся река Песчанка затопила открытый карьер, где добывали соль.

Так возникло уникальное солёное озеро Развал, единственное в России.

Солёная вода, целебный воздух и лечебные грязи исцеляют от многих болезней: лечат суставы, болезни кожи.

Посмотрите на соль.

-На что она похожа? (На снег).

Как и снег соль состоит из кристаллов. Потрогайте.

-Какие кристаллы бывают? (мелкие и крупные)

Воспитатель: Ой, я уронила кольцо в воду, и не знаю, как его теперь достать.

-Ребята, как можно достать кольцо со дна? (Ответы детей)

В: У нас есть с собой соленая вода, а она обладает уникальным свойством, с помощью соленой воды, мы сможем поднять кольцо на поверхность. Соленая вода тяжелей и если ее добавить, то она вытолкнет кольцо на поверхность.

- Ребята, теперь вы понимаете, что купаясь в соленом озере, можно легко удержаться на поверхности воды.

В: Ребята, ну а мы отправляемся дальше в «Саракташ»

В: Саракташский район знаменит тем, что в нём зародился промысел, который по сей день является визитной карточкой Оренбургской области.

- Как вы думаете, о чём я говорю?

Д: Об оренбургском пуховом платке.

В: Посмотрите внимательно на эти замечательные изделия. Как вы думаете, за что их так ценят люди во всём мире?

Дети: Они красивые, нарядные, лёгкие, пушистые, тёплые.

Воспитатель: А ещё говорят, что оренбургская паутинка может уместиться в скорлупе гусиного яйца и её можно протянуть через обручальное кольцо.

А получаются такие изумительные изделия благодаря необыкновенным свойствам пуха знаменитых оренбургских коз.

И конечно же, благодаря золотым женским рукам оренбургских мастериц, которые вкладывают в каждый связанный платок частицу своей души.

В: послушайте стихотворение

Затуманились зарницы,

воют ветры — степняки,

Вяжут, вяжут пуховницы

оренбургские платки.

Ах, платочек, мой платочек,

весь в узорах уголочек!

В зимний день в студёну пору

оренбургский наш мороз

Расчудесные узоры на платочек перенёс!

Можно послушать песню «Оренбургский пуховый платок».

Воспитатель: Обратите внимание на посуду.

Эти изделия фаянсового Саракташского завода, расписанные ручной росписью. Это производство корнями уходит в Новгородскую область. В военном 1942 году в Саракташ эвакуировали керамическое оборудование фарфорового завода. Это ремесло прижилось у нас в Оренбуржье. На заводе работают мастерицы, которые вкладывают в свое дело все тепло своего сердца. Ручная художественная роспись делает посуду живописной и своеобразной. На этих изделиях изображены элементы природы, растительность, животные. А покрытые глазурью расписные фигурки сказочных персонажей, кажется вот – вот оживут. Полюбуйтесь Саракташской посудой, ее росписью.

Воспитатель: Ой, ребята посмотрите, что это на экране у нас? (картина). Правильно, а что нарисовано на этой картине?

Правильно на картине изображен Бузулукский бор. Бор – это народное название соснового леса, растущего на песчаных сухих почвах. В отличие от сосновых лесов, растущих на болотах. Лес, в котором растут сосны, ели.

Показ презентации: Бузулукский бор – это значительный лесной массив (преимущественно сосновый, резко выделяющийся, словно остров, среди степей). Тем, кто побывал тут, навсегда запомнятся огромные сосны, устремлённые в небо, земляничные поляны и пляжи у чистой, как слеза, прозрачной реки Боровки.

Правильно. А какие у Вас ассоциации со словом «бор»?

Лес, отдых, поездка, сосны, Бузулук, радость, воздух.

Согласна, все эти слова связаны со словом бор. А у меня вот какие:

-Барнаульский ленточный бор;

-Серебряный бор;

- Бузулукский бор.

А что такое «ленточный бор»?

Ленточными борами называются – сосновые леса, тянущиеся полосами вдоль рек по песчаным берегам.

А почему бор серебряный?

На рассвете сосновые иглы блестели как начищенное серебро, поэтому бор прозвали Серебряным.

Скажите вам нравиться как изображен бор на этой картине?

Почему не нравится? Что здесь не так? (мусор).

Скажите что нужно сделать, чтобы картина была красочной.

- убрать мусор не так то просто во всем бору, для этого нужно выполнить несколько заданий.

- вы готовы потрудиться и очистить Бузулукский бор?

Тогда слушайте первое задание:

А вы знаете какие животные обитают в Бузулукском бору?

Вы можете по голосу узнать что за животное, или птица?

Дети: Да.

Воспитатель: Ну, тогда слушайте.

Игра «Узнай по голосу». (Голос животного, ответ на слайде)

Назвать детенышей (волка, лисы, лося)

Молодцы! Мы справились с этим заданием и получаем за это (мусорный пакет)

Слушаем второе задание, чтобы получить предмет, который поможет сделать нам бор чище

Давайте подсмотрим за животными, ребят животные упражняются - прыгают и бегают, давайте мы с вами тоже немного разомнемся.

Физминутка (видео).

Молодцы, снова справились с заданием и мы получаем (перчатки).

Третье задание: Посмотрите мы с вами оказались на этой самой поляне, что изображена на картине. Сколько здесь мусора, нужно срочно с этим что то делать. (собрать мусор).

Да давайте мы с вами оденем перчатки и уберем мусор, но мусор будем сортировать (на три контейнера).

Которые не разлагаются, их перерабатывают на заводе.

Молодцы, мы с вами справились со всеми заданиями. Ой, посмотрите, и на картине у нас пропал мусор.

- Главное дерево бора? (сосна).

- Реках и водоемах? (р. Боровка).

Четвертое задание:

Мы с вами не зря потрудились, давайте придумаем лозунг про бережное отношение к природе, чтобы люди больше не засоряли, а берегли природу.

В: Ребята, наше путешествие подошло к концу. Это конечно далеко не всё, чем славится Оренбургский край. Мы ещё не сказали о знаменитой пшенице, о многочисленных природных и культурных памятниках, о знаменитых людях края. - Давайте вспомним, по каким жемчужинам Оренбургской области мы сегодня путешествовали, и чем славятся эти районы? (Ответы детей)

«Люблю тебя, мой край родной,

Твои широкие просторы.

Здесь неба синь, хлеб золотой,

И степь, и реки, и озёра…

Люблю тебя, мой край родной,

За всё твоё богатство:

За газ, за нефть, за хлеб ржаной,

За дружбу и за братство.

Люблю тебя, мой край родной,

Степное Оренбуржье,

За твой простор, за твой покой,

За всё самое лучшее!»

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия «Игры Калининградской области»Конспект занятия «Игры Калининградской области» .

Конспект занятия в области познавательного развития «Что такое доброта?» Конспек занятия в области познавательного развития Подготовила воспитатель старшего дошкольного возраста Вдовиченко С. Л. «Что такое доброта?».

Конспект занятия «Мы — с Оренбургской земли!» Конспект «Мы — с Оренбургской земли!» конспект, разработанный по социально-личностному направлению развития старших дошкольников в рамках.

Конспект НОД по развитию речи в форме квест-игры «Жемчужины для Русалочки» в подготовительной группеКонспект НОД по развитию речи в форме квест-игры «Жемчужины для Русалочки» в подготовительной группе Тема: Рыбы. Подводный мир. Образовательные области: «Коммуникация», «Здоровье», «Социализация», «Познание», «Художественная литература»,.

Конспект занятия «Как появился зубр в лесах Владимирской области» Конспект виртуальной экскурсии с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Как появился зубр в лесах Владимирской области Цель: формирование.

Конспект занятия по образовательной области по художественно-эстетическому развитию «Шарики и кубики» Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Детский сад № 37 «Золотой петушок» комбинированного вида г. Новотроицка.

Конспект занятия «Природа родного края» по образовательной области «Познавательное развитие» .

Конспект занятия по образовательной области «Ребёнок и общество» Тема: «Азбука дорожного движения» Программное содержание: продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения и поведения на дорогах;.

Конспект занятия «Птицы Красной книги Волгоградской области» Цель: формирование у детей основ экологической культуры. Задачи: обучающие: формировать представления о единстве и взаимосвязи всего живого.

Фотоотчет о заочно-краеведческой экскурсии «День всемирного наследия жемчужины Кавминвод» к Всемирному Дню охраны памятниковФотоотчет о заочно-краеведческой экскурсии «День всемирного наследия жемчужины Кавминвод» к Всемирному Дню охраны памятников В 1983 году по инициативе Ассамблеи Международного совета по вопросам охраны памятников и достопримечательных мест (ICOMOS) Центр культурного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Жемчужины Оренбургской области»
Опубликовано: 20 ноября 2019 в 21:49
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Жемчужины Оренбургской области»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Темнякова (УИ 834016) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД