Лучший педагог года

Здоровый образ жизни дошкольника

Зайнап Акаева
Здоровый образ жизни дошкольника
▼ Скачать + Заказать документы

Здоровый образ жизни - путь к успеху. Под таким девизом живет наше муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 3 «Малыш» г. Моздока.

Сохранение и укрепление здоровья детей для нас является актуальным и ведущим аспектом управленческой деятельности, который отражается во всех внутренних локальных актах, регламентирующих деятельность ДОУ. На основе этих документов ежегодно издаются приказы, отражающие вопросы безопасности жизни, сохранения и укрепления здоровья детей. Наряду с приказами разработаны инструкции по охране жизни и здоровья детей с учетом сезонных изменений. Вся работа построена с учетом СанПиН, ФГОС ДО.

Публикация «Здоровый образ жизни дошкольника» размещена в разделах

Коллектив МБДОУ ставит перед собой следующие задачи:

- объединить усилия сотрудников и родителей для эффективной организации оздоровительной работы;

- повысить функциональные и адаптационные возможности организма детей за счет внедрения здоровьесберегающих технологий;

-планировать и проводить оздоровительную работу с учетом Федеральных Государственных требований;

- обеспечить диагностику состояния здоровья и развития детей, мониторинга и оценки влияния оздоровительных технологий на организм ребенка;

- осуществление контроля за исполнением требований Законодательства РФ;

- выявление и предупреждение опасного и вредного влияния среды на здоровье детей;

- профилактика инфекционных и массовых неинфекционных заболеваний детей;

- организация рационального питания.

Предполагаемые результаты:

- снижение уровня заболеваемости;

- овладение детьми навыками самооздоровления, здорового образа жизни.

Основные направления

Используемые программы в целом обеспечивают реализацию трех составляющих направлений: оздоровление, развитие, коррекцию и направлены на охрану и укрепление здоровья ребенка.

Поэтому, основной целью работы в нашем ДОУ является, воспитание физически здорового и социально адаптированного ребенка, обеспечение его психического благополучия, а также формирование у дошкольника ответственности за свое здоровье.

Существуют разнообразные формы и виды деятельности, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников. Их комплекс получил в настоящее время общее название «здоровьесберегающие технологии». Наше ДОУ уже несколько лет осваивает комплекс мер, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития.

Планируя здоровьесберегающие технологии, мы выделяем:

• формы работы

• время проведения в режиме дня

• возраст детей

• особенности методики проведения

Педагогический коллектив обеспечивает:

1. Создание предметно – развивающей среды:

- учет норм и требований охраны жизни и здоровья детей;

- маркировка детской мебели с учетом антропометрических данных детей;

- организация уголков природы в соответствии с программными требованиями;

2. Использование оздоравливающих технологий на занятиях:

- дыхательная гимнастика;

- гимнастика для глаз;

- пальчиковая и артикуляционная гимнастика;

- Фитоионогальванизация (лук, чеснок).

3. Обеспечение здорового ритма жизни :

- щадящий режим (адаптационный период);

- наличие физкультурных уголков в группе;

- строгое соблюдение двигательного режима в течение дня;

- обеспечение благоприятного психологического климата;

- коррекция одежды в зависимости от температуры воздуха.

4. Физические упражнения:.

- утренняя гимнастика;

- физкультурно-оздоровительные занятия;

- подвижные динамические, спортивные игры;

- бодрящая гимнастика после сна;

- спортивные праздники и развлечения;

- профилактическая гимнастика (улучшение осанки, плоскостопия, зрения).

5. Спецзакаливание:

- закаливание (Рижский метод);

- массаж стоп;

- дыхательная гимнастика;

- хождение по «дорожкам здоровья»;

- полоскание горла и рта;

- купание в летний период в плескательном бассейне.

6. Психогигиенические мероприятия:

- элементы аутотренинга и релаксации;

- элементы арттерапии;

- элементы музыкотерапии;

Медицинским персоналом в детском саду планово проводятся профилактические оздоровительные мероприятия, способствующие повышению сопротивляемости защитных свойств организма ребёнка.

Для профилактики и лечения ОРЗ используются

• смазывание слизистой носа оксалиновой мазью;

• витаминотерапия;

• в период вспышки гриппа детям проводится вакцинация против гриппа;

Все группы детского сада оборудованы пособиями для активизации двигательной активности детей в течение дня, проведения оздоровительных гимнастик. Для осуществления обогащенного физического развития и оздоравливания детей в детском саду используются нетрадиционные приемы работы. В каждой группе оборудованы «Уголки здоровья». Они оснащены различными пособиями, нестандартным оборудованием (массажными ковриками, спортивным инвентарем и т. д.).

Особое значение в воспитании детей придаётся развитию движений через подвижные игры, как на физкультурных занятиях, так и в повседневной жизни. Физкультурные занятия во всех возрастных группах проводятся 2 раза в неделю в зале, а в дошкольных группах еще 1 физкультурное занятие проводится на участке. Проводятся занятия в игровой форме с использованием разных предметов. Особую роль на занятиях играет музыка, которая является не дополнительным материалом, а интегральной основой, позволяющая организовать межфункциональный тренинг организма ребенка.

На физкультурных занятиях используются многообразные варианты подвижных игр: сюжетные, несюжетные, с элементами спортивных игр, игры-забавы и другие. Для занятий с детьми в физкультурном зале имеется необходимое современное оборудование: гимнастическая стенка, канат, хоппы для прыжков, обручи разных размеров и др. При использовании спортивно-игрового оборудования на занятиях создаются вариативные и усложненные условия для выполнения различных физкультурных упражнений.

Общие показатели усвоения программы по физическому воспитанию примерно 93%.

Педагогами ДОУ проводится большая работа по валеологическому воспитанию и образованию детей. Они подбирают эффективные методы и приемы, позволяющие в доступной форме преподнести знания о строении тела человека, о важности правильного питания, закаливания, сна и таким образом приобщают дошкольников к здоровому образу жизни.

Формирование у детей знаний о правилах безопасного поведения и здоровом образе жизни осуществляется на основе программы Н. Н. Авдеевой, Н. Л. Князевой, Р. Б. Стеркиной «Основы безопасности детей дошкольного возраста».

Широко используется наглядная пропаганда по проблеме, оформлены папки-передвижки по правилам безопасного поведения.

Мониторинг изучения психологической готовности к обучению в школе анализирует личностный и интеллектуальный потенциал выпускника МБДОУ.

Для реализации системного подхода к сохранению психофизического здоровья через повышение комфортности пребывания ребенка в ДОУ и эффективности оздоровительной работы с детьми в педколлективе проводились следующие мероприятия:

• Консультация для воспитателей «Здоровье ребенка – главная радость»

• Совет педагогов «Внедрение здоровьесберегающих технологий»

• Открытые просмотры в средней и подготовительной группах «Физкультурный досуг»

Учитывая одно из направлений нашего образовательного учреждения «Физическое развитие детей» и применение в своей работе здоровьесберегающих технологий, мы достигли следующих результатов:

- развитие основных психических процессов (памяти, мышления, воображения, восприятия);

- повышение уровня физического развития детей, физической работоспособности, общей выносливости;

- положительная динамика состояния здоровья, снижение уровня заболеваемости.

Публикации по теме:

Бюллетень для родителей «Здоровый образ жизни»Бюллетень для родителей «Здоровый образ жизни» Из чего состоит здоровье? Практически каждый человек приходит в этот мир абсолютно здоровым. Но под влиянием современной экологии, пассивного.

Карта проекта «Здоровый образ жизни» Карта проекта. Название проекта: «Здоровый образ жизни» Цель: Привлечь родителей к совместной активной деятельности в вопросах физического.

Мы за здоровый образ жизни. ФотоотчетМы за здоровый образ жизни. Фотоотчет Воспитание здоровых детей физически и умственно — задача каждого воспитателя Время дошкольного детства – это быстро заканчивающийся период.

Стенгазета «Мы за здоровый образ жизни!»Стенгазета «Мы за здоровый образ жизни!» Мы здоровья всем желаем, нос не вешайте друзья, спортом дружно занимайтесь,обливайтесь, закаляйтесь, не болейте никогда. И тогда у вас.

Отчет воспитателя «Я за здоровый образ жизни» 1 слайд «Я за здоровый образ жизни» 2 слайд «Забота о здоровье — это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит.

Сценарий агитбригады «За здоровый образ жизни»Сценарий агитбригады «За здоровый образ жизни» Представляю вашему вниманию сценарий выступления детской агитбригады "За здоровый образ жизни" под названием "Вечный двигатель". Ежегодно.

Семья и здоровый образ жизни Человек - совершенство природы, но для того, чтобы он мог пользоваться благами жизни, наслаждаться ее красотой, очень важно иметь здоровье.

Стих «Здоровый образ жизни» За здоровый образ жизни надо агитнуть. И талантом к рифмоплетству хочется блеснуть. Всем зарядкой заниматься надо по утрам И на лыжах с.

Здоровый образ жизни Уважаемые коллеги, рада новой встрече с Вами! Продолжая работу по приобщению детей к здоровому образу жизни, хочу предложить Вам информацию.

Здоровый образ жизни для дошкольников и их семей. На сегодняшний день ситуация со здоровьем детей в России критическая, в целом преобладает пренебрежительное безответственное отношение к.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Здоровый образ жизни дошкольника
Опубликовано: 22 января 2016 в 14:32
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Здоровый образ жизни дошкольника» (включая файлы) размещена пользователем Зайнап Акаева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД