Елена Канская
Здоровьесберегающие технологии в педагогическом процессе в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы
В последнее время вопрос о состоянии здоровья наших детей, к сожалению, встает особенно остро, как перед родителями, так и перед педагогами. Нашим детям в современном мире приходится расти и развиваться на фоне угрожающей экологической ситуации, постоянного стресса. Это не может не отражаться как на физическом, так и на психологическом здоровье ребенка. Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. В МАДОУ детском саду №36 г. Тюмени, направлены на оздоровления дошкольника и приучение ребёнка к здоровому образу жизни.
Публикация «Здоровьесберегающие технологии в педагогическом процессе в детском саду» размещена в разделах
Существуют разнообразные формы и виды деятельности, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников. Их комплекс получил в настоящее время общее название «здоровьесберегающие технологии».
Цель здоровьесберегающих образовательных технологий - обеспечить дошкольнику высокий уровень реального здоровья, вооружив его багажом знаний, умений, навыков, необходимых для ведения здорового образа жизни, и воспитав у него культуру здоровья.
Главное назначение таких технологий – объединить педагогов, психологов, медиков, родителей и самое главное – самих детей на сохранение, укрепление и развитие здоровья.
В нашем дошкольном учреждении применяются следующие формы организации здоровьесберегающей работы :
изкультурные занятия- это организованная форма обучения, проводимая 2 раза в неделю в спортивном зале и один раз на прогулке;
Утренняя гимнастика- это важный элемент двигательного режима, средство для поднятия эмоционального тонуса детей;
Подвижные и спортивные игры- это игры с правилами, где используются естественные движения и достижение цели не требует высоких физических напряжений;
Пальчиковая гимнастика- это тренировка тонких движений пальцев и кисти рук;
Артикуляционная гимнастика- это упражнения для формирования правильного произношения: выработки полноценных движений губ, языка, челюсти;
Гимнастика для глаз- это упражнения для снятия глазного напряжения;
Двигательно-оздоровительные физкультминутки- это динамические паузы для профилактики переутомления на занятиях интеллектуального цикла;
Бодрящая гимнастика- это переход от сна к бодрствованию через движения;
«Дорожка здоровья» - это массажный коврик, способствующий формированию сводов стоп и профилактике плоскостопия, снижению утомляемости и повышению иммунитета;
Закаливающие процедуры - обеспечивают тренировку защитных сил организма, повышение его устойчивости к воздействию постоянно изменяющихся условий внешней среды (нахождение детей в групповой комнате в облегченной одежде в течение дня; ; прогулки на свежем воздухе не менее 4 часов в любую погоду);
Физкультурные досуги, спортивные праздники - это тематические праздники, такие как "День защитника отечества", способствующие формированию здорового образа жизни и воспитывающие стойкий интерес к физкультуре и спорту.
Ритмика (музыкальные занятия) - способствует развитию музыкального слуха, чувства ритма, гибкости и пластичности, формированию правильной осанки.
Релаксация (с помощью тихой, успокаивающей музыки, звукам природы) - помогает сбалансировать положительные и отрицательные эмоции, обеспечивает поддержание душевного равновесия и жизнеутверждающего поведения.
Занятия из серии «Здоровье» - это занятия по ОБЖ для детей и родителей в качестве познавательного развития.
Только здоровый ребенок с удовольствием включается во все виды деятельности, он жизнерадостен, оптимистичен, открыт в общении. Это залог успешного развития всех сфер личности, всех ее свойств и качеств.
Автор репортажа. Канская Елена Николаевна- педагог высшей квалификационной категории.