Приложение МААМ

Здоровьесберегающие технологии в детском саду

Татьяна Туманова
Здоровьесберегающие технологии в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы

Тема здоровья детей в современном обществе считается не только актуальной, но общечеловеческой. Здоровье детей, его охрaна и обогaщение является приоритетным направлениeм не только образовательных и медицинских учреждений, но и всего общества в целом, поскольку только здоровые дети в состоянии должным обрaзом заниматься разными видами деятельности, обучаться, развиваться. Полноценное здоровье способствует становлению гармонически развитой личности.

Публикация «Здоровьесберегающие технологии в детском саду» размещена в разделах

ЗОТ в дошкольном образовании - это технологии, направленные на решение главной задачи современного дошкольного образования - задачи поддержания, сохранения и обогащения здоровья субъектов педагогического процесса в детском саду : детей, педагогов, родителей.

Цель ЗОТ в дошкольных учреждениях применительно к ребёнку это обеспечение высокого уровня реального здоровья воспитаннику и воспитание валеологической (валеология - наука о здоровье) культуры, как совокупности осознанного отношения ребёнка к здоровью, знаний о здоровье и умений оберегать, поддерживать и сохранять. Использование ЗОТ в дошкольном образовании имеет большую ценность для здоровья детей, т. к. от рождения до семи лет идёт процесс становления всех функций и систем организма, закладываются основы физического, умственного, психического, нравственного, духовного здоровья человека. Оздоровление детей с помощью физических упражнений называется кинезотерапией. Этот метод близок детям дошкольного возраста. Подвижность, которая присуща ребёнку - дошкольнику обусловлена тем, что моторная деятельность, вызывая усиленное дыхание, кровообращение, обмен веществ является источником приятных ощущений, радостных эмоций, то, что называется хорошим самочувствием ребёнка, психофизическим благополучием. Основные задачи здоровьесберегающих технологий в детском саду по ФГОС :

- сохранение уровня здоровья воспитанников;

-создание обстановки для комплексного психофизиологического развития ребенка;

- обеспечение комфортных условий жизни на протяжении нахождения ребенка в детском саду.

Специфика сопровождения ребенка в ДОУ состоит в том, что весь коллектив сотрудников участвует в создании условий для благоприятного развития воспитанников. Работая во взаимодействии, каждый специалист выполняет свои определенные цели и задачи в области своей предметной деятельности. Технологии сохранения и стимулирования здоровья, которые используют педагоги и специалисты, заключается в следующем:

-Ритмопластика. Во время занятий у детей развивается музыкальный слух, чувство ритма, гибкость и пластичность, формируется правильная осанка.

-Релаксация Для психического здоровья детей необходима сбалансированность положительных и отрицательных эмоций, обеспечивающая поддержание душевного равновесия.

-Пальчиковая гимнастика проводится индивидуально, либо с подгруппой детей ежедневно.

-Гимнастика для глаз проводится в любое свободное время в зависимости от интенсивности зрительной нагрузки, способствует снятию статического напряжения мышц глаз.

-Дыхательная гимнастика проводится в различных формах физкультурно-оздоровительной работы. У детей активизируется кислородный обмен во всех тканях организма, что способствует нормализации и оптимизации его работы в целом.

-Бодрящая гимнастика проводится ежедневно утром и после дневного сна 5–10 мин.

Здоровьесберегающие образовательные технологии в ДОУ — это в первую очередь, технологии воспитания культуры здоровья детей. Цель этих технологий — становление осознанного отношения ребенка к здоровью и жизни человека, накопление знаний о здоровье и развитие умения оберегать, поддерживать и сохранять его, эффективно решать задачи здорового образа жизни и безопасного поведения. Иными словами, важно достичь такого результата, чтобы дети, переступая порог «взрослой жизни», не только имели высокий потенциал здоровья, позволяющий вести здоровый образ жизни, но и имели багаж знаний, позволяющий им делать это правильно.

Список литературы-

1. Аджимуратова З. Р. Методика организации занятий по ритмопластике в дошкольном образовательном учреждении // Молодой ученый. — 2016. — №11.

2. И. Е. Аверина «Физкультурные минутки и динамические паузы в ДОУ». [2008]

3. Доронина М. А. Роль подвижных игр в развитии детей дошкольного возраста / Доронина М. А. // Дошкольная педагогика. – 2007. – №4.

Публикации по теме:

Современные здоровьесберегающие технологии, используемые в детском саду Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №5 с. Сунжа» Выступление на педсовете №2 Доклад «Современные.

Современные здоровьесберегающие технологии в детском саду Закаливание по праву считается лучшим способом обезопасить ребёнка от заболеваний, связанных с неблагоприятным воздействием физических факторов.

Консультация «Здоровьесберегающие технологии в детском саду в соответствии с ФГОС до» Целью здоровьесберегающих технологий является обеспечение ребенку возможности сохранения здоровья, формирование у него необходимых знаний,.

Здоровьесберегающие технологии в детском саду по ФГОС «Я не боюсь ещё и ещё раз повторять: забота о здоровье – это важный труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная.

Здоровьесберегающие технологии в детском саду: виды и цели воспитатель МБДОУ детский сад №29 Иванова А. В Доклад к семинару на тему: «Современные образовательные технологии» воспитатель МБДОУ детский.

Консультация для родителей «Здоровьесберегающие технологии в детском саду» Консультация для родителей «Здоровьесберегающие технологии в детском саду» Здоровье – одна из главных ценностей в жизни. Каждый родитель.

Консультация «Здоровьесберегающие технологии в детском саду» Консультация для педагогов «ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ В ДЕТСКОМ САДУ» Здоровьесберегающие образовательные технологии наиболее значимы.

Современные здоровьесберегающие технологии, используемые в детском саду в соответствии с ФГОС настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем является состояние здоровья детей. Вырастить здорового ребенка – вот самое.

Современные здоровьесберегающие технологии в детском саду Современные здоровьесберегающие технологии в детском саду. Охрана здоровья детей и его укрепление является одной из основных задач каждого.

Здоровьесберегающие технологии в нашем детском садуЗдоровьесберегающие технологии в нашем детском саду Самое ценное у человека - это здоровье, именно оно обеспечит ему долгую жизнь и благополучие. Поэтому очень важным является сохранение и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Здоровьесберегающие технологии в детском саду
Опубликовано: 10 декабря 2019 в 13:48
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Здоровьесберегающие технологии в детском саду» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Туманова (УИ 1623320) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД