МААМ-картинки

Мастер-класс «Здоровьесберегающие технологии для педагогов в детском саду«

Анастасия Зорина
Мастер-класс «Здоровьесберегающие технологии для педагогов в детском саду«
▼ Скачать + Заказать документы

«Здоровьесбережегающие технологии для

педагогов в детском саду»

Введение

Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов в вопросах здоровьесбережения.

Здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов (Всемирная организация здравоохранения).

«Здоровьесберегающие технологии» - это целостная система воспитательно-оздоровительных, коррекционных и профилактических мер, которые осуществляются в процессе взаимодействия («ребёнка и педагога», «ребёнка и родителей», «педагога и родителей», и направлены на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития. Педагогам тоже нужно научиться заботиться о своем здоровье. Принцип "Начни с себя" очень важен в деятельности любого педагога.

Психоэмоциональна разгрузка «Танцуют все!»

Танцы отдельными частями тела под музыку.

Танцуют руки, голова, бедра, плечи, ноги, и танец живота!

Упражнение «Воздушный шар с корзиной»

(о ценности здоровья для человека)

Ход. Педагог раздаёт листы А4 на которых изображён воздушный шар с корзиной. (Приложение 2).

Педагог: «На рисунке вы видите воздушный шар, который летит над землей. Дорисуйте человека в корзине этого шара. Это будете Вы. Вокруг Вас ярко светит солнце, плывут облака, дует теплый ветер. Напишите, какие 9 ценностей важные для Вас настолько, что Вы взяли бы их с собой в путешествие (например: деньги, здоровье, поддержка, семья, работа, любовь и др.). А теперь представьте, что ваш воздушный шар начал снижаться и угрожает скоро упасть. Настало время избавиться от балласта, чтобы подняться снова вверх. Сбросьте менее важное, то есть вычеркните 3 (а потом еще 3) слова из списка. Что вы оставили в списке?»

Все зачитывают по кругу свои жизненные ценности. Педагог-психолог записывает их на доске. Если слова повторяются, то педагог-психолог ставит плюсы. Затем определяется рейтинг жизненных ценностей по количеству плюсов и по важности для присутствующих. Например, 1 место – здоровье, 2 место – семья. Обсуждение результатов.

Спортивная сказка «Репка»

Педагог: «Я предлагаю вам поиграть в игру, размяться и снять напряжение и усталость».

Ход: Пошел дед в огород (ходьба друг за другом, посадил репку (приседание с прямой спиной, и не одну, а много (серия приседаний). Выросла репка большая-пребольшая (потянуться вверх). Стал дед репку тянуть (наклоны с прямой спиной). Тянул, тянул…не вытянул. Позвал дед бабку. Пошла бабка в огород (ходьба вперевалку). Стали тянуть репку (наклоны с прямой спиной, не вытянули. Позвали внучку (бег с замахом ноги назад). Стали тянуть репку (наклоны с прямой спиной, не вытянули. Пришла Жучка (ходьба на пяточках, не вытянули репку. Прибежала Мурка, спинку выгибает (прогибать спину, стоя на месте, хвостиком машет (повороты таза в стороны, не отрывая ног от пола). Не вытянули репку. Позвали мышку (легкий бег на носочках). Взялись друг за друга, потянули репку (взять за талию впереди стоящего, наклонится, пятиться, и вытащили репку (потянулись вверх).

«Ожившая строка»

Предлагаю педагогам разбиться на 2 подгруппы. Каждая подгруппа получает одинаковый список, состоящий из песенных строк (Приложение 1).

Варианты песенных строк.

- «Я люблю тебя, жизнь!»

- «Дружба начинается с улыбки»

- «Все пройдет и печаль и радость.»

- «Ничего не вижу, ничего не слышу, ничего никому не скажу»

- «Луч солнца золотого»

- «Мы едем, едем, едем в далекие края.»

- «Звезда по имени солнце»

- «Три белых коня, три белых коня, Декабрь, январь и февраль

Выбрав строку, не сообщая остальным, каждая группа готовит представление этой строчки невербально: позой, жестами, мимикой, движениями. Остальные – отгадывают.

«Я здоровым быть могу – сам себе я помогу»

• Новый день начинайте с улыбки и утренней зарядки.

• Соблюдайте сами режим дня и требуйте этого у своих детей.

• Положительное отношение к себе – основа психологического выживания.

• Личный пример по здоровому образу жизни – лучше всякой морали.

Приложение1.

- «Я люблю тебя, жизнь!»

- «Дружба начинается с улыбки»

- «Все пройдет и печаль и радость.»

- «Луч солнца золотого»

- «Мы едем, едем, едем в далекие края.»

- «Звезда по имени солнце»

- «Три белых коня, три белых коня, Декабрь, январь и февраль

Публикации по теме:

«Компьютерные технологии в детском саду» Использование компьютера в учебно-воспитательных целях дошкольных учреждениях требует тщательной подготовки и организации самих занятий,.

Консультация для педагогов «Здоровьесберегающие технологии»Консультация для педагогов «Здоровьесберегающие технологии» Разработка и внедрение здоровьесберегающих технологий во многом обусловлены поиском путей совершенствования здоровьесберегающей деятельности.

Мастер-класс для инструкторов по физкультуре ДОУ «Здоровьесберегающие технологии в деятельности инструктора по физкультуре»Мастер-класс для инструкторов по физкультуре ДОУ «Здоровьесберегающие технологии в деятельности инструктора по физкультуре» «Здоровьесберегающие технологии в деятельности инструктора по физкультуре. Мир игр и затей для детей.» Актуальность выбранной темы мастер.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Мастер-класс «Здоровьесберегающие технологии для педагогов в детском саду«
Опубликовано: 12 декабря 2024 в 11:52
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс «Здоровьесберегающие технологии для педагогов в детском саду«» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Зорина (УИ 2828882) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД