елена прохорова
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Затерянный город»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
1. Образовательное задача: закрепить знания о числах 1-5 и цифрах 1-5, обозначающие эти числа; порядковый счет и количественный счет 1-5; умение соотносить количество предметов с цифрой. Упражнять в составлении изображения предмета из геометрических фигур.
2. Развивающая задача: развивать логическое мышление, внимание; ловкость и координацию движений, преодолевая препятствия; такие качества, как настойчивость и ответственность.
3. Вопитательная задача:вызвать эмоциональный отклик у детей;
воспитывать желание заниматься математикой.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в средней группе „Затерянный город“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
4. Здоровьезберегающая задача: смена поз во время занятия, контроль за правильной осанкой детей.
Предварительная работа: Познакомить с числами 1-5 и цифрами 1-5, обозначающими эти числа; с порядковым и количественным счетом 1-5; с геометрическими фигурами (круг, овал, треугольник) на занятиях и в повседневной работе. И спользовать дидактические игры: «Что изменилось?», «Назови цифру», «Что бывает такой формы?», «Найди свой домик», «Сколько всего?», «Что за чем?», работа в тетрадях по математике.
изображение «Затерянного города», силуэт горы; болото – кусок ткани овальной формы зеленого цвета 1,5 на 2 метра, на нем кочки, вырезанные из картона с цифрами от 1-5; цветок – лилия (из цветной бумаги и картона); паук, подвешанный на леске; конверт с геометрическими фигурами (48 треугольников –ножки паучков, 8 овалов – туловище паучков, 8 кругов –головы паучков; 8 листов белой бумаги, на которых изображены части стрелки; 21 банан, вырезанные из картона; 8 корзинок с цифрами от 1-5; переносная доска; 3 ключа, вырезанные из картона; пазлы (ключ из 8 частей); бумажные цифры от 1-3; замок, вырезанные из картона, мультимедия (изображение льва, принцессы, короля Числосвета).
Ход занятия:
(Дети под музыку входят в музыкальный зал. Ведущий привлекает внимание детей к светильнику в виде цветка лилии, стоящему около одной из стен.)
Ведущий: Что это такое?
Лилия! Да какая красивая! (Берет лилию в руки. Она загорается.)
Лилия. (голос – запись на CD-RW.) Ох, как долго я ждала, когда меня согреют чьи-то добрые руки!
Ведущий. Ты умеешь разговаривать! Ну и чудеса!
Лилия. В давние –давние времена в джунглях процветал мой чудесный город. И правил им умный король Числосвет – мой батюшка. Жители города были веселы, умны и любили науку математику. Все дома были украшены цветами, разноцветными огоньками. Город охранял друг короля – храрый лев, Царь зверей. Но еще жил в нашем городе злой колдун Цифромор и ему не нравилось, что все все в городе живут весело и богато. Напустил он злые чары и заколдовал всех жителей. И все стали невидимыми. Лишь меня он превратил в лилию… И теперь заколдован, затерян мой город, затеряна дорога к нему.
Милые дети, помогите найти дорогу к моему городу и расколдовать короля Числосвета и его жителей.
Ведущий. Бедная принцесса! Ну что, ребята, вы готовы прийти на помощь?
Дети. Да!
Лилия. Чувствую я, что путь предстоит дальний и испытания вас ждут нелегкие.
Ведущий. Ничего, мы справимся. Правда, ребята?
Ребенок. Мы, ребята-дошколята,
В город будем путь держать.
И привыкли побеждать.
Лилия. Тогда желаю удачи, в добрый путь! (Светильник гаснет).
Ведущий. Вперед, ребята! Я вижу впереди болото. Его можно пройти, перепрыгивая с кочки на кочку и придерживаясь порядкового счета 1-5.
Дети прыгая с кочки на кочку, проходят болото.)
Ведущий. Ох, и нелегкая была задача, но вы- молодцы, справились!
Ведущий. Продолжаем наш путь. Впереди высокая гора. Как ее обойти?
Гора. (голос-запись на CD-RW.) Слышу шаги … ну наконец-то идут. Долго я хранила свои секреты. Вы ищете дорогу в Затерянный город? Я дорогу знаю, но пока не отгадаете мои загадки, не пропущу вас.
Ведущий. Хорошо. Великая гора, ребята наши умные, отгадают твои загадки.
Гора. 1. Вырос гриб в тени осин
Он сначала был один.
Тут второй грибок пробился
Рядом с первым очутился.
Стала их считать сова:
Получилось ровно (Два.)
2. Пели песню две синицы,
Две подружки, две певицы.
Тут одна из них пропала,
Видно, петь она устала.
Здесь подсказка не нужна:
Было две - теперь (Одна.)
3. Четыре улитки
Гуляли по саду.
Вздыхали Улитки
Ночную прохладу.
Гуляли улитки
Всю ночь до зари.
Одна потерялась-
Осталось их (Три.)
4. Бывает круг с углами? (Нет.)
5. Сколько огоньков у светофора? (Три.)
6. Сколько пальцев у перчатки? (Пять.)
Гора. Что ж, с загадками вы справились, а умеете ли вы танцевать?
(Дети исполняют танец «Арифметика малышка».)
Гора. Со всеми заданиями справились! Так и быть проходите.
(Дети входят в гору и выходят из нее. Садятся на стулья. Сверху спускается паук с конвертом.)
Ведущий. Может, паук нам подсказку несет? Давайте проверим.
(Достает записку и читает.)
«Ребята, я знаю, вы ищете дорогу в затерянный город. Чтобы пройти дальше вам нужно выполнить мое задание. Собирите паучков из геометрических фигур, а затем соедините их и вы увидите стрелку, которая укажет вам верный путь».
(Геометрические фигуры лежат в конверте, ведущий раскладывает на столы каждому ребенку. Дети собирают пауков на белом листе бумаги, на котором изображена часть стрелки, потом соединяют их и определяют куда им отправляться дальше.)
Ведущий. Ну что, ребята, стрелка показывает, что нам нужно идти прямо. Вперед! (Идут. Видят впереди разложены бананы). Ой, ребята, мы прибыли в джунгли. Но кажется здесь был сильный ветер, и все бананы попадали на землю. Чтобы продолжить путь нам нужно собрать их в корзину. Но в каждую корзину можно собрать такое количество бананов, которое соответствует цифре на корзине. (Дети собирают бананы в заранее приготовленные корзины.)
Ведущий. В город путь нелегкий.
Чтоб туда добраться,
Нужно нам размяться.
(Дети выполняют движения вместе с ведущим.)
По дорожке ты шагай, ноги выше поднимай.
(Идут, высоко поднимая колени.)
Поскачи голопом.
(Бегут голопом.)
Только, друг, не топай.
На носочках ты шагай,
(Идут на носочках, руки в стороны.)
Свою спину выпрямляй.
Легко на носочках
Попрыгай по кочкам.
(Прыгают на двух ногах с продвижением вперед.)
Дальше веселей шагай,
Маршируй не отставай!
(Маршируют.)
(Подходят к силуэту затерянного города, закрытого на ворота с
замком.)
Ведущий. Ой, ребята, мы добрались с вами до города. Но, посмотрите, ворота города закрыты на замок. (Появляется Лев на мультимедиа, голос на CD-RW.)
Лев. Здравствуйте, ребята! Когда нашим прекрасным городом правил король Числосвет,когда в нем жили счастливые люди, я был сильным и храбрым львом. Но колдун Цифромор заколдовал меня, и я стал трусливым и слабым. Напустил он злые чары на весь город, закрыл ворота на огромный замок, а ключ перепутал с другими ключами. И теперь, чтобы открыть ворота в город и разрушить злые чары колдуна, нужно из всех ключей выбрать подходящий. Для этого надо собрать пазлы, которые помогут сделать правильный выбор. Помогите, пожалуйста. (Исчезает).
Ведущий. Ребята, мы ведь справимся с этим заданием?
Дети. Да.
(Перепутанные ключи расположены на доске под цифрами 1,2,3.
Рядом дети собирают пазлы и видят, что на них изображен ключ.
Затем они определяют под какой цифрой находится такой же. Дальше ведущий берет выбранный ключ, походит к замку и «открывает» его. (Ворота открываются).
Принцесса. Ребята, вы узнаете меня? Я та самая лилия! Пройдя испытания и открыв ворота, вы расколдовали город и освободили
меня и всех жителей от злых чар Цифромора. Я снова превратилась в принцессу и оказалась в своем городе. А вот и мой батюшка Числосвет и храбрый Лев. (На мультимедиа появляются король Числосвет и Лев. Они благодарят детей за освобождение города).
Ведущий. Ну что же, ребята! Мы с вами проделали долгий путь, помогли расколдовать Затерянный город. Теперь здесь все будут жить весело, радостно. А нам нужно вовращаться в детский сад, в свою группу. (Дети под музыку уходят в группу).