Татьяна Туманова
Здоровьесберегающие технологии в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы
Тема здоровья детей в современном обществе считается не только актуальной, но общечеловеческой. Здоровье детей, его охрaна и обогaщение является приоритетным направлениeм не только образовательных и медицинских учреждений, но и всего общества в целом, поскольку только здоровые дети в состоянии должным обрaзом заниматься разными видами деятельности, обучаться, развиваться. Полноценное здоровье способствует становлению гармонически развитой личности.
Публикация «Здоровьесберегающие технологии в детском саду» размещена в разделах
ЗОТ в дошкольном образовании - это технологии, направленные на решение главной задачи современного дошкольного образования - задачи поддержания, сохранения и обогащения здоровья субъектов педагогического процесса в детском саду : детей, педагогов, родителей.
Цель ЗОТ в дошкольных учреждениях применительно к ребёнку это обеспечение высокого уровня реального здоровья воспитаннику и воспитание валеологической (валеология - наука о здоровье) культуры, как совокупности осознанного отношения ребёнка к здоровью, знаний о здоровье и умений оберегать, поддерживать и сохранять. Использование ЗОТ в дошкольном образовании имеет большую ценность для здоровья детей, т. к. от рождения до семи лет идёт процесс становления всех функций и систем организма, закладываются основы физического, умственного, психического, нравственного, духовного здоровья человека. Оздоровление детей с помощью физических упражнений называется кинезотерапией. Этот метод близок детям дошкольного возраста. Подвижность, которая присуща ребёнку - дошкольнику обусловлена тем, что моторная деятельность, вызывая усиленное дыхание, кровообращение, обмен веществ является источником приятных ощущений, радостных эмоций, то, что называется хорошим самочувствием ребёнка, психофизическим благополучием. Основные задачи здоровьесберегающих технологий в детском саду по ФГОС :
- сохранение уровня здоровья воспитанников;
-создание обстановки для комплексного психофизиологического развития ребенка;
- обеспечение комфортных условий жизни на протяжении нахождения ребенка в детском саду.
Специфика сопровождения ребенка в ДОУ состоит в том, что весь коллектив сотрудников участвует в создании условий для благоприятного развития воспитанников. Работая во взаимодействии, каждый специалист выполняет свои определенные цели и задачи в области своей предметной деятельности. Технологии сохранения и стимулирования здоровья, которые используют педагоги и специалисты, заключается в следующем:
-Ритмопластика. Во время занятий у детей развивается музыкальный слух, чувство ритма, гибкость и пластичность, формируется правильная осанка.
-Релаксация Для психического здоровья детей необходима сбалансированность положительных и отрицательных эмоций, обеспечивающая поддержание душевного равновесия.
-Пальчиковая гимнастика проводится индивидуально, либо с подгруппой детей ежедневно.
-Гимнастика для глаз проводится в любое свободное время в зависимости от интенсивности зрительной нагрузки, способствует снятию статического напряжения мышц глаз.
-Дыхательная гимнастика проводится в различных формах физкультурно-оздоровительной работы. У детей активизируется кислородный обмен во всех тканях организма, что способствует нормализации и оптимизации его работы в целом.
-Бодрящая гимнастика проводится ежедневно утром и после дневного сна 5–10 мин.
Здоровьесберегающие образовательные технологии в ДОУ — это в первую очередь, технологии воспитания культуры здоровья детей. Цель этих технологий — становление осознанного отношения ребенка к здоровью и жизни человека, накопление знаний о здоровье и развитие умения оберегать, поддерживать и сохранять его, эффективно решать задачи здорового образа жизни и безопасного поведения. Иными словами, важно достичь такого результата, чтобы дети, переступая порог «взрослой жизни», не только имели высокий потенциал здоровья, позволяющий вести здоровый образ жизни, но и имели багаж знаний, позволяющий им делать это правильно.
Список литературы-
1. Аджимуратова З. Р. Методика организации занятий по ритмопластике в дошкольном образовательном учреждении // Молодой ученый. — 2016. — №11.
2. И. Е. Аверина «Физкультурные минутки и динамические паузы в ДОУ». [2008]
3. Доронина М. А. Роль подвижных игр в развитии детей дошкольного возраста / Доронина М. А. // Дошкольная педагогика. – 2007. – №4.