Комарницкая Анна Алексеевна
Здоровьесберегающие технологии в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Доклад
Тема: Здоровьесберегающие технологии в средней группе «Радуга»
Подготовила: Комарницкая А. А.
21.04.2023год
Слайд 1
Добрый день, уважаемые коллеги! Своим выступлением планирую ознакомить вас ознакомить с видами здоровьесберегающих технологий, обосновать необходимость их применения в своей группе. Тему своего доклада считаю актуальной, поскольку в наше время стоит проблема оздоровления детей дошкольного возраста.
Слайд 2
Публикация «Здоровьесберегающие технологии в средней группе» размещена в разделах
Что такое здоровьесберегающие технологии, это комплекс медицинских, психологических и педагогических мер, направленных не только на защиту детей, но и на формирование у них ценностного и осознанного отношения к состоянию своего здоровья. Повышенное внимание к детям дошкольного возраста обусловлено, тем что заболеваемость из года в год увеличивается. Дети страдают от хронических заболеваний, от нарушений опорно двигательного аппарата, у них есть проблемы с осанкой.
Слайд 3
В воспитательно – образовательном процессе ЗТ направлены на:
1. Стимулирование и сохранении здоровья
2. Обучение здоровому и правильному образу жизни
3. Коррекцию состояния детей.
В начале учебного года я провела диагностику с детьми это беседы, проведение дидактических игр, подобранные соответственно возрасту. Изучив полученные результаты, я намечаю план дальнейшей работы и ставлю для себя цель и задачи
слайд 4.
Цель: сохранение и укрепление здоровья воспитанников, привитие им навыков здорового образа жизни.
Задачи:
Сохранение и укрепление здоровья воспитанников;
Формирование привычки к здоровому образу жизни;
Профилактика нарушений простудных заболеваний;
Формирование потребности в ежедневной двигательной деятельности;
Привитие культурно – гигиенических навыков;
Повышать интерес родителей путем просветительской работы к участию в оздоровительных мероприятиях вместе с воспитанниками.
В своем выступлении я хочу рассказать о здоровьесберегающих технологиях, применяемых в моей группе.
Слайд 5
Большую роль в своей работе я отвожу подвижным и спортивным играм. Их я провожу на прогулке и в групповой комнате. Особенно моим воспитанникам нравится подвижная игра «Кот и мыши». Обычно в роли кота выступаю я сама, а дети – мышки. Здесь, дети удовлетворяют свою потребность в движении, общении с друг другом, и получают необходимую для развития информацию. Использование спортивных и подвижных игр мне помогает развивать у детей характер, настойчивость, силу воли. Во время игр, дети сами того не замечая, переносят более повышенную физическую нагрузку, т. к. увлекаясь процессом игры, дети не обращают внимания на усталость
Слайд 6
Перейдем к следующему слайду, и тут мы поговорим о следующем виде здоровьесберегающей технология, которую использую в своей группе, это гимнастика после сна и массаж стоп (тропинка здоровья) это упражнения выполняются с детьми после дневного сна, выполняем эти упражнения на кроватках, так же это самомассаж, прогулки по тропинкам здоровья, пробежки из спальни в игровую комнату, в которых поддерживается небольшая разница температур. После таких упражнений проводится умывание водой комнатной температуры. Такие бодрящие процедуры позволяют быстро включится организму ребенка в рабочий ритм и укрепить состояние здоровья.
Слайд 7
Следующую технологию, которую я использую в своей группе это дыхательная гимнастика, очень важно уделять внимание правильному дыханию, важно чтобы дети дышали не поверхностно, а полной грудью. В качестве дыхательной гимнастики я использую упражнение паровозик, где при ходьбе необходимо делать движения руками, изображающие езду поезда и при этом произносить слова. Упражнение воздушный шарик (ребенок ложится на спину на коврик и положит руки на живот, он должен вообразить, что у него вместо живота, ВОЗДУШНЫЙ ШАР. Этот шарик животик нужно медленно надувать на вдохе (через нос) задерживать на мгновение дыхание, и потом сдувать, медленно выдыхая воздух через рот. Для образности можно положить на живот ребенка небольшую мягкую игрушку и понаблюдать, как она поднимается и опускается. Так же хорошо делать наклоны в стороны на вдох и выдох. Популярны в моей группе упражнения «Метель», «Футбольное поле», «Выросли цветочки», где дети выполняют дыхательную гимнастику в игровой форме. На столе представлены макеты для выполнения дыхательной гимнастки, сделаны мной, которые я использую в своей работе. Упражнения по дыхательной гимнастике, чаще проводятся во второй половине дня, подгруппами, или индивидуально.
Слайд 8
Следующий вид здоровьесберегающей технологии, который я использую, это самомассаж. Основная цель массажа – снятие нервного напряжения, общее расслабление, улучшение работы внутренних органов. Использую упражнения как прокатывание гимнастической палки, от стоп до ягодиц, самомассаж мячом еж, массажные коврики для ног, хождение по дорожкам здоровья. Самомассаж помогает проводить профилактику простудных заболеваний. Провожу я его, когда вижу, что дети перенапряжены, возбудимы, после занятий.
Так же вся моя группа посещает оздоровительный кружок «Здоровячок», который проводит наш инструктор по физкультуре, он направлен на правильное формирование осанки, на профилактику плоскостопия. Кружок посещает вся моя группа. Т. е. все родители поддерживают значимость оздоровления своих детей.
Слайд 9.
Арт терапия – это технология лечения и развития при помощи искусства, творчества, одно из направлений психотерапии. В арт терапии я использую нетрадиционное рисование, лепку, игры с кинетическим песком, аппликации. Арт терапия предлагает ребенку выразить свои эмоции, чувства с помощью лепки, рисования, конструирования. Использую в своей работе индивидуально с ребенком или группами детей у которых наблюдаю: упрямство, агрессию, страхи, заикание, задержки речевого и психического развития, в период адаптации ребенка. Тем самым данная технология повышает адаптационные способности ребенка к повседневной жизни, снижает утомление, поднимает настроение, и дает уверенность в себе.
Слайд 10
Релаксация применяется для психического здоровья детей, необходима сбалансированность положительных и отрицательных эмоций, обеспечивающая поддержание душевного равновесия. Моя задача состоит не в том, чтобы подавлять эмоции, а в том, чтобы научить детей ощущать свои эмоции, управлять своим поведением, слышать свое тело. Я использую упражнения на расслабление определенных частей тела и всего организма. Для работы я подбираю спокойную классическую музыку, звуки природы. Выполнение таких упражнений очень нравится детям, т. к. в них есть элемент игры. Они быстро обучаются этому непростому умению расслабляться.
Упражнения: Ленивая кошечка, задуй свечу, лимон, мячи, и многие другие.
Слайд 11
Таким образом, каждая из рассмотренных технологий имеет оздоровительную направленность, а используемая в комплексе здоровьпесберегающая деятельность в итоге формирует у ребенка привычку к здоровому образу жизни.
Еще хотела добавить про работу с родителями, т. к для меня она является важной частью педагогического процесса. Ведь от нашего сотрудничества многое зависит. С момента поступления ребенка в датский сад я строю совместную работу, которая поможет ему быстро и безболезненно адаптироваться и валится в коллектив. Для этого я провожу беседы с родителями на темы: «Ваш ребенок идет в детский сад», «Особенности воспитания и обучения детей раннего возраста», «Оздоровление и закаливание детей раннего возраста» и многие другие. Даю необходимые консультации, по вопросам адаптации детей к условиям доу и на интересующие родителей темы. Провожу родительские собрания, на которых намечается план совместной работы с родителями, обсуждаются и рассматриваются различные вопросы касаемые воспитания и обучения детей. Я стараюсь привлечь родителей к участию в жизни группы и детского сада. Родители активно посещают родительские собрания и принимают активное участие в жизни группы.
Слайд 12
Благодарю за внимание!