Сагалакова Евгения Вячеславовна
Конспект ОД по рассказыванию сказки «Гуси-лебеди»
▼ Скачать + Заказать документы
Здравствуй, русская сторонка!
Тема: Рассказывание сказки «Гуси-лебеди»
Цель: создание социальной ситуации речевого развития посредством рассказывания сказки «Гуси-лебеди»
Задачи: создать условия для развития умения слушать сказку, пересказывать, включая в повествование описание, диалоги, характеристику героев;
Публикация «Конспект ОД по рассказыванию сказки „Гуси-лебеди“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Гуси лебеди», сказка
- Темочки
создать условия в упражнении умения составлять предложения; упражнять употребление в речи прилагательных;
создать условия для развития интонационной выразительности речи;
создать условия в формировании умения сотрудничества детей между собой; способности к самостоятельному умозаключению;
создать условия для воспитания личностных качеств ребенка: любознательность, самостоятельность, активность.
Материал и оборудование: ноутбук; сказка «Гуси-лебеди»; презентация сказки «Гуси-лебеди».
Ход образовательной деятельности:
Этап образовательной
деятельности Организация рабочего пространства Деятельность взрослого Деятельность детей Психолого-педагогические условия/задачи
Вводная часть (организационный и мотивационный момент) Утренний сбор - Ребята, я очень рада вас видеть. Встаньте, пожалуйста, в круг.
Собрались все дети в круг,
Я твой друг, и ты мой друг,
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
- Я вижу, что вы улыбаетесь, значит, настроение хорошее.
-Ребята, а вы любите сказки? Какие вам сказки больше нравятся : о людях или о животных? Страшные или смешные? Без кого не бывает волшебных сказок?
Отгадайте-ка загадку:
Сижу на печи, грызу кирпичи,
Кто ко мне придёт - прямо в печку попадёт.
Зажарю гостей всегда,
Ведь я ….(Баба яга) Дети выполняют движения
Создание положительного эмоционального фона занятия;
Основная часть Чтение сказки «Гуси-лебеди»
Презентация сказки «Гуси-лебеди»
Физминутка «Лебеди» Сегодня, ребята, мы с вами отправимся в путешествие по сказке, где тоже будет страшная Баба - яга. На занятии мы прочитаем и перескажем все вместе известную русскую народную сказку «Гуси-лебеди». Готовы?
Вот и прослушали вы волшебную сказку.
-Как вы думаете, почему наша сказка называется «Гуси-лебеди»?
-Какие были в сказке гуси-лебеди : злые или добрые? Расскажите…
-Посмотрите на картинку и скажите, как выглядят гуси-лебеди? Какие у них крылья? Шея какая? Клюв? Большие птицы или маленькие?
-Что они сделали?
-Правильно. Забрали братца.
- Ребята, теперь давайте вспомним, девочка стала искать братца и забрела в дремучий лес, где нашла …
Просмотр слайда «Избушка Бабы Яги»
-Какая Баба-Яга?
-Испугалась девочка бабы Яги?
- Расскажите, ребята, что произошло в избушке у Бабы яги? Кого она встретила?
-Как Машеньке помогла мышка? Почему она ей стала помогать? Какая мышка?
-Что девочка сделала? Правильно, убежала…
- Скажите, а кого Баба яга послала вслед за братом и сестрой?
-Правильно, гусей-лебедей.
-Почему они хотели догнать детей?
-Дети убежали от гусей-лебедей?
-Кто им помог убежать?
Сначала дети встретили…
-Почему речка им помогла? Что она сделала?
-Кого потом встретили дети?
-Правильно, яблоню. Какая яблонька? Что у неё есть, как она помогла детям, почему?
Физминутка «Лебеди»
-Давайте, встанем и полетаем как гуси-лебеди, как кричат гуси : «га-га-га.»
-Дети стали убегать дальше и встретили…
-Правильно, печку. Какая печка? Что она делает? Какие пирожки?
Помогла детям печка? Как?
Д/игра «Закончи предложение»
-Дети добрались до дома и спаслись от Бабы - яги, потому что…
-Печка помогла Девочке, потому что…
-Яблонька помогла детям, так как….
-Речка спрятала детей, потому что… Дети слушают воспитателя.
Дети рассуждают
Дети рассматривают картинки
Дети отвечают
Дети отвечают
Дети выполняют движения
Дети заканчивают предложения
условия для развития умения слушать сказку, пересказывать, включая в повествование описание, диалоги, характеристику героев;
условия в упражнении умения составлять предложения; упражнять употребление в речи прилагательных.
условия для развития интонационной выразительности речи;
условия в формировании умения сотрудничества детей между собой; способности к самостоятельному умозаключению;
Заключительная часть Ребята, кто главный герой в этой сказке?
-Кого бы вы назвали хорошим героем сказки и почему?
-Кто в сказке злые герои? Почему?
-Молодцы, ребята!
Вы всё хорошо запомнили…
Ребята, вам понравилось наше путешествие в сказку? Сможете рассказать сказку дома родителям?
-Вы все молодцы! Дети отвечают условия для развития связной речи