Людмила Обухова
Здоровьесберегающие технологии в раннем возрасте
▼ Скачать + Заказать документы
Для того, чтобы осуществить цели и задачи здоровьесберегающих технологий, важно соблюдать принципы организации здоровьесберегающей среды : Воздушно-тепловой режим, где поддерживается в группе температура 22-23; качественный состав воздуха, где соблюдается каждодневный график проветривания и кварцевания, уровень освещённости, предметно - игровая среда очень важный элемент в здоровьесберегающей технологии, она воспитывает и развивает ребёнка, повышает двигательную активность, познавательную деятельность и создаёт позитивное настроение, обеспечивает индивидуальную комфортность, психологическую защищённость и эмоциональное благополучие ребёнка.
Публикация «Здоровьесберегающие технологии в раннем возрасте» размещена в разделах
Для реализации здоровьесберегающих технологий, исходя из поставленных задач в ДОУ "Полянка" прежде всего проводятся профилактические мероприятия. Каждый день осуществляется контроль со стороны воспитателя за повседневным состоянием и поведением детей раннего возраста. В каждодневном режиме детского сада особая роль принадлежит закаливающим процедурам. Речь идёт о тренировке возможности организма с помощью естественных факторов природы, это прежде всего: прогулки на свежем воздухе, гигиенические водные процедуры (умывание, вытирание, обливание ног, стопотерапия, закаливание по рижскому методу, одежда из натуральных волокон, удобная и нежаркая. Солнце, воздух и вода - средства укрепления и закаливания организма, улучшающие работу сердечно- сосудистую систему, повышающие работоспособность детского организма. Профилактический медосмотр узкими специалистами позволяет своевременно выявлять состояние здоровья детей. В период адаптации отмечается высокая заболеваемость ОРВИ у детей, этому способствует не только увеличение контактов с новой микрофлорой, но и напряженное психоэмоциональное состояние детей, что снижает иммунитет ребёнка. Поэтому для профилактики острых респираторных заболеваний наряду с выполнением санитарно-гигиенического режима и полноценным питанием с включением свежих фруктов и овощей, применяют витаминно- минеральный комплекс. Сгладить адаптационный период у детей раннего возраста помогают игры, направленные на эмоциональное воздействие ребёнка и воспитателя. Эмоциональное общение возникает на основе совместных действий, сопровождаемых улыбкой, ласковой интонацией, проявлением заботы к каждому малышу, поэтому мы стараемся наладить доверительное отношение с каждым ребёнком, стараемся вызвать положительное отношение к детскому саду.