Динара Балабекова
Досуг «Жаворонки»
▼ Скачать + Заказать документы
Досуг «Жаворонки»
Цель:
1. Формировать стойкий интерес к русской культуре и народным традициям.
2. Развивать нравственные и эстетические чувства ребёнка через беседы, игры, чтение закличек, загадок, поговорок.
3. Содействовать развитию речи: обогащению словаря, повышению выразительности.
4. Воспитывать любовь к русской культуре и ее традициям.
Дети исполняют танец «Горницы- узорницы» и садятся на стульчики полукругом с Хозяйкой.
Хозяйка читает детям стихотворение про весну.
- По полям бегут ручьи, на дорогах лужи,
Скоро выйдут муравьи после зимней стужи
Публикация «Досуг „Жаворонки“» размещена в разделах
- Перелетные птицы
- Сороки, Жаворонки. Сценарии развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2017
Пробирается медведь сквозь лесной валежник,
Стали птицы песни петь и расцвёл подснежник.
Хозяюшка: Ребята, о каком времени года говорится в этом стихотворении?.
Дети: О весне.
Хозяюшка: Какие приметы весны вы знаете?
Дети: Бегут ручьи, появились проталины, прилетают птицы.
Хозяйка: Правильно, ребятушки мои, 22 марта по народному календарю, считался днем прилета птиц жаворонков. В народе его называют: Жаворонки или Сороки (другие названия Кулики, Заклички)
В такой день на Руси дети закликали Весну словами: «Жаворонки, прилетите, красно лето принесите!», праздник был веселый. В это время года признаки весны уже вполне ощутимы, начинается прилет птиц.
Хозяйка: А вот названия перелетных птиц, вы сейчас расскажите и покажите в игре "Перелетные птицы".
Дети водят хоровод, ведущий стоит в центре круга, вытянув руку вперед, и произносит слова:
-Потянулся караван,
Прямо к нам из жарких стран.
(дети идут по кругу на последнем слове останавливаются. Ведущий как в считалочке перечисляет перелетных птиц, указывая на каждого ребенка, начиная с того, на кого указала рука после остановки круга).
Аист, цапля, трясогузка,
Чайка, ласточка, кукушка,
Жаворонок, дрозд, скворец.
Кто запомнил - молодец!
Утка, лебедь, соловей,
Кто ты есть, ответь скорей?
Тот, на кого указал водящий, называет любую перелетную птицу и догоняет детей (игра по типу "Ловишки")
Хозяюшка: Мы с вами уже знаем всех птиц. Для вас задание такое: вот два дерева на которые вы должны разместить своих птиц. Справа- перелетные, слева- зимующие и кочующие.
Хозяюшка: Знаете, умницы. Много обрядов существовало на Жаворонки : хороводы водили, песни пели, и загадывали загадки. А сейчас наши ребята загадают несколько загадок для гостей.
Загадки:
1. Днем спит, ночью летает. (сова)
2. Все время стучит, деревья долбит,
но их не калечит, а только лечит. (дятел)
3. На березовом суку. На лесной опушке, бесконечное ку-ку завела. (кукушка)
4. Весной и летом за пахарем ходит, а под зиму с криком уходит. (грач)
5. Звонко-звонко распеваю, воротившись с юга в срок, а вот песни занимаю у птиц разных, даже у сорок. (скворец)
6. Прилетают к нам с теплом, путь проделав длинный. Строит домик под окном из травы и глины. (ласточка)
7. Встали братцы на ходули, ищут корма по пути, на бегу ли, на ходу ли, им с ходулей не сойти. (журавль)
8. Кто без нот и свирели лучше всех заводит трели. (соловей)
9. Хочет прямо полетит, хочет в воздухе висит, камнем падает с высот и в полях поет, поет. (жаворонок)
Хозяйка: Молодцы! Вы устали наверно ребята, а давайте мы с вами поиграем в народную игру «Дятел».
Давайте возьмемся все за руки и встанем в кружок.
Дятла выбирают считалочкой.
«Дятел» встает в середину круга.
Играющие ходят по кругу и говорят слова:
Ходит дятел у житницы,
Ищет зернышки пшеницы.
Дятел отвечает:
Мне не скучно одному,
Кого хочу, того возьму.
С этими словами «дятел» быстро берет за руку одного ребенка из круга играющих и с ним соревнуется в беге (по типу «Пустое место»)
Теперь этот ребенок исполняет роль «дятла». Игра повторяется.
Хозяйка: А теперь ребята я вам предлагаю слепить жаворонка
Жаворонок-это символ наступающей весны. Потом вы можете забрать домой и он станет оберегом вашей семьи.
Прежде чем начать лепить мы с вами проведем пальчиковую гимнастику «Дятел» :
Дятел на дубу сидит и стучит, стучит, стучит
(ладонь выставить перед собой и растопырить пальцы – это «дуб» и постукивать пальцами другой руки, сложенными в щепоть – это «клюв дятла»)
Ищет под корой жучков и съедобных червячков.
(слегка пощипать ладошки)
Ну а если грянет гром, и польется дождь потом,
(на слово «гром» хлопнуть по ладони, а затем потрясти кистями рук)
Дятел спрячется в дупло, в нем и сухо и тепло.
(Закрываем руками лицо).
Вылепив «жаворонков» дети вытирают руки и вместе с Хозяйкой читают закличку
Жавороночки,
Перепёлушки,
Птички – ласточки!
Прилетите к нам!
Весну ясную,
Весну красную
Принесите нам!
Хозяйка: Вот и птицы прилетели, на крыльях своих весну нам принесли
Входит Весна под музыку
Весна: Здравствуйте, вот и я пришла! Вы меня ждали?
Дети: Ждали, птиц звали, чтобы они тебя с собой из стран теплых принесли!
Я – Весна – красна, вам в подарок принесла:
Листья на дубочек, шелковый платочек,
Много-много вешних вод и веселый хоровод.
Становитесь в круг, будем хоровод водить, песни петь.
Дети исполняют «Весна-веснушка» Весна раздает угощения