МААМ-картинки

Здоровьесберегающие технологии на занятиях плаванием

ирина
Здоровьесберегающие технологии на занятиях плаванием
▼ Скачать + Заказать документы

Здоровье дошкольника – это не только отсутствие болезней, но физическое, социальное и психологическое благополучие ребенка, а также его доброжелательные отношения с окружающими, с природой и с самим собой.

Здоровье является условием гармоничного развития личности, её, духовно-нравственного, социального и физического совершенствования, а также становится залогом успешной и достойной жизни в дальнейшем.

Публикация «Здоровьесберегающие технологии на занятиях плаванием» размещена в разделах

Здоровьесберегающие технологии  это технологии, направленные на решение задачи сохранения, поддержания и обогащения здоровья дошкольников.

Цель применения здоровьесберегающих технологий в условиях дошкольного общеобразовательного учреждения — сохранение и укрепление здоровья, профилактика различных заболеваний и формирование у воспитанников мотивации к ведению здорового образа жизни.

Инструктор по физической культуре в ДОУ может сделать для оздоровления дошкольника гораздо больше, чем любой врач.

Его основная задача – сохранение и укрепление здоровья дошкольников, воспитание внимательного отношения к своему организму и развитие в детях стремления быть физически сильными и развитыми.

Существует несколько направлений здоровьесберегающих технологий и одно из них — физкультурно-оздоровительное. Именно это направление и реализуется мной на занятиях плаванием, а здоровьесберегающие технологии являются ведущими во всей моей спортивной и физкультурно-оздоровительной работе в ДОУ.

По статистике систематические занятия плаванием улучшают физическое развитие у 93,5% детей.

Рассмотрим здоровьесберегающие технологии, используемые на занятиях плаванием в детском саду.

Подвижные и спортивные игры – используются как часть физкультурного занятия по плаванию.

Игры могут быть как малой так и средней степени подвижности.

Это наиболее комфортный для детей способ усвоения знаний и приобретения двигательных навыков.

Стретчинг – специальные упражнения на растягивание мышц и повышения подвижности в суставах. Такие упражнения повышают уровень гибкости, необходимы в подготовке пловцов. Обязательно включаю их в подготовительную часть занятия.

Релаксация

Общеизвестно, вода смывает все негативные эмоции. Данная технология используется в заключительной части каждого занятия, например, принять горизонтальное положение на спине на воде – общеизвестная «звездочка». «Придумай позу для отдыха», «Кто дольше полежит», «Буксировка», «Морские фигуры». Навык релаксации включен почти во все мониторинги и имеет особое значение при обучении прикладному плаванию.

Пальчиковая гимнастика

В подготовке детей к овладению навыками плавания большое значение имеет развитие двигательных способностей кистей, поэтому с детьми регулярно проводится пальчиковая гимнастика. По большей части пальчиковая гимнастика в воде – это инсценировка рифмованных историй, сказок при помощи пальцев. При использовании пальчиковой гимнастики сочетают такие движения как сжатие, растяжение, расслабление кисти рук, а так же используют изолированные движения отдельных пальцев.

Гимнастика для глаз.

Цель – активизация кровообращения в области глаз и мозга, укрепляет окологлазные мышцы для профилактики нарушения зрения дошкольников.

В бассейне используется как конкретизация упражнения: «Когда плывем на спине, смотрим в потолок». При выполнении «звездочки на животе», «стрелочки на груди» смотрим на дно и т. д.

Гимнастика дыхательная

Для успешного обучения плаванию необходимо научиться правильно дышать. В повседневной жизни человек осуществляет дыхание носом, но при плавании вдох и выдох осуществляется как носом, так и ртом. Такое же дыхание используется иногда в лечебных методиках.

Самый простой элемент — выдохи на воду и в воду многократно повторяются на каждом занятии. Существует множество упражнений и игр тренирующих правильный выдох: «остуди чай», «надуй шар / лопнул шар», «кораблик», «пузырьки с соломенкой» и «пузыри»;

Упражнения и игры на задержке дыхания. «Поплавок», «медуза», «звездочка», «насос», «стрелочка», «водолазы» и т. д.

Для выполнения дыхательной гимнастики в воде может использоваться нестандартное оборудование – самодельные кораблики или шарики для настольного тенниса, а так же калабашки, доски.

Почти все упражнения дыхательной гимнастики в воде на вдохе выполняются над водой, а на выдохе – под водой. В этом заключается их польза и сложность.

Корригирующая гимнастика

Плавание и упражнения в воде – это лучшее средство профилактики нарушения осанки и плоскостопия. В подготовительную часть занятия включаю специальные упражнения для укрепления мышечного корсета и мышц стопы.

Ортопедическая гимнастика

Специальные упражнения в воде, плавание на спине и брассом корректируют имеющиеся нарушения осанки во фронтальной и сагитальной плоскостях. Движения ног в голеностопных суставах при плавании кролем укрепляют мышцы стопы, что особенно важно при имеющемся плоскостопии и вальгусной установке стоп. Плавание способствует нормализации мышечного тонуса, что очень важно при неврологической патологии.

Массаж и самомассаж

Массаж разных частей тела в бассейне осуществляется как на занятии под руководством инструктора, так и в непосредственной деятельности.

Массаж стоп осуществляется при хождении по резиновым нескользящим шипованным коврикам.  Цель – воздействие на биологически активные центры, находящиеся на стопах.

Массаж всего тела осуществляется при плавании, вода оказывает своеобразный массирующий и расслабляющий эффект на тело ребенка.

Самомассаж – это стимуляция точек на кистях рук, ушных раковинах и лице способствует повышению тонуса и работоспособности всего организма. Можно использовать оборудование, например, мячики «Су джок».

Технологии музыкального воздействия

Музсопровождение ритмических моментов

Музоформление фона занятий

Музыка подбирается в соответствии с темой занятия, создает положительный эмоциональный настрой. В заключительной части занятия используется спокойная, релаксирующая музыка (звуки природы).

Закаливание на занятиях плаванием

Вода в бассейне +30-31, а температура воздуха +27-28 градусов, в раздевалке +23-24 градуса. Постоянная разница температур и создает эффект закаливания, повышает устойчивость к воздействию низких температур

делает организм менее восприимчивым к простудным заболеваниям

в результате изменения состава крови повышаются защитные свойства иммунной системы, увеличивает сопротивляемость детского организма к инфекциям.  

Беседы о здоровье – включение в занятия познавательного материала о здоровье в форме беседы и разъяснений с целью приобщения детей к здоровому образу жизни и пониманию ими влияния физкультурно-оздоровительной деятельности на организм;

 Работа с родителями – проводятся в форме сообщений и консультаций на родительских собраниях, анкетирования, индивидуальных бесед с родителями и размещения информации в тематических папках-передвижках. Родители должны стимулировать детей к занятиям физкультурой и спортом, приобщать их к здоровому образу жизни.

Публикации по теме:

Нетрадиционные методики и здоровьесберегающие технологии на логопедических занятиях «Нетрадиционные методики и здоровьесберегающие технологии на логопедических занятиях» Тема: «Автоматизация звука [З]» Цель: «Профилактика.

Педсовет-деловая игра «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» Педсовет-деловая игра «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ»Цель: Систематизация знаний педагогов об оздоровлении детей дошкольного возраста,.

Здоровьесберегающие педагогические технологии, используемые мной в ДОУ 1. Физминутки (во время образовательной деятельности, в течении 2-5 минут, по мере утомляемости детей). Рекомендуются в качестве профилактики.

Здоровьесберегающие технологииЗдоровьесберегающие технологии Всем доброго времени суток. Хочется сегодня поговорить про здоровье наших воспитанников. Все мы прекрасно знаем, что дошкольный возраст.

Здоровьесберегающие технологии. Артикуляционная гимнастикаЗдоровьесберегающие технологии. Артикуляционная гимнастика Здоровьесберегающие технологии – система мер, направленная не только на сохранение и стимуляцию здоровья, но и на активное формирование.

Здоровьесберегающие технологии (часть 1) Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей является одной из основных задач дошкольного образования, так как дошкольный.

Здоровьесберегающие технологии на музыкальных занятиях ДОУ-фотоотчетЗдоровьесберегающие технологии на музыкальных занятиях ДОУ-фотоотчет Использование нетрадиционных методов и приемов результативно для развития дошкольников. Особо остро в настоящее время стоит вопрос о здоровье.

Здоровьесберегающие технологии в дошкольном учебном заведении Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Именно в этот период идёт интенсивное.

Здоровьесберегающие технологии в начальной школеЗдоровьесберегающие технологии в начальной школе Здоровье для человека - самая главная ценность. Успешность обучения в школе определяется уровнем состояния здоровья детей. Основная задача.

Здоровьесберегающие технологии в учебном процессе школы . Здоровьесберегающие технологии в учебном процессе. Кто рассчитывает обеспечить себе здоровье, пребывая в лени, тот поступает так же глупо,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Здоровьесберегающие технологии на занятиях плаванием
Опубликовано: 22 октября 2020 в 00:03
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Здоровьесберегающие технологии на занятиях плаванием» (включая файлы) размещена пользователем ирина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД