Папки-передвижки

Здоровьесберегающие технологии в развитии мелкой моторики рук

Светлана Егорова
Здоровьесберегающие технологии в развитии мелкой моторики рук
▼ Скачать +Заказ

С. И. Егорова

МБДОУ «ДСКВ №109», г. Братск

Здоровьесберегающие технологии

в развитии мелкой моторики рук

Публикация «Здоровьесберегающие технологии в развитии мелкой моторики рук» размещена в разделах

В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем является состояние здоровья детей. Вырастить здорового ребенка – вот самое главное, что необходимо сделать нам, педагогам дошкольных учреждений. Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – это основа формирования личности.

Физическое здоровье детей неразрывно связано с их психическим здоровьем, эмоциональным благополучием. Исходя из принципа “здоровый ребенок – успешный ребенок”, считаю невозможным решение проблемы воспитания социально адаптированной личности без осуществления системы мероприятий по оздоровительной работе и физическому воспитанию детей. Поэтому в настоящее время в качестве одного из приоритетных направлений педагогической деятельности выделяется применение в условиях детского сада здоровьесберегающих технологий.

Здоровьесберегающая технология» - это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития.

Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми позволяет решить несколько задач:

• Способствует повышению речевой активности;

Развивает речевые умения и навыки;

• Снимает напряжение, восстанавливает работоспособность;

• Активизирует познавательный интерес;

• Улучшает концентрацию внимания, снижает трудности переключения с одного вида деятельности на другой.

Учёные считают, что большое влияние на укрепление здоровья ребёнка оказывают игры и упражнения на развитие мелкой моторики рук.

Известно, что истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев.

В своей практической деятельности в развитии мелкой моторики рук я применяю следующие здоровьесберегающие компоненты :

-Пальчиковые и жестовые игры (в том числе, с элементами логоритмики)

- Стихи с движениями

- Дидактические игры и упражнения на развитие мелкой моторики

- Самомассаж лица, кистей и пальцев рук

- Продуктивная деятельность (нетрадиционные техники рисования, лепка)

- Использование разнообразных игр и упражнений: сортировка бусинок, пуговок; катание между ладонями шишек, карандашей, мячей с шипами; манипуляции с пуговицами, крышечками, молниями, липучками; работа с мелким конструктором, мозаикой; выкладывание и перекладывание палочек; шнуровки; игры с прищепками; сухой бассейн (пересыпание, сортировка, перекладывание); игра с кинетическим песком; игры с водой (переливание); пальчиковый театр и многое другое.

Эффективным методом развития мелкой моторики является применение нетрадиционных техник рисования (например, пальчиком, ладошкой, ватными палочками, губкой)

Во время занятий с детьми и в режимные моменты я часто использую пальчиковые и жестовые игры. Пальчиковые и жестовые игры - это уникальное средство для развития мелкой моторики и речи в их единстве и взаимосвязи. В рифмованных пальчиковых и жестовых играх содержание стихотворения изображается с помощью движения рук и пальцев. Такие забавы очень увлекательны. Они создают благоприятный эмоциональный фон, способствуют развитию творческой активности, мышления, речи, мелких мышц рук. Вырабатывается ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности, умение слушать и понимать содержание стихов или потешек. Стихи привлекают внимание малышей, легко запоминаются, снижают эмоциональное напряжение, поднимают настроение.

Нередко во время утренней зарядки я обращаюсь к стихам с движениями. Это стихи, в имитации которых участвуют не только руки, но и всё тело. Стихи в комплексе с движениями развивают эмоции, координацию, чувство ритма, быстроту реакции. Для маленьких детей такое развивающее занятие – просто ещё одна форма игры.

Так же я использую в своей работе логопедическую ритмику.

Логоритмика – это эффективное средство развития речи. Основой логоритмики является речь, музыка и движение. Соединение движений, речи и музыки помогает детям научиться красиво и плавно говорить, а в некоторых случаях даже избавиться от заикания и других речевых проблем. Кроме того, логопедическая ритмика отлично развивает моторику (общую и тонкую, координацию движений, речевое дыхание и способствует нормализации мышечного тонуса. Занятия логоритмикой тренируют память, внимание и восприятие (особенно слуховое) и весьма благотворно влияют на физическое состояние детей, помогая им сформировать правильные двигательные навыки.

Примеры логоритмических песенок: «У жирафа пятна…», «Крокодил», «Тук-тук, туки-ток», «Здравствуйте ладошки…», «Вышла курочка гулять», «Где же наши ручки…»

В связи с вышесказанным, использование перечисленных методов, способствует более организованной и продуктивной работе над развитием мелкой моторики рук (а значит над развитием речи и звукопроизношением). Также повышает интерес детей к занятиям, развивает их память, внимание и способствует созданию эмоционально-положительной, здоровьесберегающей обстановки на занятии.

Используя данные методы развития мелкой моторики рук, мы достигаем следующие результаты в образовательной деятельности: развитие памяти, внимания, мышления, речи, способности к наблюдению, сравнению, творческому воображению; воспитание важных качеств: усидчивости, терпения, настойчивости, аккуратности, общее оздоровление организма, улучшение психоэмоционального состояния

Литература:

1. Горбатова М. С. Оздоровительная работа в ДОУ. - Волгоград: Учитель, 2013. С. 36.

2. Матвеева Т. Г. Современные образовательные технологии в ДОУ // Педагогическое мастерство и педагогические технологии : материалы V Междунар. науч. –практ. конф. (Чебоксары, 20 сент. 2015 г.) / редкол. : О. Н. Широков [и др. ]. Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс», 2015. № 3 (5). С. 292–295.

3. Николаева Е. И. Федорук В. И. Захарина Е. Ю. Здоровьесбережение и здоровьеформирование в условиях детского сада // Под ред. Н. Б. Кондратовской. - СПб. : Детство- Пресс, 2014. С. 129.

4. Новикова О. Веселые пальчиковые игры, Москва-Санкт-Петербург, из-во «Сова», 2005г.

5. Пилюгина Э. Г. «Сенсорные способности малыша» - М. : «Мозаика-Синтез», 2003г.

Публикации по теме:

Здоровьесберегающие технологии в ДОУ. ЦветотерапияЗдоровьесберегающие технологии в ДОУ. Цветотерапия Цель здоровьесберегающих образовательных технологий, обеспечить ребенку возможность сохранения здоровья, сформировать необходимые знания,.

Здоровьесберегающие технологии в развитии речи дошкольников, применяемые в совместной деятельности специалистами ДОУ Конспект интегрированного занятия «Здоровьесберегающие технологии в развитии речи дошкольников, применяемые в совместной деятельности специалистами.

Анкета по вопросу о развитии и влиянии мелкой моторики на организм младших дошкольников 1. Что такое мелкая моторика? А) Развитие движения пальчиков ног. Б) Развитие координации движения. В) Развитие мелкой мускулатуры пальцев.

Использование инновационных методов и приёмов в развитии мелкой моторики рук у дошкольников с нарушением речи «Не интеллектуальные преимущества сделали человека властелином над всем живущим, но то, что одни мы владеем руками – этим органом всех органов».

Кинетический песок в развитии мелкой моторики у детей с особыми возможностями здоровьяКинетический песок в развитии мелкой моторики у детей с особыми возможностями здоровья Помните себя маленькими? Ну, хотя бы чуть-чуть? Как вы любили летом во дворе или с родителями на морском берегу играть с песком и водой.

Консультация для родителей «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» Здоровье – самая великая ценность человека. Крепкое здоровье – главное условие выполнения человеком его биологических и социальных функций.

Нетрадиционные технологии в развитии мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Здоровьесберегающие технологииЗдоровьесберегающие технологии Всем доброго времени суток. Хочется сегодня поговорить про здоровье наших воспитанников. Все мы прекрасно знаем, что дошкольный возраст.

Здоровьесберегающие технологии (часть 1) Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей является одной из основных задач дошкольного образования, так как дошкольный.

Здоровьесберегающие технологии в ДОУЗдоровьесберегающие технологии в ДОУ Целью здоровьесберегающих технологий является становление осознанного отношения ребёнка к здоровью и жизни человека, накопление знаний о.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Здоровьесберегающие технологии в развитии мелкой моторики рук
Опубликовано: 2 января 2024 в 06:20
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Здоровьесберегающие технологии в развитии мелкой моторики рук» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Егорова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД