МААМ-картинки

Тематическое занятие «Здравствуй, Веснушка-Весна, расскажи нам, как дела?» для детей старшего дошкольного возраста

Ирина Лыкова Валентиновна
Тематическое занятие «Здравствуй, Веснушка-Весна, расскажи нам, как дела?» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

ЗДРАВСТВУЙ, ВЕСНУШКА – ВЕСНА, РАССКАЖИ НАМ, КАК ДЕЛА?

тематическое занятие для детей старшего возраста

Цель: Развивать у детей эмоциональную отзывчивость на изменения в природе. Делать жизнь воспитанников наиболее интересной, содержательной, наполненной радостью сопричастности к окружающему миру.

Ход ЗАНЯТИЯ.

Муз. руководитель. Если солнце ярче светит, если птицам не до сна…

Если стал теплее ветер…

Публикация «Тематическое занятие „Здравствуй, Веснушка-Весна, расскажи нам, как дела?“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Воспитатели и дети: Значит, к нам пришла весна!

Сценка «В ЛЕСУ»

(Появляется сорока на ширме кукольного театра)

Сорока.

Я сорока - белобока прилетела к вам,

Сквозь чащи лесные назло всем ветрам.

Хорошую весть я вам принесла:

Зимы уже нет!

Пришла весна!

О весне я стрекотала.

Ох, устала, я устала.

Кабы был здесь телефон… Ой, смотрите, вот и он!

(Сорока показывает телефонную трубку)

Первым мишку разбужу, о весне ему скажу.

(долго ждет ответа, медведь спит)

Разоспался наш мишутка, разбудить его не шутка.

(голоса зверей звучат в записи)

Медведь: Алло!

Сорока: Алло! Алло! Звонит сорока!

Медведь: Что случилось, белобока?

Сорока: Нет зимы, весна пришла, по лесу идет она.

Медведь: Вот так новость принесла. Говоришь, весна пришла?

Лапу я сосал полгода, поищу теперь я меда!

Сорока: Надо мне поторопиться, позвонить куме-лисице.

Лиса: Алло!

Сорока: Алло! Алло! Звонит сорока!

Лиса: Что случилось, белобока?

Сорока: Нет зимы, весна пришла, по лесу идет она.

Лиса: Ой, как рада я весне! Нам зима наскучила, морозами замучила.

Сорока: Сейчас я зайца разыщу. Ему новость расскажу.

Заяц: Алло!

Сорока: Алло! Алло! Звонит сорока.

Заяц: Что случилось, белобока?

Сорока: Нет зимы, весна пришла. По лесу идет она.

Заяц: Побегу я по лесам, расскажу и тут, и там,

Что к нам в лес пришла весна – и всем зверятам не до сна.

Муз. рук. : И мы, Сорока, не скучаем, Весну-красную встречаем!

Исполняют «ВЕСНЯНКУ»

Воспитатель надевает венок, пелеринку и входит в хоровод.

Ой бежит ручьем вода,

Нет ни снега, нет ни льда.

ПРИПЕВ: Ой вода! Ой вода!

Нет ни снега, нет ни льда.

Прилетели журавли

И соловушки малы.

ПРИПЕВ: Журавли, журавли

И соловушки малы.

Мы весняночку поем,

Весну красную зовем!

ПРИПЕВ: Ой поем, ой поем,

Весну красную зовем!

Муз. рук. и дети: Здравствуй, Вёснушка – Весна! Расскажи нам, как дела?

Весна : Утро доброе, ребята! Наконец, я к вам пришла!

Я луга, и лес, и поле, пробудила ото сна.

Растопила лёд и снег, подарила людям свет.

Сорока. Ойёёй! Надо мне поторопиться,

Новость сообщить всем птицам. (дети присаживаются на стульчики).

(Говорит в трубку телефона)

Алло! Алло! Из-за моря вереницей,

Поскорей вернитесь, птицы!

Птицы. (в записи) : Мы летим, летим, летим, крылышками машем,

Прилететь скорей хотим к милым рощам нашим.

Муз. рук. - Где ты, солнышко, проснись! Где ты, скворушка, вернись!

Сыпать снег зима устала. Кап-кап-кап! Весна настала!

Дети исполняют песню

«КАП-КАП, КАП ВЕСНА»

Кап-кап, кап вода, Чик-чик-чик-чирик -

На дворе весна-весна. Распевают воробьи

Солнышко пригрело, Весело летают

Птички прилетели. Зерна собирают.

Весна раздает детям

птичек, которых они делали накануне и говорит :

- Посмотрите, вот и птички: свиристели и синички

И сороки, и скворцы, соловьи – ВЕСНЫ ПЕВЦЫ!

Воспитатель с детьми. Прилетели птички к нам! Очень рады мы гостям!

Сорока

Как же птицы зимовали?

Где побывали? Что повидали?

Хорошо ли жили вдалеке от дома?

С кем подружились в странах незнакомых?

Дети по очереди читают по строчке.

- Много дней летали мы, далека дорога.

- Высоко под облаками, над полями и лугами.

- Летели мы через моря, летели через горы.

- Были в жарких странах мы, не бывает там зимы.

- Но трудный путь наш позади,

Окончилась дорога.

Все. Друзья ждут у порога.

«ЖАВОРОНУШКИ, ПРИЛЕТИТЕ-КА»

«ОЙ, КУЛИКИ-ЖАВОРОНУШКИ»

Предложить детям подпевать заклички

Весна : Каких чудесных птичек вы смастерили ребята! Я тоже могу вам показать своих птиц, а заодно поиграть с вами, узнаете ли вы птицу?

Я буду показывать картинки, а вы должны угадать, что за птичка изображена на них. (изображения оставляет на магнитной доске)

Игра «УГАДАЙ ПТИЧКУ»

Спинкой я зеленовата, животиком желтовата.

Черненькая шапочка и полоска шарфика. Синица.

Я в беретке ярко-красной, в черной курточке атласной.

На людей я не гляжу, всё стучу, стучу, стучу. Дятел.

Прилетаем к вам весной, путь, проделав длинный.

Лепим домик под окном из травы и глины. Ласточка.

Кричат, торопятся с утра в халатах чёрных мастера.

На ветках вяза и осины грачи плетут свои корзины. Грач.

Я поменьше, чем ворона, зато побольше воробья -

Из скворечни как с балкона, пою не хуже соловья! Скворец.

Весна : Дети, а кто из вас знает, что едят птички?

Дети (хором) : зернышки, вредителей, жучков, червячков.

М. рук. Предлагаю, дети, послушать песенку и изобразить червячка и птичек. Поиграем!

Игра «ШЁЛ, ШЁЛ ЧЕРВЯЧОК»

Дети держатся друг за друга, изображая червяка, по тексту песни,

когда летят птички, червячок приседает, и дети стараются не двигаться.

Птички уводят на стульчики тех, кто пошевелится.

Игра повторяется.

Весна : А кто знает, чем похожи все птички?

Дети: Клювами, перьями, несут яйца, летают, высиживают птенцов.

Весна : А чем тогда птички отличаются?

Дети: Размером, цветом,

местом обитания,

голосом;

тем, чем питаются.

ИГРА С ПЕРЫШКОМ

Муз. Рук. - Перышко лежало на земле и думало:

«Я чье? Наверно, я воробьиное. Но воробушек маленький, серенький.

Нет, я, должно быть, гусиное перо! Но гусь большой, а я не очень большое.

Может быть, я от красавца петуха? Нет, петух не умеет летать.

Я думаю, что я от павлина или от попугая. Или от орла?

Ох, не знаю, не знаю. И вообще, какая разница, чье я!

Я умею летать! Я – перышко! И это главное! И этим все сказано!

Рассмотреть перышко, показать, что можно делать с ним.

Предложить детям помочь перышку полетать.

Для этого необходимо всем дуть на перышко.

Можно использовать несколько перышек, разделив детей на подгруппы

или каждому ребенку

Весна : Птицы приносят много пользы, их нельзя обижать, а нужно наоборот помогать.

А какую пользу приносят птицы?

Дети: Уничтожают вредителей,

разносят семена различных растений,

радуют нас пением.

Весна : Молодцы, ребята!

Муз. рук. : Видишь, Весна, сколько всего знают дети о птицах!

Весна : Спасибо, ребята! А я для всех людей подарки принесла -

Лучик солнца золотой,

В поле цветик голубой.

Песню звонкую ручья,

В роще – трели соловья.

Снег да холод прогоню,

Тепло с юга принесу.

