МААМ-картинки

Здоровьесберегающая деятельность в ДОУ. Альтернативные формы физического развития и оздоровления дошкольников

макарова олеся
Здоровьесберегающая деятельность в ДОУ. Альтернативные формы физического развития и оздоровления дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

В современных условиях развития общества проблема здоровья детей является как никогда ранее актуальной. Достичь необходимого уровня интеллектуальтно-познавательного развития может только здоровый ребенок.

Понятие «здоровье» принято рассматривать не только как отсутствие заболевания, но и как способность организма быстро адаптироваться к различным условиям жизнедеятельности и противостоять воздействию вредных влияний внешней среды. Во многом здоровье ребенка обусловлено социально-экономическими, климато-географическими и экологическими условиями [2, С. 3].

Публикация «Здоровьесберегающая деятельность в ДОУ, Альтернативные формы физического развития и оздоровления дошкольников» размещена в разделах

На сегодняшний день одной из важнейших задач дошкольного образования является охрана и укрепление физического и психического здоровья детей (в том числе их эмоционального благополучия) [3].

Решение данной задачи и основная цель родителей и сотрудников нашего дошкольного учреждения - вырастить ребенка физически здоровым, инициативным и разносторонне развитым. Свободному развитию дошкольников, формированию у них мотивации к физическому совершенству, саморазвитию, адаптации к меняющимся социальным условиям способствует внедрение в практику модели по воспитанию основ культуры здорового образа жизни. Формирование умения с ранних лет заботиться о сохранении своего здоровья и здоровья своих близких, противостоять отрицательным явлениям в поведении окружающих является приоритетным направлением в работе с детьми.

Особенностями воспитательно-оздоровительной работы в дошкольном учреждении является организация всех режимных моментов соответственно возрасту детей и формирование соответствующей предметной среды с целью проведения физических упражнений и закаливающих процедур [1, С. 22].

Процесс формирования физической культуры особенно важен для детей старшего дошкольного возраста, так как этот период характеризуется активной познавательной деятельностью, интенсивным развитием интеллектуальной, эмоциональной сферы, становлением самосознания, освоением общественных ценностей [2, С. 4]. Именно поэтому наша система мероприятий по здоровьесберегающей деятельности направлена на воспитанников старшего дошкольного возраста.

Для решения вышеизложенных проблем в 2022 году в нашем детском саду был запущен педагогический проект по внедрению образовательного физкультурно-оздоровительного марафона «Будь здоров (далее по тексту Марафон, каждый этап которого посвящен определенному календарному дню здоровья.

Основная цель Марафона – это внедрение инновационных форм работы в соответствии с ФГОС ДО и совершенствование физкультурно-оздоровительной деятельности в дошкольном учреждении, посредством создания системы тематических мероприятий в образовательной области «Физическое развитие» в течение года.

Марафон направлен на решение следующих задач:

Внедрять в педагогическую деятельность новые инновационные формы и методы работы и способствовать распространению передового педагогического опыта.

Формировать у воспитанников жизненные принципы, направленные на ведение здорового образа жизни.

Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки, физические качества воспитанников.

Пропагандировать активное увлечение физической культурой и спортом среди сотрудников, воспитанников детского сада и их родителей.

Вовлекать родителей в образовательный процесс дошкольного учреждения путем организации совместных мероприятий физкультурно-оздоровительной направленности.

В рамках Марафона в 2022 году были организованы следующие тематические мероприятия:

1. Февраль (День зимних видов сорта) - Образовательный проект «Малые Зимние Олимпийские игры в ДОУ» для детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет);

2. Март (День Земли) - Тематическая неделя «Символ планеты Земля – Мяч» для детей среднего и старшего дошкольного возраста (4-7 лет) : интегрированное занятие «Символ планеты Земля – Мяч» для детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет); игровые развлечения с мячом на улице для дошкольников 4-7 лет, развлечение на воде «Мой веселый звонкий мяч!» для дошкольников 5-7 лет;

3. Апрель (Всемирный день здоровья) - Образовательный проект «Движение – это здорово для детей среднего и старшего дошкольного возраста (4-7 лет);

4. Май (День семьи) - Спортивные праздники с участие родителей «Спорт, здоровье и семья - неразлучные друзья!» для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет);

5. Июнь (День эколога) - Тематические мероприятия: Физкультурно-экологическое развлечение в форме путешествия по станциям «Ребятам о зверятах» для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет); физкультурно-оздоровительное развлечение «Земляничка» для детей младшего и среднего дошкольного возраста (3-5 лет); участие команды воспитанников в Городской легкоатлетической спартакиаде «Быстрее, выше, сильнее» для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет);

6. Сентябрь (Российский день леса) - День здоровья «Лес - легкие планеты!» для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет);

7. Октябрь (Всемирный день здорового питания) - Витаминный День здоровья для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет).

8. Ноябрь (Всемирный день отказа от курения) - Тематический месячник «Мы за здоровые привычки для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет) : серия интегрированных занятий «Знай свое тело!», спортивный праздник с участие родителей «В здоровом теле - здоровый дух.

9. Декабрь (Исторические даты) – Образовательный физкультурно-оздоровительный патриотический проект «Мы – наследники Великого Петра!» для воспитанников старшего дошкольного возраста (6-7 лет).

В течение всего Марафона было проведено более 30 мероприятий в различной форме (проекты, соревнования, занятия, веселые старты, развлечения, дни здоровья, праздники, акции, мастер-классы, выставки творческих работ и др.)

Подводя итоги Марафона «Будь здоров, можно констатировать следующее.

Во-первых, у воспитанников сформированы разносторонние представления о физкультуре и спорте, о своём организме, об экологии и охране окружающей среды, о здоровье и здоровом образе жизни. Продолжается развитие и совершенствование у воспитанников физических качеств : силы, выносливости, ловкости, уверенности в себе, координации движений и ориентировки в пространстве, продолжается обучение воспитанников творческому использованию двигательного опыта.

Во-вторых, проведение физкультурно-оздоровительных тематических мероприятий такого рода способствует приобщению семьи к физкультуре и спорту, созданию у её членов активной жизненной позиции, формирует у детей представления о здоровом образе жизни на примере взрослого поколения.

В-третьих, на всех мероприятиях было обеспечено получение детьми позитивного коммуникативного опыта, умений взаимодействия и совместной деятельности в команде со взрослыми и сверстниками, позитивного отношения к окружающим.

Все участники получали положительный эмоциональный заряд, так как все мероприятия были призваны доставлять удовольствие, в доступной для детей форме являлись демонстрацией достижений в различных видах движений.

В-четвертых, создано множество различных методических разработок, активно внедряемых в педагогическую практику дошкольного учреждения и сегодня, обеспечивалось повышение квалификации педагогов в вопросах физического развития воспитанников, через организацию методических мероприятий для педагогов. На основе образовательного проекта «Малые Зимние Олимпийские игры в ДОУ» был разработан проект «Олимпийские игры в дошкольном учреждении», который вошел в Программу развития дошкольного учреждения.

В-пятых, к сотрудничеству в физкультурно-оздоровительной деятельности привлекались родители воспитанников. Родители вместе с детьми приняли активное участие в предложенных мероприятиях в течение всего года.

В-шестых, появилась возможность трансляции педагогического опыта посредством участия в конкурсах различного уровня с данными разработками. Например, в 2020 году проект «Мы – наследники Великого Петра!» стал лучшим проектом года во всероссийском конкурсе педагогического мастерства «К вершинам профессионального успеха» (Санкт-Петербург, в 2022 году данный проект завоевал серебряную медаль международного конкурса «Факел» (Новосибирск).

Таким образом, образовательный физкультурно-оздоровительный марафон «Будь здоров можно признать успешными, так как все организованные мероприятия привели к достижению основной цели, совершенствованию физкультурно-оздоровительной деятельности и успешной реализации федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования в нашем дошкольном учреждении.

Публикации по теме:

Использование кинезиологических упражнений в работе с детьми для развития умственных способностей и оздоровленияИспользование кинезиологических упражнений в работе с детьми для развития умственных способностей и оздоровления Мастер-класс для педагогов «Использование кинезиологических упражнений в работе с детьми дошкольного возраста для развития умственных способностей.

Аквагимнастика — здоровьесберегающая образовательная технология для развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возрастаАквагимнастика — здоровьесберегающая образовательная технология для развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста Речь-это удивительное сильное средство, но нужно иметь много ума, чтобы пользоваться им. Г. Гегель. Правильно говорить в наше время могут.

Цветотерапия, как инновационная здоровьесберегающая технология для оздоровления и всестороннего развития детей дошкольниковЦветотерапия, как инновационная здоровьесберегающая технология для оздоровления и всестороннего развития детей дошкольников Цветотерапия, как инновационная здоровьесберегающая технология для оздоровления и всестороннего развития детей дошкольников. Предлагаю вашему.

Карта оценки профессионального мастерства воспитателей в реализации направления физического развития дошкольников Карта оценки профессионального мастерства воспитателей в реализации направления физического развития детей дошкольного возраста Ф. И. О.

Консультация для родителей «Формы и методы физического воспитания в семье»Консультация для родителей «Формы и методы физического воспитания в семье» Консультация для родителей «Формы и методы физического воспитания в семье» Первые семь лет жизни – это годы бурного психического и физического.

Консультация для родителей старших дошкольников «Альтернативные педагогические методики» Скажи мне - и я забуду, учи меня - и я могу запомнить, вовлекай меня - и я научусь. Б. Франклин Несомненное преимущество авторских систем.

Организация предметно — развивающей среды в группе по охране и укреплению физического и психического развития дошкольников «Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым: пусть он работает, действует, бегает, кричит, пусть он находится.

Проект «Спортивное ориентирование как средство всестороннего развития и оздоровления детей дошкольного возраста»Проект «Спортивное ориентирование как средство всестороннего развития и оздоровления детей дошкольного возраста» Содержание проекта Направление реализации проекта Современные модели организации дошкольного образования с учетом образовательных потребностей.

Проведение физкультурных досугов и развлечений — эффективные формы физического развития и активного отдыха дошкольников Одной из основных задач физического воспитания дошкольников является использование разнообразных форм работы с детьми, которые способствуют.

Современные формы работы с семьей по вопросам развития речи и приобщения дошкольников к художественной литературе Проект «Современные формы работы с семьей по вопросам развития речи и приобщения детей дошкольного возраста к художественной литературе».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Здоровьесберегающая деятельность в ДОУ. Альтернативные формы физического развития и оздоровления дошкольников
Опубликовано: 19 октября 2023 в 17:22
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Здоровьесберегающая деятельность в ДОУ. Альтернативные формы физического развития и оздоровления дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем макарова олеся в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД