Радецкая Ирина Сергеевна
Здоровьесберегающие технологии в работе музыкального руководителя
▼ Скачать + Заказать документы
Радецкая Ирина Сергеевна
МБДОУ г. Абакана «Детский сад «Добрыня»
Здоровьесберегающие технологии в работе музыкального руководителя
Публикация «Здоровьесберегающие технологии в работе музыкального руководителя» размещена в разделах
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Работа музыкального руководителя
- Темочки
Дошкольный возраст – самое благоприятное время для выработки правильных привычек, которые могут привести к положительным результатам в процессе сохранения и укрепления здоровья. Здоровьесберегающие технологии разрабатываются и внедряются в систему оздоровительных, профилактических и коррекционных мероприятий в детском саду.
Здоровьесберегающий педагогический процесс (процесс воспитания и обучения детей дошкольного возраста в режиме здоровьесбережения и здоровьеобогащения) в детском саду «Добрыня» направлен на обеспечение физического, психического и социального благополучия детей.
Основные направления оздоровительной деятельности в детском саду «Добрыня» : санитарно-эпидемиологический режим и гигиенические условия жизнедеятельности детей, здоровое сбалансированное питание, психологическая безопасность детей, лечебно-профилактическая работа с детьми и сотрудниками, физическое воспитание детей.
Особое внимание в детском саду уделяется физкультурным занятиям, как одному из важнейших условий воспитания здорового ребенка. Систематическая работа по физическому воспитанию в детском саду включает в себя ежедневную утреннюю гимнастику, тематические физкультурные занятия (с музыкальным сопровождением, занятия на свежем воздухе. Спортивные праздники, развлечения, также сопровождаемые тематическими музыкальными произведениями, помогают решению задач оздоровления детей.
Музыкальное сопровождение занятий делает их интересными, разнообразными, что способствует повышению детского интереса к физической культуре.
С целью укрепления организма и гармоничного физического развития детей в детском саду «Добрыня» созданы необходимые условия развития – есть оборудованные учебные кабинеты, объекты для проведения практических занятий (в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ, музыкальный зал, спортивный зал, спортивная площадка, cенсорная комната, кабинет педагога-психолога, 2 кабинета учителей-логопедов. В наличии есть технические средства обучения и воспитания: аудиомагнитофон – 1, телевизор – 1, мультимедиа – 2, музыкальный центр – 2, компьютер – 5, ноутбук – 2, принтер – 4. В здание детского сада обеспечен доступ инвалидов и лиц с ОВЗ – имеются пандусы ко входам в здание, выполненные в соответствии с СанПиН 35-01-2001.
В музыкальный вид деятельности включаются упражнения, игры, направленные на укрепление и здоровьесбережение детей. Они проводятся без принуждения, а дозировка и темп зависит от возраста детей и настроения на данный момент. Ежедневно проводится гимнастика, которая часто включает в себя босохождение в сочетании с воздушными ваннами, а также другие корригирующие упражнения и массажи (для профилактики плоскостопия и нарушения осанки, сопровождаемые музыкой или стихотворными строками, которые создают положительный эмоциональный настрой, что повышает оздоровительный эффект.
Анализ созданных условий показал, что оздоровительная среда нашего детского сада является естественной комфортабельной обстановкой, рационально организованной и насыщенной разнообразным оборудованием и материалами.
Таким образом, проводимая в детском саду «Добрыня» физкультурно-оздоровительная работа позволяет полноценно проводить процесс оздоровления детского организма в течение всего времени пребывания в нем.
Список используемых источников
Сухарев А. Г. Концепция укрепления здоровья детского и подросткового населения России. // Школа здоровья. - 2000. - Т. 7. - №2. - С. 29-34.
Селевко Г. К. Современные образовательные технологии : Учебное пособие. – М. : Народное образование, 1998. – 256с.