Побегут кругом ручьи,

Брызнут солнышка лучи.

Муз. Рук. И у нас есть музыкальный подарок для тебя, Весна!

«ВЕСЕННЯЯ ПОЛЬКА»

Сорока: Весна нам дарит звонкий праздник и главный гость на нем - игра!

Поиграем, ребята, еще!

Сейчас я буду перечислять птиц, но если вы услышите название не птицы, а какой-либо предмет, хлопните в ладоши 3 раза.

Итак, слушайте внимательно!

Игра на внимание "ПТИЦЫ"

Прилетели птицы: голуби, синицы.

Ласточки, орлы, соколы, столы…

Гуси, пеликаны, яблоки, фазаны.

Филины, скворцы, коршуны, щипцы.

Весна : Птицы не только приносят много пользы природе и нам. Еще они нас радуют своим пением.

Муз. Рук. А люди всегда хотели подражать их пению. (свистулька)

Смотрят фрагмент из мультфильма «СНЕГУРОЧКА»

на музыку Н. А. Римского-Корсакова

Весна. Но птицы иногда нуждаются в нашей помощи,

в бережном отношении к ним!

А какую помощь можно оказать нашим пернатым друзьям?

Дети: Делать кормушки, скворечники;

сажать деревья;

подкармливать их зимой.

Муз. рук. : Дети, а вам уже приходилось заботиться о птицах?

(Ответы детей, воспитатель помогает им вспомнить)

Молодцы! Но вы должны знать, что, к сожалению, встречаются дети, которые пугают птиц, разоряют их гнёзда. Этого делать нельзя! Ведь на Земле станет мрачно и скучно, если в саду, в парке замолчат и исчезнут птицы!

В записи звучит пение жаворонка

Весна. Давайте будем к тому стремиться, чтоб вас любили и звери, и птицы.

И доверяли повсюду вам, как самым преданным друзьям!

Сорока. Нынче светлая весна много солнца принесла!

Вот и пташечки летят, угостить вас всех хотят!

Праздник дома вспоминайте, маму с папой поздравляйте.

Вручает корзиночку с угощениями, печеными птичками.

Публикации по теме:

Дидактическое пособие по развитию речи «Расскажи, Матрешка!» для детей старшего дошкольного возрастаДидактическое пособие по развитию речи «Расскажи, Матрешка!» для детей старшего дошкольного возраста "Дидактическое пособие по развитию речи "Расскажи, Матрешка!" (познавательно – речевое развитие; старший дошкольный возраст). Цель: формирование.

Интегрированное тематическое занятие «Путешествие в Страну доброты и вежливости» для детей старшего дошкольного возрастаИнтегрированное тематическое занятие «Путешествие в Страну доброты и вежливости» для детей старшего дошкольного возраста .

Интегрированное занятие для старшего дошкольного возраста «К нам Весна шагает»Интегрированное занятие для старшего дошкольного возраста «К нам Весна шагает» Интегрированное занятие для старшего дошкольного возраста «К нам Весна шагает» Цель: Совершенствовать умение воспринимать цветовое богатство.

Тематическое занятие для детей старшего возраста «Солдаты Победы»Тематическое занятие для детей старшего возраста «Солдаты Победы» Предварительная работа:беседы о подвигах советских солдат во время Великой Отечественной войны, разучивание песенного материала, просмотр.

Тематическое занятие «Кто нас охраняет?» для детей старшего дошкольного возрастаТематическое занятие «Кто нас охраняет?» для детей старшего дошкольного возраста Конспект тематического занятия для детей старшего дошкольного возраста «Кто нас охраняет?» Реквизит: флажки для упражнения Цветные флажки.

Тематическое занятие по гражданской обороне для детей старшего дошкольного возраста «Твоя безопасность»Тематическое занятие по гражданской обороне для детей старшего дошкольного возраста «Твоя безопасность» Занятие по ГО ЧС для старших дошкольников «Твоя безопасность!» Цель: расширение, закрепление и углубление знаний детей о гражданской обороне.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тематическое занятие «Здравствуй, Веснушка-Весна, расскажи нам, как дела?» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 28 августа 2024 в 15:32
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Тематическое занятие «Здравствуй, Веснушка-Весна, расскажи нам, как дела?» для детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Лыкова Валентиновна (УИ 427741) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД