Марина Наильевна Хайдарова
Забытые здоровьесберегающие технологии
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Забытые здоровьесберегающие технологии».
Цель :
Сформировать у детей основы здорового образа жизни и добиться выполнения элементарных правил здоровьесбережения.
Задачи:
• создание адекватных условий для развития, обучения, оздоровления детей
• сохранение здоровья детей и повышение двигательной активности и умственной работоспособности
Темочки:
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Консультации для педагогов
- ЗОЖ, здоровьесбережение
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2016
• создание положительного эмоционального настроя и снятие психо-эмоционального напряжения.
«Забота о здоровье — это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы»
1. Вступление:
Высочайшие темпы развития общества предъявляют все более высокие
требования к человеку и его здоровью, но в последние годы наблюдается заметное ухудшение состояния здоровья детей. Это обусловлено многими факторами. Помимо неблагоприятных климатических особенностей, на здоровье детей отрицательно влияют ухудшение экологической обстановки, электронно-лучевое, «метало–звуковое» облучение (компьютерные игры, длительный просмотр телевизора и т. д., неправильный образ жизни семьи. На состояние здоровья ребё нка оказывают влияние различные факторы: состояние здравоохранения – 10%; наследственность – 15%; состояние окружающей среды – 25%; социальные условия, образ жизни – 50%.
2. Актуальность темы:
К актуальным проблемам детского здоровья относится :
- гиподинамия – нарушение функций опорно-двигательного аппарата, кровообращения, дыхания, пищеварения;
- детские стрессы – нервные расстройства вследствие отрицательной психологической обстановки в семье, излишнего шума и нервности в детском коллективе;
- тревожность – недостаток эмоциональной поддержки в детском саду и семье;
- особенности климата: коротким световым днём отмечается ухудшение зрения.
В настоящее время имеются данные, согласно которым только 14% из каждой тысячи детей в возрасте до 15 лет могут считаться практически здоровыми. Остальные либо имеют выраженные отклонения в состоянии здоровья (50%, либо страдают хроническими заболеваниями (35%). Практика показывает, что решить проблему сохранения и укрепления здоровья детей одной медицине не под силу. К тому же установка на здоровье (а, соответственно, на здоровый образ жизни) не появляется у человека сама собой, а формируется в результате определённого педагогического воздействия.
Вот почему укрепление здоровья детей – актуальнейшая проблема современного образования.
3. “Здоровьесберегающая технология” – это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития. В концепции дошкольного образования предусмотрено не только сохранение, но и активное формирование здорового образа жизни и здоровья воспитанников.
4)В условиях ДОУ стает задача сохранения здоровья детей по здоровьесбережению.
Нами в целях оздоровления проводятся здоровьесберегающие технологии :
- физминутки;
- ходьба по массажным дорожкам;
- пальчиковая гимнастика «Этот пальчик бабушка, этот пальчик дедушка, этот пальчик папочка, этот пальчик мамочка, этот пальчик Я – Вот и вся моя семья!»;
- Гимнастика для глаз (картотека);
- Самомассаж по Уманской;
- Сказкотерапия;
- технология эстетической направленности (используют для выявления творческих способностей у ребенка).
Вывод: Регулярное проведение коррекционных упражнений повышает остроту зрения, развивает двигательные функции глаз, повышается познавательная активность, улучшается психо - эмоциональное самочувствие и здоровье детей.
Спасибо за внимание!