МААМ-картинки

Здоровьеcберегающие технологии в ДОУ с использованием нетрадиционных материалов

Ирина Денисова
Здоровьеcберегающие технологии в ДОУ с использованием нетрадиционных материалов
▼ Скачать + Заказать документы

Актуальность.

21 век - век компьютерных технологий. У детей, казалось бы, есть все для их развития: компьютеры, телефоны, телевизоры, но почему-то все больше и больше встречается детей с речевыми нарушениями.

В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования «Речевое развитие» выделена как основная образовательная область. Речь является основанием для развития всех остальных видов детской деятельности: общения, познания, познавательно-исследовательской. В этой связи развитие речи ребенка младшего возраста становится одной из актуальных проблем в деятельности педагога ДОУ.

Публикация «Здоровьеcберегающие технологии в ДОУ с использованием нетрадиционных материалов» размещена в разделах

Следует помнить, чтобы развивать речь детей необходимо развивать эмоциональное общение с ребёнком, развивать мелкую моторику детей, проводить совместные игры, так же знакомство с художественной литературой и разучивание стихов и много др. Возникает необходимость использования различных способов традиционных и нетрадиционных игровых приемов и средств.

Я хочу поделиться с одним из нетрадиционных приемов по развитию моторики и речи ребенка- это игры с шариками Марблс и камешками – кабашонами, которые все больше приобретают популярность у педагогов, логопедов, психологов.

Марблс-это наборы, состоящие из стеклянных шариков различного размера, цвета и формы. Их вполне можно считать универсальным пособием, так как применять можно в различных вариантах: от декора до образовательных задач.

Марблс – в переводе означает «Мраморный», Кабошоны-в переводе означает «Шляпка гвоздя». Кабошоны использовать в своей работе более удобно, так как этот камешек более устойчив и не перекатывается.

Марблс - игра старинная, говорят, что в нее играли древние римляне и греки. У игры были свои правила. Современное применение шариков марблс в педагогике носит развивающий характер и цели игр различны: от ориентации на листе бумаги (изучаем вверх-низ, нижний правый (левый) угол и т. д., изучения цвета до счета и развития логического мышления.

Играть можно с детьми от 2-3 лет. Вариантов игр с шариками множество, можно придумать их самим к своему определенному игровому сюжету. Каждое упражнение проводят несколько раз, постепенно их усложняя.

Камешки и игры с ними очень нравятся детям.

Цель.

Развитие общей и мелкой моторики рук.

Задачи.

1. Формировать и закреплять правильный захват камешка.

2. Развитие цветового восприятия.

3. Развитие тактильных ощущений.

4. Обогащать словарный запас у детей;

5. Развитие памяти, зрительного внимания, воображения, фантазии детей.

6. Воспитывать положительный эмоциональный настрой у ребёнка, усидчивости;

В начале игры с шариками мы обговариваем с детьми правила безопасности в работе с шариками марблс, так как этот материал красочный и красивый, но дети есть дети и все-таки надо быть очень внимательным в работе с ним.

Хочу представить вашему вниманию игры и упражнения, которые я использую в своей работе с детьми.

«Массаж пальчиков».

В прозрачный мешочек помещаются шарики и дети перекатывают их руками. Во время перекатывания задействованы не только пальцы, но и кисти рук.

Говорим и отдыхаем,

Камешки перебираем,

Разные - разные:

Голубые, красные,

Желтые, зеленые,

Легкие, тяжелые.

Развивающая игра «Цветовая гамма».

Для этой игры подойдет контейнер для яиц. Ячейки нужно раскрасить в разные цвета. В мешочек насыпать Марблс разного цвета и разной формы. Правило: вытаскивать из мешочка шарик и класть в ячейку такого же цвета. Можно организовать соревнование: поставить песочные часы и предложить, кто за 1 минуту заполнит все ячейки, но это для детей постарше.

Но у детей младшего возраста преобладает мотив взаимопомощи, поэтому для них больше подходят игры с мотивацией помочь кому-то Например: помоги зайчёнку…

Игра «Клад».

В разноцветные шарики прячется «клад» (записка, игрушка от киндер-сюрприза и т. д.). Перед каждым ребенком ставиться емкость с шариками «сухой бассейн» и дается задание «Перебирая пальчиками, ищем спрятанный предмет.

Соревнование «Кто быстрее начинит «колбаску».

Первый вариант. Для этой игры шьется полочка-«колбаска», из прозрачной ткани, чтобы видны были шарики, перед каждым ребенком ставится емкость с шариками и дается задание: «Кто быстрее начинит «колбаску» шариками зеленого цвета. Дети выбирают из массы только зеленые шарики и укладывают их друг за другом в ряд.

Второй вариант. Работа в парах: шьется более длинная «колбаска». По сигналу участники игры начинают ее наполнять. Один ребенок наполняет ее справа красными шариками, другой-слева синими шариками.

Речевая игра с элементами подвижной активности «Зебра, лев, жираф».

Игра направлена на развитие моторики, речи, дальнозоркости, формирование лидерских качеств: целеустремленности, умение работать по четкому алгоритму, выполнять команды.

Что нужно?

Для игры необходимо подготовить большие круглые шарики Марблс, нарисовать животных и приклеить их к любой коробке, можно из-под обуви.

Как играть?

У каждого ребенка своя коробка. Детям дается по 6 шариков в мешочке (коробке) на каждого (по количеству зверей). По команде дети стараются закатить шарик в коробку к зверю. Правило: нельзя бежать за шариком, пока не закончатся все шары в мешочке (коробке, и взрослый не даст команду. Каждый подсчитывает количество шариков, которые удалось закатить. Все дети получают призы (например, сушку или наклейку).

Педагог читает правила.

Звери выстроились в ряд,

В марбле поиграть хотят,

Они тихонечко стоят

Терпеливо ждут ребят.

Мы же встанем тоже в ряд, Дети становятся в ряд.

Шары катаем все подряд!

Друг за другом, не спешим

И зверюшек не смешим!

Но сначала всем скажите,

Кто сегодня к вам пришел? Назвать животных

Зебра, лев, олень, жираф, нарисованных на коробке.

Верблюд, слон играть хотят.

Правила игры просты:

Шарик к зверю закати!

Очередь ты соблюдай,

Приз от зверя получай! По очереди катят шарики.

Шарик к зверю не попал?

Значит, ты не так играл!

Еще раз попробуй ты,

Целься смело, не спеши!

И на счет: один, два, три

Начинаем! Шар кати!

Игра «Золушка»

Все шарики ссыпаем в одну емкость, а дети разбирают и сортируют их по цвету или по форме. Или по размеру.

Игра «А ну-ка, повтори».

Ребенку дается коробочка или ткань с клетчатым полем, где нужно выложить шарики по образцу. Начинать можно с простого варианта, переходя на более сложный.

«Игры – лабиринты».

Эта игра развивает у ребенка координацию, ловкость и одновременно речь ребенка, наклеивая разные картинки в «тупики», в которые попадает шарик, можно сделать игры-лабиринты по любой теме.

Рисование стеклянными шариками.

Вам понадобится: картонная коробка с высокими краями, на дно которой можно положить белый лист бумаги, марблс, жидкая гуашь. Затем нужно капнуть на бумагу гуашь и катать шарики по коробке. Когда рисунок высохнет, можно капнуть гуашь другого цвета и запустить чистые шарики. Получившиеся картины похожи на разноцветные нити.

В дошкольном возрасте интенсивно формируется речевая моторная область. Упражнения на развитие мелкой моторики не только стимулируют развитие речи, но и, как указывают психологи, логопеды и педагоги, являются мощным средством повышения работоспособности головного мозга.

Список литературы:

1. Модель Н. А. Поддержка детской инициативы и самостоятельности. Часть 2, М., 2016

2. Башаева Т. В. Развитие восприятия детей 3-7 лет. Ярославль, 2001.

3. Выготский Л. С. Воображение и творчество в детском возрасте: Психологический очерк. М. ,1967.

4. Сесилия А. Игра в марблс. Азбука-Аттикус, 2016

5. Журнал Обруч №1, 2001

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Картотека игровых упражнений по развитию мелкой моторики рук с использованием нетрадиционных материаловКартотека игровых упражнений по развитию мелкой моторики рук с использованием нетрадиционных материалов Картотека игровых упражнений по развитию мелкой моторики рук с использованием нетрадиционных материалов. Ученые-нейробиологи и психологи,.

Коллективная аппликация с использованием нетрадиционных материалов в подготовительной группе «Наш поселок зимним вечером»Коллективная аппликация с использованием нетрадиционных материалов в подготовительной группе «Наш поселок зимним вечером» Коллективная аппликация в подготовительной группе «Наш поселок зимним вечером» Цель: познакомить детей с использованием нетрадиционных.

Конспект совместной деятельности с детьми с использованием нетрадиционных художественных материалов «Пасхальные фантазии»Конспект совместной деятельности с детьми с использованием нетрадиционных художественных материалов «Пасхальные фантазии» Цель: создать условия для свободного, самостоятельного, разнопланового экспериментирования детей с нетрадиционными художественными материалами.

Конспект занятия «Совушка» по конструированию с использованием нетрадиционных материалов для детей 5–6 летКонспект занятия «Совушка» по конструированию с использованием нетрадиционных материалов для детей 5–6 лет Цель занятия: • создание условий для развития творческих и коммуникативных способностей ребенка посредством самовыражения через изготовление.

Мастер-класс «Новогодние вытынанки с использованием нетрадиционных материалов» для детей младшего школьного возрастаМастер-класс «Новогодние вытынанки с использованием нетрадиционных материалов» для детей младшего школьного возраста Новый год уже так близко, что пора подумать, как украшать свое жилище, чтобы настроение было действительно праздничным. Обычно окна украшают.

Мастер-класс по аппликации с использованием нетрадиционных материалов «Пасхальная салфетка»Мастер-класс по аппликации с использованием нетрадиционных материалов «Пасхальная салфетка» На праздники хочется сделать с детьми необычный подарок своими руками. В продуктивной деятельности детей, начиная со второй младшей группы,.

Мастер-класс по аппликации с использованием нетрадиционных материалов «В небе ночном»Мастер-класс по аппликации с использованием нетрадиционных материалов «В небе ночном» Ночное небо видел каждый. Огромное количество звезд, которое, на первый взгляд, невозможно сосчитать, Луна, непонятные туманности. Звездное.

Мастер-класс по объёмной аппликации с использованием нетрадиционных материалов «Цыпочка»Мастер-класс по объёмной аппликации с использованием нетрадиционных материалов «Цыпочка» Аппликация, имеет большое значение для умственного развития детей. Расширяется запас знаний на основе представлений о разнообразных формах.

Мастер-класс в нетрадиционной технике «Яблоки на блюде» с использованием нетрадиционных материаловМастер-класс в нетрадиционной технике «Яблоки на блюде» с использованием нетрадиционных материалов Мастер – класс «Яблоки на блюде» выполнен в нетрадиционной технике – отпечаток с использованием нетрадиционных материалов – воздушно.

Мастер-класс по изготовлению коллективной работы с использованием нетрадиционных материалов «Зимнее кружево»Мастер-класс по изготовлению коллективной работы с использованием нетрадиционных материалов «Зимнее кружево» Зимняя красавица. Есть ли в мире наиболее волшебная и удивительная пора года, чем зима? Укрывает она белым одеялом землю, которая терпеливо.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Здоровьеcберегающие технологии в ДОУ с использованием нетрадиционных материалов
Опубликовано: 2 марта 2022 в 09:07
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Здоровьеcберегающие технологии в ДОУ с использованием нетрадиционных материалов» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Денисова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД