Получи документы

Здоровьесберегающие технологии в детском саду по ФГОС

Мария Чернышова
Здоровьесберегающие технологии в детском саду по ФГОС
▼ Скачать + Заказать документы

Здоровьесберегающие технологии в детском саду

Одной из основных задач каждого дошкольного образовательного учреждения, обозначенных в Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования, является охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия. Образовательная область «Физическое развитие» ФГОС ДО включает : «…становление ценностей здорового образа жизни, овладение детьми его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др. …»

Публикация «Здоровьесберегающие технологии в детском саду по ФГОС» размещена в разделах

Одним из средств решения обозначенных задач являются здоровьесберегающие технологии. Что же такое здоровьесберегающие технологии в педагогическом процессе детского сада? Попробуем разобраться в понятиях.

Здоровье - состояние полного физического, душевного и социального благополучия человека, а не только отсутствие болезней и физических дефектов (по Уставу ВОЗ).

Технология - это инструмент профессиональной деятельности педагога - набор определенных профессиональных действий, позволяющий педагогу еще в процессе проектирования предвидеть промежуточные и итоговые результаты собственной профессионально- педагогической деятельности.

Таким образом, здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании - это технологии, направленные на решение задачи сохранения, поддержания и обогащения здоровья субъектов педагогического процесса в детском саду : детей, педагогов и родителей.

Цель здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовании

применительно к ребенку

- обеспечение высокого уровня реального здоровья воспитаннику детского сада - воспитание валеологической культуры (осознанное отношение ребенка к здоровью и жизни человека + знания о здоровье + умение оберегать, поддерживать и охранять здоровье + навыки безопасного поведения + умение оказать элементарную медицинскую, психологическую самопомощь и помощь).

применительно к взрослым (педагогам и родителям воспитанников)

- содействие становлению культуры здоровья, в том числе культуры профессионального здоровья воспитателей ДОУ и валеологическому просвещению родителей

Виды здоровьесберегающих технологий в детском саду

медико-профuлактические технологии; физкультурно-оздоровительные технологии; здоровьесберегающие образовательные технологии, технологии обеспечения социально- психологического благополучия ребенка; технологии обеспечения здоровьесбережения и здоровьеобогащения педагогов дошкольного образования; технологии валеологического просвещения родителей.

Медико-профuлактические технологии Задачи : сохранение и приумножение здоровья детей под руководством медицинского персонала детского сада в соответствии с медицинскими требованиями и нормами, с использованием медицинских средств мониторинг здоровья дошкольников разработка рекомендаций по оптимизации детского здоровья организация профилактических мероприятий организация рационального питания организация контроля и помощь в обеспечении требований СанПиН; организация здоровьесберегающей среды в детском саду.

Физкультурно-оздоровительные технологии Задачи : физическое развитие и укрепление здоровья ребенка : развитие физических качеств, двигательной активности и становление физической культуры дошкольников занятия по физической культуре организация рационального двигательного режима динамические паузы закаливающие процедуры гимнастика подвижные и спортивные игры дни здоровья спортивные развлечения, праздники профилактика плоскостопия и формирование правильной осанки оздоровительные процедуры в водной среде (бассейне) и на тренажерах массаж и самомассаж Здоровьесберегающие образовательные технологии Задачи : воспитание валеологической культуры дошкольников, формирование осознанного отношения ребёнка к здоровью и жизни человека, накопление знаний о здоровье и развитие умения оберегать, поддерживать и сохранять его Занятия, игровые ситуации и беседы: о необходимости соблюдения режима дня, о важности гигиенической и двигательной культуры, о здоровье и средствах его укрепления, о функционировании организма и правилах заботы о нем, о правилах безопасного поведения и разумных действий в непредвиденных ситуациях. Технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребё нка Задачи: обеспечение психического и социального здоровье ребёнка-дошкольника, обеспечение эмоциональной комфортности и позитивного психологического самочувствия ребёнка в процессе общения со сверстниками и взрослыми в детском саду и семье, обеспечение эмоционального благополучия дошкольника. психологическое и психолого-педагогическое сопровождение развития ребё нка: тренинги релаксация музыкотерапия психогимнастика сказкотерапия арттерапия, технологии воздействия цветом, технологии коррекции поведения Технологии здоровьесбережения и здоровьеобогащения педагогов дошкольного образования Задачи: развитие культуры здоровья педагогов детского подбор и расстановка кадров с учётом их деловых качеств, опыта и психологической

сада, в том числе культуры профессионального здоровья, развитие потребности к здоровому образу жизни

совместимости учет требований к профессиональной подготовке педагогов, совершенствование педагогического мастерства: семинары-практикумы, конкурсы-смотры, педсоветы, консультации, методические рекомендации, открытые показы

Технологии валеологического просвещения родителей Задачи: информационно- просветительная работа с родителями воспитанников, установление партнерских взаимоотношений с в вопросах сохранения и укрепления здоровья детей консультативная помощь, участие в физкультурно-массовых мероприятиях дошкольного учреждения, папки-передвижки, беседы, личный пример педагога, практические показы (практикумы) выступления на родительских собраниях информация для стендов памятки, буклеты презентации акции выставки плакатов Каждая из рассмотренных технологий направлена на здоровьесбережение и здоровьеобогащение детей, посещающих дошкольное учреждение.

Рекомендации для педагогов по применению некоторых здоровьесберегающих технологий в работе с детьми

Виды технологий Время проведения в режиме дня

Особенности методики проведения 1. Технологии сохранения и стимулирования здоровья Динамические паузы Во время занятий, 2-5 мин., по мере утомляемости Рекомендуется для всех детей в качестве профилактики

(физкультминутки) детей. Применяется во всех возрастных группах

утомления. Могут включать в себя элементы гимнастики для глаз, дыхательной гимнастики и других в зависимости от вида занятия

Подвижные и спортивные игры

Как часть физкультурного занятия, на прогулке, в групповой комнате (малой и со средней степенью подвижности). Применяется во всех возрастных группах

Подвижные игры подбираются в соответствии с возрастом ребенка, местом и временем их проведения. В детском саду используем лишь элементы спортивных игр.

Гимнастика пальчиковая

Проводятся ежедневно индивидуально либо с подгруппой Применяется во всех возрастных группах

Рекомендуется всем детям, особенно с речевыми проблемами. Проводится в любой удобный отрезок времени (в любое удобное время)

Гимнастика для глаз

Ежедневно по 3-5 мин. в любое свободное время; в зависимости от интенсивности зрительной нагрузки Применяется во всех возрастных группах

Рекомендуется использовать наглядный материал, показ педагога

Гимнастика дыхательная

В различных формах физкультурно- оздоровительной работы Применяется во всех возрастных группах

Обеспечить проветривание помещения, педагог дает детям инструкции об обязательной гигиене полости носа перед проведением процедуры

Гимнастика пробуждения

Ежедневно после дневного сна, 5-10 мин. Применяется во всех возрастных группах

Форма проведения различна: упражнения на кроватках и рядом с кроваткой; ходьба по «дорожке здоровья»; легкий бег из спальни в группу с разницей температуры в помещениях

Закаливание Ежедневно в различных формах работы (прогулки, хождение босиком и др.)

Строгое соблюдение принципов закаливания 2. Технологии обучения здоровому образу жизни Физкультурное занятие В соответствии с требованиями СанПин Применяется во всех возрастных группах Перед занятием необходимо хорошо проветрить помещение Проблемно- В свободное время, можно Занятие может быть

игровые ситуации

во второй половине дня. Время строго не фиксировано, в зависимости от задач, поставленных педагогом. Применяется со старшего возраста

организовано незаметно для ребенка, посредством включения педагога в процесс игровой деятельности

Коммуникативные игровые ситуации

1-2 раза в неделю в свободное время Применяется во всех возрастных группах

В занятие входят разные виды деятельности: беседы, этюды и игры разной степени подвижности, занятия рисованием, лепкой и др.

Самомассаж В зависимости от поставленных педагогом целей, сеансами либо в различных формах физкультурно- оздоровительной работы Применяется во всех возрастных группах

Необходимо объяснить ребенку серьезность процедуры и дать детям элементарные знания о том, как не нанести вред своему организму

3. Коррекционные технологии

Артикуляционная гимнастика

Ежедневно по 3-5 мин. в любое свободное время индивидуально либо с подгруппой Применяется во всех возрастных группах

Используется для тренировки органов артикуляции (губ, языка, нижней челюсти, необходимых для правильного звукопроизношения.

Гимнастика ортопедическая

В различных формах физкультурно- оздоровительной работы Применяется во всех возрастных группах

Форма проведения зависит от поставленной задачи и контингента детей Рекомендуется в качестве профилактики болезней опорного свода стопы и опорно- двигательного аппарата.

Психогимнастика 1-2 раза в неделю Применяется во всех возрастных группах

Занятия проводятся по специальным методикам - курс специальных занятий (этюдов, упражнений и игр, направленных на развитие и коррекцию различных сторон психики ребенка (как ее познавательной, так и эмоционально-личностной сферы)

Музыкотерапия Музыка прослушивается дозированно в течении дня

Используются для снятия напряжения, повышения

в различных формах работы в зависимости от поставленных целей Применяется во всех возрастных группах

эмоционального настроя, для расслабления, снятия эмоционального и физического напряжения, для приятного погружения в дневной сон и пр.

Песочная игротерапия

Индивидуальные и групповые игровые сеансы 1-2 раза в неделю в любое свободное время

чтобы избежать неразберихи вокруг «песочницы», нужно предварительно обсудить с детьми порядок работы и установить для них несколько правил

Таким образом, применение в работе здоровьесберегающих педагогических технологий повышает результативность образовательного процесса, формирует у педагогов и родителей ценностные ориентации сохранения и укрепления здоровья детей, а у ребенка стойкую мотивацию к творчеству и здоровому образу жизни.

Публикации по теме:

Современные здоровьесберегающие технологии, используемые в детском саду «Здоровье – это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие физических дефектов». Самый.

Консультация «Современные здоровьесберегающие технологии, используемые в детском саду» «Я не боюсь ещё и ещё раз повторять: забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их.

Здоровьесберегающие технологии в детском саду .

Опыт работы «Здоровьесберегающие технологии в детском саду» Здоровьесберегающие технологии в МКОУ СОШ №11 (д/с №27) п. Оус В нашем детском саду здоровьесбережению уделяется много внимания. Стараемся.

Опыт работы «Здоровьесберегающие технологии в детском саду» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КРАСНОАРМЕЙСКИЙ РАЙОН «ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО.

Презентация «Современные здоровьесберегающие технологии в детском саду» .

Презентация «Здоровьесберегающие технологии в детском саду». Автор: Красильщикова Ирина Юрьевна, воспитатель БДОУ г. Омска "Детский сад №244 комбинированного вида". Презентация "Здоровьесберегающие.

Современные здоровьесберегающие технологии используемые в детском саду В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем является состояние здоровья детей. Вырастить здорового ребенка — это самая.

Современные здоровьесберегающие технологии, используемые в детском саду в соответствии с ФГОС до В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем является состояние здоровья детей. Вырастить здорового ребенка – вот самое.

Здоровьесберегающие технологии в детском саду в условиях ФГОС Здоровьесберегающие технологии в детском саду в условиях ФГОС. Здоровьесбережение детей стало одним из приоритетных направлений государственной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Здоровьесберегающие технологии в детском саду по ФГОС
Опубликовано: 3 декабря 2018 в 17:48
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Здоровьесберегающие технологии в детском саду по ФГОС» (включая файлы) размещена пользователем Мария Чернышова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД