МААМ-картинки

Здоровьесбережение в детском саду «Здоровье свыше нам дано, учись, малыш, беречь его»

Татьяна Чернова
Здоровьесбережение в детском саду «Здоровье свыше нам дано, учись, малыш, беречь его»
▼ Скачать + Заказать документы

Наиболее благоприятные условия физического развития и здоровьесбережения детей дошкольного возраста могут быть созданы в семье компетентных родителей. В связи с этим актуализируется проблема формирования у родителей знаний о закономерностях психофизического развития ребенка, новообразованиях, связанных с психомоторным развитием, необходимых направлениях и условиях взаимодействия с детьми в процессе физкультурно-оздоровительной деятельности.

Публикация «Здоровьесбережение в детском саду „Здоровье свыше нам дано, учись, малыш, беречь его“» размещена в разделах

Решить данную проблему мы попытались в процессе реализации программы для повышения компетентности родителей «Шесть шагов к здоровью ребенка», предполагающей организацию правильного питания, закаливания, адекватной возможностям ребенка физической нагрузки и организации двигательной активности, моделирование режима дня, повышение резистентности организма, использование мер по уравновешиванию нервных процессов в течение дня. В работе с родителями предполагаются тренинги по выполнению парных физических упражнений, мастер-классы по освоению технологии закаливания, приготовлению «здоровой пищи», практикумы по освоению здоровьесберегающих и восстановительных технологий, проектирование режима дня и создание модели двигательной активности для всей семьи.

«Шесть шагов к здоровью ребенка»

Цель: сохранять и укреплять здоровье детей на основе комплексного и системного использования доступных для детского учреждения средств физического воспитания; формировать у воспитанников начальные представления о здоровом образе жизни; воспитывать у детей культуру здоровья; сохранять положительное психоэмоциональное состояние детей; содействовать конструктивному партнерству семьи, педагогического коллектива и самих детей в укреплении их здоровья, развитии творческого потенциала;

повышение адаптационных возможностей детского организма;

повысить компетентность и рефлексивность родителей в вопросах физического развития и здоровьесбережения детей дошкольного возраста.

Задачи:

— содействовать формированию представлений об организации правильного питания, закаливания, адекватной возможностям ребенка физической нагрузки и организации двигательной ак-тивности, моделированию режима дня, повышению резистентности организма, использованию мер по уравновешиванию нервных процессов в течение дня;

— способствовать формированию практических навыков взаимо-действия с ребенком в совместной физкультурно-оздорови-тельной деятельности на каждой ступени детства : младшем, среднем и старшем дошкольном возрасте;

— развивать положительное отношение к осуществлению физкультурно-оздоровительной деятельности как к особо значимой для здоровья и полноценного развития.

Содержание

Почему необходимо сбалансированное питание для ребенка дошкольного возраста?

Я и мой ребенок. Человек — живое существо. Условия, необ-ходимые для жизни человека (воздух, вода, пища, тепло, про-странство, общение с другими людьми). Закономерности пси-хофизического развития ребенка. Требования к сбалансированно-му питанию. Санитарно-гигиенический, нормативный, оздорови-тельный и психологический аспекты питания.

Какое закаливание необходимо вашему малышу? «Плюсы» и «минусы».

Сущность закаливания детского организма (тренировка тер-морегуляционной системы). Ступеньки закаливания (от щадящих процедур к более жестким, контрастным). Принцип постепенного расширения зоны воздействия и увеличения времени воздействия. Методика обширного умывания. Ходьба по мокрым дорожкам, контрастное обливание стоп, полное контрастное обливание под душем. Топтание на снегу. Метод закаливания Холодовыми ап-пликациями М. Г. Куранова. Закаливание в бассейне. Комплекс бассейн — сауна (термотерапия). Создание пульсирующего микро-климата в комнате ребенка, использование приборов (конди-ционера, лампы Чижевского, ионизаторов, специальных увлаж-нителей воздуха).

Какая физическая культура необходима ребенку в семье?

Особенности физического развития. Своевременное достижение возрастного уровня физического развития детей и развития их двигательных функций. Коэффициент физической подго-товленности. Приобщение к традициям и культуре большого спорта. Пути овладения физической культурой — подвижные и спортивные игры, занимательные физические упражнения. Одарен-ность ребенка в спорте. Какую спортивную секцию выбрать?

Профили одаренности. физкультурно-оздоровительные технологии для детей и родителей.

Нужен ли режим дня и как к этому относиться?

Понятие санитарноэпидемического режима в семье. Гигиена жилища и ребенка. Режимы: влажная уборка, проветривание, освещенность, уход и присмотр за состоянием внешнего вида ребенка (обеспечение чистоты тела, одежды, постели, наличие предметов гигиены и др., режим дня. Почему нужна ежедневная прогулка? Ритмичность жизнедеятельности. Образ жизни (режим-ные моменты, занятия, досуг). Здоровье и болезнь. Образ жизни и здоровье.

Повышение резистентности организма или как поставить «заслон» ОРВИ?

Профилактика заболеваемости в период межсезонья и эпидемии гриппа (содержание мероприятий на подготовительном этапе — подготовки ребенка к самому неблагоприятному в сезоне времени, этапе интенсивной профилактики — способы максимальной поддержки организма в острый период заболеваемости гриппом; восстановительном этапе — приемы восстановительных технологий, профилактика отклонений в физическом развитии (система мер по предупреждению плоскостопия, сколиоза и т. п. патологии, общеоздоровительная и общеукрепляющая работа (витаминизация блюд, фитопрофилактика, возвращение к закаливающим процедурам).

Мероприятия в семье по уравновешиванию нервных процессов, или как сберечь и укрепить нервную систему от стрессов.

Условия создания психологического комфорта в семье. Признаки диагностики стрессового состояния детей (плохой сон, усталость после умственной, эмоциональной и физической нагрузки, перевоз-буждение, беспричинная обидчивость, рассеянность, отсутствие уверенности в себе и др.). Антистрессовая, снотворная, гимнастика после сна, кинезиологическая гимнастика. Техника упражнений по психосаморегуляции.

Публикации по теме:

Сценарий дня рождения ребенка в детском саду для старшего дошкольного возраста «Весёлый день рождения в детском саду»Сценарий дня рождения ребенка в детском саду для старшего дошкольного возраста «Весёлый день рождения в детском саду» Вед: Ребята, мы собрались сегодня, неспроста, потому что… Сегодня! День рождения Вани Е. (Вед. приглашает ребят именинников в центр зала,.

«Здоровье свыше нам дано, береги малыш его!» (Неделя здоровья в детском саду)«Здоровье свыше нам дано, береги малыш его!» (Неделя здоровья в детском саду) На вопрос «Что бы вы пожелали себе и другим людям?» дети не задумываясь, отвечают: «Счастья… Здоровья…» Пока они не придают этим понятиям.

Фотоотчет об участии в детском спортивном соревновании «Малыш-спорт: важный заезд»Фотоотчет об участии в детском спортивном соревновании «Малыш-спорт: важный заезд» Цель мероприятия: популяризация детского спорта через участие в спортивно-массовых мероприятиях. 8 сентября 2018 года более 60 человек.

Фотоотчет «Выпускной в детском саду «Малыш»Фотоотчет «Выпускной в детском саду «Малыш» В этом году, 16 июня в детском саду " Малыш", в группе " Почемучки",прошел выпускной бал, на который были приглашены гости и сотрудники.

Фотоотчёт «Неделя здоровья в детском саду «Здоровье — это здорово!»Фотоотчёт «Неделя здоровья в детском саду «Здоровье — это здорово!» Предлагаю вашему вниманию фотоотчёт о неделе здоровья, которая прошла в нашем детском саду. Ежегодно, 7 апреля, отмечается Всемирный день.

Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Мой организм и здоровье. Я ем. Как беречь зубы» Программное содержание: - расширить представление детей о зубах и их значение в жизнедеятельности человека - знакомить с правилами и методами.

Конспект открытой НОД в старшей группе «Расскажем Лунтику как беречь свое здоровье».Конспект открытой НОД в старшей группе «Расскажем Лунтику как беречь свое здоровье». Конспект открытой НОД в старшей группе «Расскажем Лунтику как беречь свое здоровье». Цели: формировать у детей представления о зависимости.

Консультация для родителей «Здоровье ребенка в детском саду» ]Здоровье в детском саду Детский сад – это важный этап в жизни каждого маленького человечка. Но нужно понимать, что каждое дошкольное учреждение.

Проектная деятельность с детьми первой младшей группы «Здоровый малыш — счастливый малыш!»Проектная деятельность с детьми первой младшей группы «Здоровый малыш — счастливый малыш!» Проектная деятельность с детьми первой младшей группы «Здоровый малыш –счастливый малыш!» Проект по социально – коммуникативному, познавательному,.

Здоровье и организация педагогического процесса в детском садуЗдоровье и организация педагогического процесса в детском саду В нашем детском саду созданы условия для осуществления полноценного физического развития и оздоровления детей. Так как детский сад работает.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Здоровьесбережение в детском саду «Здоровье свыше нам дано, учись, малыш, беречь его»
Опубликовано: 2 октября 2020 в 18:40
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Здоровьесбережение в детском саду «Здоровье свыше нам дано, учись, малыш, беречь его»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Чернова (УИ 242554) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД