МААМ-картинки

Здоровьесберегающие технологии в музыкально-творческой деятельности дошкольников (3 фото)

Марина Ханина
Здоровьесберегающие технологии в музыкально-творческой деятельности дошкольников

В последнее время оздоровление становится приоритетным направлением в работе ДОУ. На сегодняшний момент в ДОУ особое внимание уделяется здоровьесберегающим технологиям, главным фактором которых является рациональная организация образовательной деятельности, соответствие методик и технологий обучения, способствующих развитию индивидуальных возможностей ребёнка. Музыкально-оздоровительная работа в ДОУ – это организованный педагогический процесс, направленный на развитие музыкальных и творческих способностей детей и укрепление психофизического здоровья с целью формирования полноценной личности ребёнка.

Публикация «Здоровьесберегающие технологии в музыкально-творческой деятельности дошкольников» размещена в разделах

Цель: организация музыкально-оздоровительной работы в ДОУ, обеспечивающая каждому ребёнку укрепление психического и физического здоровья, выявление и развитие музыкальных и творческих способностей,формирование привычки к здоровому образу жизни.

Задачи: - развивать музыкальные и творческие способности дошкольников, используя здоровьесберегающие технологии, звуковую культуру речи, связную речь;

- повышать адаптивные возможности детского организма;

- формировать правильную осанку.

В своей практике я, являясь музыкальным руководителем, тоже применяю в музыкально-творческой деятельности здоровьесберегающие технологии,состоящие из комплексов специальных упражнений, а именно:

- дыхательная гимнастика;

- валеологические песенки-распевки;

- артикуляционная гимнастика;

- игровой массаж и самомассаж;

- пальчиковые игры;

- речевые игры;

- фонопедические упражнения;

- музыкотерапия;

- динамические игры;

- психогимнастические этюды и упражнения;

- релаксация

Подробнее мне бы хотелось остановиться на пальчиковых играх.

Психолог прошлого века М. Монтессори заметила связь между развитием

тонких движений рук и речью детей. Если с речью не всё в порядке, то в этом наверняка виновата мелкая моторика. Позже биологами было

установлено, что в головном мозге человека центры, отвечающие за речь и движения пальцев рук, расположены очень близко. И, если мы развиваем мелкую моторику, то тем самым активизируем и соседние зоны мозга, отвечающие за речь. Пальчиковые игры активизируют не только речь ребёнка, но и двигательные качества, повышают координационные способности пальцев рук (подготовка к рисованию, письму, соединяют пальцевую пластику с выразительным мелодическим и речевым интонированием, формирует образно-ассоциативное мышление. Синтез движения, речи и музыки радует детей и эффективно сказывается на их развитии.

Пальчиковые игры:

- развивают мышечный аппарат, мелкую моторику, тактильную

чувствительность, а также речь, память, внимание, мимику;

- повышают общий уровень организации мышления ребёнка.

Пальчиковый театр:

- развивает воображение, мышление, память;

- формирует творческие способности ребёнка.

Пальчиковые игры можно поделить на группы:

- игры без пения, используя короткие стихотворения, р. н. песенки, потешки;

- игры с пением, либо музыкальным сопровождением;

- игры с предметами (карандаши, палочки, игрушки-пищалки у малышей);

- игры с нарисованными на кончиках пальцев человечков;

- игры с атрибутами (бумажные колпачки, перчатки, шарики)

Гимнастика для пальцев рук делится на пассивную и активную.

К пассивной относится массаж кистей рук и упражнения с низким уровнем развития мелкой моторики.

Массаж пальцев «Грибы»

- Этот пальчик в лес пошёл, пальцы правой руки

Этот пальчик гриб нашёл, массируют пальцы левой,

Этот пальчик чистить стал, начиная с мизинца

Этот пальчик резать стал,

Этот пальчик всё съел,

Оттого и потолстел!

Упражнение на развитие подвижности и гибкости рук

- Карандаш в руках катаю,

Между пальчиков верчу,

Непременно каждый пальчик

Быть послушным научу.

Ребёнок зажимает карандаш большим и указательным пальцами правой руки.

Начинает его покачивать, имитируя движение маятника. То же самое

проделывает с левой рукой.

Игра на воображение «Нет, мы не палочки»

Раздаём детям по две деревянные палочки и спрашиваем, чем могут быть

эти палочки, что можно из них сделать, если пофантазировать?

Варианты могут быть такими, как, например, спицы, барабанные палочки,карандаши для рисования, рельсы и т. п. Для спиц могут быть такие слова «Раз, раз, раз, раз, это спицы у нас!»

Упражнение на развитие подвижности и гибкости рук «Замок»

На двери висит замок, руки сцеплены в замок

Кто его открыть бы смог?

Постучали… выполняют движения по тексту

Покрутили….

Потянули….

И открыли!

Особое внимание детей привлекают пальчиковые игры с атрибутикой.

Пальчиковая игра «Семейка огурцов» (используется перчатка)

- Погляди-ка в огород:

Огурцов семья растёт.

Это-мама-огурец,

Это-огурец-отец,

Рядом сними молодцы

Дед и баба-огурцы.

А вот этот славный внучек-

Шустрый маленький огурчик.

Здоровьесберегающие технологии в музыкально-творческой деятельности дошкольников

«Колобок»

Положите перед ребёнком три шарика (можно теннисные)

- Колобок, колобок,

Отчего ты одинок?

Тесто бабушка месила, ребёнок берёт шарик и

На один всего хватило! надевает его на палец

Нет, хватило теста ей!

Вот второй! Так веселей! второй шарик надевает на палец

Вот и третий колобок! третий надевает на палец

До чего румяный бок!

Фото №1 В последнее время оздоровление становится приоритетным направлением в работе ДОУ

«Гномы»

На два больших пальца надеты колпачки гномов с бородками

Кипельман и Пипельман кулачки соприкасаются друг с другом,

Влезли на гору в туман. по-очереди кланяются и «лезут» в гору

Кипельман был гномиком, правый кулачок поворачивается к левому,

Пипельман был карликом. кланяется и наоборот

Долго так они сидели, поворачиваются к зрителям и качаются

Вдаль задумчиво глядели. вправо-влево

А потом среди жары большие пальцы прячут в кулачки

Влезли в глубину норы.

Там теперь они сидят, внутри ладошки осторожно двигают

Тихо носиком сопят. колпачками, похрапывают

Хало-хало! А вот и мы! вылезают, показываются зрителям

Фото №2 На сегодняшний момент в ДОУ особое внимание уделяется

Придумала многофункциональное пособие и назвала его «Шуршунчики».«Шуршунчики»-это небольшие полотняные мешочки, наполненные крахмалом. Наполнителем могут быть мелкие предметы из различных по качеству материалов, крупа, семена, песок и т. п. Шумовые сопровождения могут быть к небольшим рассказам, стихам, потешкам. При нажатии мешочков пальцами издаётся своеобразный звук- «хруст». Можно озвучить знакомое стихотворение «Шёл по лесу дед Мороз».

- Шёл по лесу дед Мороз,

Мимо клёнов и берёз,

Мимо просек, мимо пней,

Шёл по лесу восемь дней!

С помощью таких пособий дети учатся самостоятельно импровизировать. Например, можно показать, как идёт волк по снегу или скачет зайчик.

Успех в формировании музыкально-эстетического сознания ребёнка зависит не только от плодотворной работы педагогического коллектива ДОУ, но и от отношения к музыке в семье. Использование здоровьесберегающих технологий в семейном воспитании помогает сохранять и укреплять здоровье детей. Возможно, родителям станет интересно почитать литературу по оздоровлению детей. Я провожу индивидуальные беседы, консультации, приглашаю на НОД по музыке, например:

«Фея встречает гостей»- НОД «Музыка» с элементами логоритмики,

психогимнастики с детьми старшего возраста.

«Кот и пёс» - развлечение с детьми первой младшей группы,содержащее пальчиковые игры, артикуляционную гимнастику.

«Лесная прогулка» -ООД «Музыка» с элементами оздоровительных

мероприятий во второй младшей группе.

«Приключения кота Рыжика в Мышином королевстве» ООД «Музыка»

с использованием игрового массажа в выпускной группе.

«Школа светофорных наук» -развлечение детей старшего возраста

с использованием здоровьесберегающих технологий.

Консультация для родителей «Как провести пальчиковые игры с

ребёнком дома с помощью подручных средств»

Мама, вернувшись с работы, занимаясь приготовлением ужина на кухне

может тоже занять своего ребёнка.

1) Дайте ребёнку круглую щётку для волос. Ребёнок катает щётку между

ладонями, приговаривая:

- У сосны, у пихты, ёлки

Очень колкие иголки.

Но ещё сильней, чем ельник

Вас уколет можжевельник.

2) Возьмите решётку для раковины (обычно она состоит из множества клеток. Ребёнок ходит указательным и средним пальцами, как ножками по этим клеткам (ячейкам, стараясь делать шаги на каждый ударный слог.

Ходить можно поочерёдно то правой, то левой рукой, а можно и двумя

одновременно, говоря:

- В зоопарке мы бродили,

К каждой клетке подходили

И смотрели всех подряд:

Медвежат, волчат, бобрят.

3)Берём пельменицу. Её поверхность похожа на соты. Ребёнок двумя

пальцами (указательным и средним) изображает пчелу, летающую

над сотами:

- Пальцы, как пчёлы летают по сотам,

И в каждую входят с проверкою: что там?

Хватит ли мёда всем нам до весны,

Что бы не снились голодные сны?

Публикации по теме:

Использование здоровьесберегающих технологий в работе музыкального руководителя ДОУ Использование здоровьесберегающих технологий в работе музыкального руководителя ДОУИнтенсивное развитие современного общество в последнее.

«Команда единомышленников!» Организация воспитательно-образовательного процесса в детском саду«Команда единомышленников!» Организация воспитательно-образовательного процесса в детском саду На сегодняшний момент в нашем дошкольном учреждении большое внимание уделяется здоровьесберегающим технологиям, главным фактором которых.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Здоровьесберегающие технологии в музыкально-творческой деятельности дошкольников
Опубликовано: 27 марта 2014 в 23:40
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Здоровьесберегающие технологии в музыкально-творческой деятельности дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Марина Ханина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 октября. День поделок из природного материала. Передвижка «Природный материал»

Любая прогулка на природе будет намного интереснее, если наполнить ее поиском природных богатств, которые затем можно использовать для творчества. Осень – благодатное время для этого, ведь под ногами...

1 октября. День пожилых людей, День музыки. Передвижки

 Ежегодно 1 октября отмечается Международный день пожилых людей. Этот праздник приобретает все большую актуальность, ведь население Земли неуклонное стареет. Подсчитано, что до 2050 года число людей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД