Приложение МААМ

Здоровьесбережение в образовательном процессе в дошкольном образовательном учреждении

Чолак Марина
Здоровьесбережение в образовательном процессе в дошкольном образовательном учреждении
▼ Скачать + Заказать документы

Наиболее трудно решаемой проблемой в детских коллективах является снижение высокой заболеваемости острыми респираторными инфекциями у дошкольников. Это связано, прежде всего, с сотнями вирусов – возбудителей этих инфекций у большого количества детей в детских садах.

Важным фактором работоспособности и гармоничного развития детей является здоровье. ВОЗ определяет здоровье не только как отсутствие болезней и физических дефектов, но и состояние полного физического, душевного и социального благополучия. Именно в до- школьном возрасте закладывается фундамент в формировании физического и психического здоровья. С рождения и до семи лет ребенок проходит огромный путь развития. В это время идет интенсивный рост детей, закладываются основные черты личности, формируется характер, отношение к себе и к окружающим.

Публикация «Здоровьесбережение в образовательном процессе в дошкольном образовательном учреждении» размещена в разделах

Здоровьесберегающим технологиям в  дошкольных учреждениях в настоящее время уделяется большое внимание, ведь здоровые дети – это залог успешного будущего всей страны. Поскольку в детских садах воспитанники проводят большую часть времени, то важно, чтобы в это время они получали необходимые знания и умения. Эти технологии направлены на решение самой главным задачам дошкольного образования – сохранить, поддержать и обогатить здоровье детей, воспитать валеологическую культуру для формирования осознанного отношения ребенка к здоровью, к собственной жизни и жизням других людей, а также обеспечить максимально высокий уровень реального здоровья воспитанников. Усилия всех работников в дошкольных учреждениях направлены на оздоровление детей, привитие им здорового образа жизни. Именно эти задачи являются приоритетными в программе модернизации российского образования. Одним из средств решения обозначенных задач становятся здоровьесберегающие технологии, без которых немыслим педагогический процесс современного детского сада. Но что такое здоровьесберегающие технологии в педагогическом процессе?

Процесс воспитания и обучения детей дошкольного возраста в режиме здоровьесбережения и  здоровьеобогащения; процесс, направленный на обеспечение физического, психического и социального благополучия ребенка вот это и является здоровьесберегающим педагогическим процессом в  дошкольном образователь- ном учреждении. Здоровьесбережение и  здоровьеобогащение важнейшая задача современного дошкольного образования.

Цель здоровьесберегающих технологий в  дошкольном образовании : создание условий для гармоничного роста и развития детей, улучшение показателей здоровья воспитанников. В результате использования здоровьесберегающих технологий у ребенка должна формироваться валеологическая культура как совокупность осознанного отношения к здоровью и жизни человека, знаний о здоровье и умений оберегать, поддерживать и охранять его. Также должна вырабатываться валеологическая компетентность, которая позволяет самостоятельно и эффективно решать задачи здорового образа жизни и безопасного поведения, и задачи, связанные с оказанием элементарной медицинской, психологической самопомощи и помощи. Применительно ко взрослым, здоровьесберегающие технологии содействуют становлению культуры здорового образа жизни, в том числе культуры профессионального здоровья воспитателей в  дошкольном образовательном учреждении и ва- леологическому просвещению родителей. Необходимо, чтобы усилия воспитателей по формированию здорового образа жизни у детей были поддержаны родителями, чтобы дома дети не забывали о том, чему их нау- чили в детском саду, чтобы родители своим примером прививали мальчикам и девочкам здоровые привычки. Кроме того, те воспитанники, которые сейчас малень- кие, вырастут и тоже будут родителями.

В  дошкольном обучении выделяют следующие виды образовательных технологий : здоровьесберегающие, медико профилактические, физкультурно- оздоровительные, технологии обеспечения социально- психологического благополучия ребенка, технологии здоровьесбережения и  здоровьеобогащения педагогов - дошкольного образования, технологии валеологического просвещения родителей.

Дошкольное учреждение является одним из центров пропаганды здорового образа жизни, формирования у родителей знаний, умений, навыков по различным аспектам сохранения и укрепления здоровья как детей, так и собственного здоровья, воспитания культуры семьи. И только при условии реализации преемственности физкультурно-оздоровительной работы в  дошкольном – образовательном учреждении и семье, совместной це- ленаправленной деятельности родителей и педагогов, будет обеспечена положительная динамика показателей здоровья детей и их ориентация на здоровый образ жизни. Для всех возрастных периодов детей характерна повышенная потребность в двигательной активности. Для нормального развития и формирования растущего детского организма обязательным условием является активная мышечная деятельность. Важнейшими особенностями воспитательно – оздоровительной работы в  дошкольных учреждениях является организация всех режимных моментов соответственно возрасту детей (питание, сон, бодрствование) и формирование предметной среды с целью проведения развивающих физических упражнений и закаливающих процедур. Вырастить ребенка физически здоровым, инициативным, разносторонне развитым как в художественном, так и эстетическом плане – цель родителей и коллектива дошкольного учреждения.

Частью системы оздоровительного комплекса, лечебно-педагогического процесса имеющей также большое воспитательное значение является лечебная физкультура в детском возрасте. В ее основу положен игровой метод и широкое использование имитационных движений. В процессе занятий физической культурой и музыкой у детей формируются навыки и умения, воля и сознание.

При внедрении передовых эффективных технологий в перспективно-информационную систему здоровьесбережения в  дошкольном образовании необходимо обратить внимание на использование Интернет-ресурсов. Во-первых, Всемирная сеть дает воспитателям доступ к опыту передовых специалистов, в том числе зарубежных. Этот опыт можно адаптировать и использовать в своей деятельности. Во-вторых, можно работать с сайтами и приложениями, посвященными здоровому образу жизни у детей и взрослых, а также придумывать свои методики с включением передовых информаци- онных технологий.

Подводя итоги можно сказать, что каждый участник образовательного процесса в  дошкольном образовательном учреждении должен исходить из того, что в учебно-воспитательной системе основным субъектом является ребенок, а главная ценность – его здоровье.

Итак, здоровьесберегающая среда, создаваемая в условиях детского сада воспитателями, способствует обеспечению адаптации ребенка в социуме, реализации потребностей детей в двигательной активности и более эффективному развитию двигательных навыков. Результатом эффективной работы воспитателей является снижение заболеваемости детей. Таким образом, здоровьесберегающие технологии можно рассматривать как одну из самых перспективных систем 21-го века, и как совокупность методов и приемов организации обучения дошкольников без ущерба для их здоровья. Невозможно укрепить здоровье детей только усилиями медицинских работников. Образовательная деятельность в  дошкольных учреждениях является одним из звеньев цепи по улучшению показателей здоровья подрастающего поколения. Нужно не только учить заниматься физической культурой, правильно питаться и т. д., здоровье должно стать образом жизни. Грамотно управляя процессом здоровьесбережения и сохранения здоровьесберегающей среды мы сможем достичь этой цели.

Публикации по теме:

Специфика наставничества в дошкольном образовательном учреждении В современных условиях реформирования национальной системы образования особую роль играет тот факт, что молодой педагог должен в короткие.

Формы работы с родительской общественностью в образовательном учреждении. Часть 1Формы работы с родительской общественностью в образовательном учреждении. Часть 1 Формы работы с родительской общественностью в образовательном учреждении. Часть 1. «От того, как прошло детство, кто вёл ребенка за руку.

Формы работы с родительской общественностью в образовательном учреждении. Часть 2Формы работы с родительской общественностью в образовательном учреждении. Часть 2 Формы работы с родительской общественностью в образовательном учреждении. Часть 2 - в системе духовно-нравственного воспитания. Как и ранее.

Использование мягких модулей в дошкольном образовательном учрежденииИспользование мягких модулей в дошкольном образовательном учреждении В дошкольных образовательных учреждениях широкой популярностью пользуются мягкие модули. Рынок предлагает большое разнообразие таких модулей,.

Из опыта работы по формированию правильной осанки у детей в дошкольном образовательном учреждении У ребенка в дошкольный период формируются основы психического и физического здоровья, проявляются определенные черты характера, приобретаются.

Консультация для педагогов «Использование авторских дидактических игр в дошкольном образовательном учреждении»Консультация для педагогов «Использование авторских дидактических игр в дошкольном образовательном учреждении» Изменения в системе образования открывает много возможностей для оснащения детских дошкольных учреждений всевозможными играми и пособиями,.

Мини-музей «Моя любимая сказка» в дошкольном образовательном учрежденииМини-музей «Моя любимая сказка» в дошкольном образовательном учреждении Мини – музей в дошкольном учреждении делает окружающую образовательную среду для детей притягательной, интересной, обогащающей мир детства.

Оформление сенсорных зон в группе и в дошкольном образовательном учреждении (из опыта работы)Оформление сенсорных зон в группе и в дошкольном образовательном учреждении (из опыта работы) Содержание: 1. Введение. 2. Актуальность. 3. Задачи сенсорной зоны. 4. Организация сенсорной зоны. 5. Тренажеры для глаз. 6. Заключение.

Программа учителя-логопеда по социализации детей с ОВЗ «Мы вместе» в дошкольном образовательном учреждении Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 66 «Белочка» Программа социализации детей с ОВЗ «Мы вместе!».

Социальное движение буккроссинг в детском образовательном учрежденииСоциальное движение буккроссинг в детском образовательном учреждении Буккроссинг в "Дюймовочке" «Буккроссинг шагает по планете, Участвуют и взрослые и дети!" Однажды утром, придя в детский сад «Дюймовочка»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Здоровьесбережение в образовательном процессе в дошкольном образовательном учреждении
Опубликовано: 2 декабря 2023 в 19:58
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Здоровьесбережение в образовательном процессе в дошкольном образовательном учреждении» (включая файлы) размещена пользователем Чолак Марина (УИ 3070840) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД