Ольга левкина
Здоровьезберегающие технологии в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
«Детям совершенно так же, как и взрослым, хочется быть здоровыми и сильными, только дети не знают, что для этого надо делать. Объясни им, и они будут беречься»
Януш Корчак
Здоровье - это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов. (Всемирная организация здравоохранени
Публикация «Здоровьезберегающие технологии в ДОУ» размещена в разделах
Здоровьесберегающие технологии -это позитивное воздействия на здоровье детей путем различных оздоровительных мероприятий, которые грамотно “встроены” в общую систему функционирования ДОУ, направленные на благо здоровья детей и отвечающую единству целей и задач. Здоровьесберегающие технологии - это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития.
Задачи здоровьесбережения : -сохранение здоровья детей и повышение двигательной активности и умственной работоспособности -создание адекватных условий для развития, обучения, оздоровления детей -создание положительного эмоционального настроя и снятие психоэмоционального напряжения -становление культуры здоровья педагогов
Классификация здоровьесберегающих технологий :
1. Медико-профилактические технологии
2. Физкультурно-оздоровительные технологии
3. Социально-психологические технологии
4. Образовательные технологии
5. Технологии здоровьесбережения педагогов
6. Валеологическое просвещение родителей
Медико-профилактические технологии – направлены на сохранение и приумножение здоровья детей под руководством медицинского персонала ДОУ в соответствии с медицинскими требованиями и нормами, с использованием медицинских средств.
Мониторинг здоровья
Организация профилактических мероприятий
Рациональное питание
Рациональный режим дня
Здоровьесберегающая среда
Контроль и помощь в обеспечении требований
Физкультурно-оздоровительные технологии - направлены на физическое развитие и укрепление здоровья ребенка развитие физических качеств, двигательной активности и становление физической культуры дошкольников
Двигательный режим
Динамические паузы
Закаливание
КГН
Гимнастика
Подвижные и спортивные игры
Дни здоровья
Спортивные развлечения, праздники
Социально-психологические технологии - обеспечивают индивидуальный и дифференцированный подхода в процессе воспитания для сохранения психологического здоровья ребенка.
Релаксация
Музыкотерапия
Психогимнастика
Сказкотерапия
Тренинги
Различные оздоровительные режимы (адаптационный, гибкий, щадящий, по сезонам, на время каникул)
Выявление интересов, склонностей и способностей детей
Образовательные технологии
Образовательная деятельность по физическому развитию
Формирование понятия «здоровый образ жизни»
Формирование понятия «безопасность»
Технологии здоровьесбережения и здоровьеобогащения педагогов - технологии, направленные на развитие культуры здоровья педагогов детского сада, в том числе культуры профессионального здоровья, развитие потребности к здоровому образу жизни.
Семинары
Тренинги
Консультации для педагогов
Обсуждение вопросов здоровьесбережения на педагогических советах и медико-педагогических совещаниях
Валеологическое просвещение родителей - обеспечение валеологической образованности родителей воспитанников ДОУ
Дни открытых дверей
Выступления на родительских собраниях
Консультации
Информация для стендов
Памятки
Презентации
Буклеты
Образовательный сайт ДОУ
Этапы внедрения здоровьесберегающих технологий :
Анализ исходного состояния здоровья, физического развития и физической подготовленности дошкольников, их валеологических умений и навыков, а также здоровьесберегающей среды ДОУ.
Организация здоровьесберегающего образовательного пространства в ДОУ.
Установление контактов с социальными партнёрами ДОУ по вопросам здоровьесбережения.
Освоение педагогами ДОУ методик и приёмов
здоровьесбережения детей и взрослых ДОУ.
Внедрение разнообразных форм работы по сохранению
и укреплению здоровья для разных категорий детей и взрослых.
Работа валеологической направленности в родителями ДОУ.
Результаты внедрения здоровьесберегающих технологий в ДОУ
Сформированные навыки здорового образа жизни воспитанников, педагогов и родителей ДОУ.
Взаимодействие специалистов ДОУ в организации физкультурно-оздоровительной работы с дошкольниками специализированных групп.
Проявление умений и знаний всех участников внедрения здороваьесберегающих технологий в педагогический процесс ДОУ.
Формирование нормативно-правовой базы по вопросам
оздоровления дошкольников.
Внедрение научно-методических подходов к организации
работы по сохранению здоровья детей, к созданию здоровье-
сберегающего образовательного пространства в ДОУ и семье.
Улучшение и сохранение соматических показателей
здоровья дошкольников.
Нетрадиционные здоровьесберегающие методики
Гимнастика для глаз
Пальчиковая гимнастика
Дорожки здоровья
Динамические паузы
Дыхательная гимнастика
Релаксация
Десять золотых правил здоровьесбережения :
Соблюдайте режим дня!
Обращайте больше внимания на питание!
Больше двигайтесь!
Спите в прохладной комнате!
Не гасите в себе гнев, дайте вырваться ему наружу!
Постоянно занимайтесь интеллектуальной деятельностью!
Гоните прочь уныние и хандру!
Адекватно реагируйте на все проявления своего организма!
Старайтесь получать как можно больше положительных эмоций!
Желайте себе и окружающим только добра!