Яна Ермишкина
Здоровьесберегающие технологии, используемые с детьми 2–3 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Авторы: Лебедева Лариса Алексеевна, Ермишкина Яна Николаевна
В современных условиях развития нашего общества наблюдается резкое ухудшение состояния здоровья детей, и поэтому оздоровление детей является одной из первоочередных задач, стоящих перед обществом.
Для эффективного решения данной проблемы мы используем здоровьесберегающие технологии. Что же это такое? Это формы, средства и методы, используемые для укрепления и сохранения здоровья детей.
Публикация «Здоровьесберегающие технологии, используемые с детьми 2–3 лет» размещена в разделах
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2022
В раннем возрасте трудно удержать внимание всех малышей, поэтому чаще проводим упражнения по подгруппам
При обучении детей массажным играм, используем прием «От простого к сложному»
Массажные игры для рук
На ладонях находятся биологически активные точки, нажимая на которые можно благоприятно воздействовать на различные органы человека. Катая между ладонями предметы, дети получают себе массаж, и к тому же это прекрасный стимулятор речи.
Самомассаж.
Еще одним из наиболее часто используемых методов массажа применяем в работе с детьми само-массаж
В сочетании с художественным словом, данное упражнение является не просто физическим воздействием на тело ребенка, но и средством снятия психологического напряжения в течение дня, расслаблению мышц. И есть точки, которые могут существенно увеличить сопротивляемость организма различным вирусам и бактериям.
В своей работе с детьми применяем кинезиологические упражнения, доступные для выполнения детьми 3-го года жизни. Кинезиология -это наука о развитии умственных способностей и физического здоровья человека через определенные физические упражнения.
для детей 3-х лет достаточно 3-4 раза повторения.
«Массаж ушных раковин»
- Ушки сильно разотрем
И погладим, и помнем
Стопотерапия
считается одним из нетрадиционных методов сохранения и укрепления здоровья, закаливания, профилактики и коррекции плоскостопия.
К тому же такие упражнения влияют на центры, которые отвечают за развитие речи, а для наших малышей – это важно.
Катание палочек
(профилактика плоскостопия)
(используем свернутые в трубку старые газеты, твердые трубки от пищевой пленки или пищевой фольги и обматываем их цветным скотчем)
Собирание пальцами ног пробок
от пластиковых бутылок в емкости
(профилактика плоскостопия)
Данное упражнение очень нравится детям. При этом у детей снимается эмоциональное напряжение, что немаловажно для психического здоровья детей. Укрепляются мышцы стопы.
Дыхательная гимнастика
Упражнения укрепляют мышцы брюшной полости, носоглотки и верхних дыхательных путей. Способствуют выравниванию осанки. Насыщают кровь кислородом и усиливают ее приток к головному мозгу. Отсюда — бодрость и хорошая концентрация внимания. Это надежная профилактическая мера многих заболеваний, особенно дыхательной системы. Улучшается работа мозга, сердца, нервной системы. Прекращаются головные боли. Стимулируется деятельность желудка и кишечника. Исчезает напряжение в горле, голосовых связках. При правильном дыхании повышается иммунитет.
- Мы по носу постучим
И немножко помычим
Здоровьесберегающие мероприятия - целая система организации двигательной деятельности детей в тандеме детского сада и семьи.
Поэтому проводим разнообразные формы работы с родителями:
собрания, спортивные развлечения с детьми, мастер- классы, круглые столы, на которых родители делятся своим опытом по воспитанию здорового ребенка, готовят стенгазеты на тему «Здоровый образ жизни», обучаем родителей элементарным приемам массажа и самомассажа, упражнениям стопотерапии.
Одна из форм здоровьесберегающих технологий в работе с детьми и родителями - это Парная гимнастика, которую мы проводим с родителями и детьми каждый год.
Целью такой гимнастики является - ориентирование родителей на практическое использование совместной с детьми активной деятельности для физического развития и воспитания детей раннего и младшего дошкольного возраста, формирования здорового образа жизни.
Такая гимнастика полезна как детям, так и родителям, так ка решает много задач: стимулировать родителей к практическому применению полученных умений в домашних условиях, совершенствовать двигательные навыки и умения в детско-родительской паре, обогащать детско-родительские взаимоотношения.