Елена В. Рыбалко
Семья и здоровый образ жизни
▼ Скачать + Заказать документы
Человек - совершенство природы, но для того, чтобы он мог пользоваться благами жизни, наслаждаться ее красотой, очень важно иметь здоровье. Для сохранения и укрепления здоровья детей необходимо их с самого детства приобщать к здоровому образу жизни. Природой в ребенке заложен огромный потенциал сил, энергии, возможности для роста и развития. В раннем детстве физическое и интеллектуальное развитие идет параллельно. Дети очень подвижны, неутомимы в своем желании бегать, прыгать, скакать и они получают от этого мышечное удовольствие. Взрослые успевают забыть об этой радости, они гораздо менее подвижны и менее жизнерадостны, и детям не позволяют шалить и резвиться. Все время одергивают их («Не шали!», «Веди себя спокойно!», закладывая установку на малоподвижный образ жизни. А ведь это абсолютно не правильно. Хорошо направить детскую энергию в полезное русло: познакомить детей с тем, что такое зарядка, санки, лыжи, бассейн, мячи и т. д. Если мы хотим, чтобы ребенок с детства приобщался к здоровому образу жизни, родители должны вместе с ним придерживаться правил ЗОЖ. Ребенок учится через подражание и совместные со взрослым действия! В играх и занятиях дети «копируют» то, что увидели дома, по телевизору, на улице. Действуют как «мама и папа». Дети не дают оценок, они наблюдают и повторяют. Никогда мы не сможем приобщить ребенка к здоровому образу жизни, если взрослые равнодушны к своему здоровью. А если родители делают зарядку по утрам, ходят в бассейн, придерживаются правильного питания, внимательны к своему здоровью, то и для детей это станет нормой, содержанием каждого дня. Дети перенимают не только хорошее, но и то, что взрослые назвали бы «дурным». Нельзя требовать от детей то, что вам самим делать лень. Регулярные совместные пешие прогулки, утренняя зарядка, динамические паузы смогут компенсировать двигательное голодание, как говорят ученые гиподинамию. Но заставлять ребенка заниматься физическими упражнениями не нужно, это приведет к обратному результату.
Публикация «Семья и здоровый образ жизни» размещена в разделах
Сначала надо постараться заинтересовать ребенка обычными детскими играми: в мяч, прятки или «классики», здесь вам помогут веселые стихотворные тексты динамических пауз, причем подобрать их можно для воздействия на разные группы мышц.
Например:
Для формирования правильной осанки.
А в лесу растет черника.
А в лесу растет черника,
Земляника, голубика.
Чтобы ягоду сорвать,
Надо глубже приседать.
(Приседания с прямой спиной).
Нагулялся я в лесу,
Корзинку с ягодой несу.
(ходьба, высоко поднимая колени).
Для формирования правильной осанки.
Медвежата.
Мы - веселые ребята.
Наше имя - медвежата.
Любим лазать и играть,
Любим прыгать и метать
(Ходьба на носках, меняя положение рук, спина прямая.) Мишка по лесу пошел,
По тропинке вдаль забрел.
(Ходьба с высоким подъемом ноги и хлопком под коленом). Впереди лежит сосна,
Ползет Мишка, как оса.
Мишка шел, шел, шел,
(Ходьба с выпадами).
И к болоту пришел,
Прыгать он уже умеет,
Прыгать будет он смелее.
(Подскоки.)
Для развития мышц ног.
Белки.
Белки прыгают по веткам.
Прыг да скок, прыг да скок!
Забираются нередко Высоко, высоко!
(Прыжки на носках на двух ногах, спина прямая.)
Серая лошадка.
Цок, цок, цок, цок!
Я лошадка - серый бок!
(Поочередное топанье ногами).
Я копытцем постучу,
(Ходьба на месте).)
Если хочешь, прокачу!
(Легкий бег на месте.)
Посмотри, как я красива,
Хороши и хвост и грива.
(Руки на поясе, подскоки на месте.)
Цок, цок, цок, цок!
Я лошадка - серый бок!
(Ходьба на месте, высоко поднимая колени.).
Для укрепления мышц плечевого пояса.
Золотая песенка.
Как хорошо в гостях у осени
Среди березок золотых.
Подольше б золота не сбросили,
Стоял бы лес багрян и тих.
(Руки поднимаем наверх, плавно машем ими вверх - вниз, вправо -влево).
Почаще б солнышко усталое
Гостило в золотом лесу,
Чтоб защитить от ветра шалого
Лесную позднюю красу.
(Сгибание и разгибание рук, согнутых в локтях, отведение рук за спину.)
Деревья все осенним днем Красивые такие!
Сейчас мы песенку споем,
Про листья золотые!
(Руки поднять вверх, ладони раскрыть, покружиться на месте.)
Динамические паузы научат ребенка заботиться о своем здоровье с самого детства, они способствуют удовлетворению потребности ребенка в движении, одновременно и развивают его. Тексты динамических пауз самые разнообразные, дети с удовольствием заучивают их, развивая и память и внимание.