Приложение МААМ

Здоровьесберегающие технологии «Цветотерапия»

Екатерина Дмитриева
Здоровьесберегающие технологии «Цветотерапия»
▼ Скачать + Заказать документы

«ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ»

«Цветотерапия»

Цветотерапия – это способ корректировки психоэмоционального состояния ребенка при помощи определенных цветов.

Цветотерапия – это немедикаментозный метод лечения, основанный на том, что каждая из биологически активных зон организма реагирует на один из цветов.

Цель: Психосоматическая регуляция состояния ребенка по средствам цвета.

Задачи :

- Снятие эмоционального напряжения

- Преодоление негативизма, апатии, раздражительности

Публикация «Здоровьесберегающие технологии „Цветотерапия“» размещена в разделах

- Повышение уровня эмоциональной отзывчивости и коммуникативности детей.

Лечение цветом, как метод терапевтического воздействия на психику человека, активно использовался еще в древние времена (Древний Египет, Персия, Китай, Индия и др.). Было замечено, что определенные цвета и оттенки благотворным образом действуют на душевное состояние человека, в то время как другие, напротив, могут причинять ему вред.

Русский учёный невропатолог В. М. Бехтерев исследовал воздействие цветовых ощущений человека на скорость психических процессов, протекающих в его организме. Он утверждал: «Умело подобранная гамма цветов способна благотворнее воздействовать на нервную систему, чем иные микстуры».

Швейцарский врач и психолог Макс Люшер разработал свой знаменитый Цветовой личностный тест.

Современные ученые считают, что цветотерапия является одним из перспективных методов лечения и оздоровления.

Ученые выяснили, что цвет оказывает сильнейшее влияние на самочувствие человека, его работоспособность и настроение.

Поэтому очень важно в работе с детьми учитывать цветовое оформление помещений, одежды, вообще, всего пространства, окружающего детей.

Известно два вида воздействия цвета:

Через органы зрения — воспринимается глазами, провоцирует активность химической цепной реакции, которая в конечном итоге приводит к освобождению разного вида гормонов организма.

Через кожу человека. Свет — электромагнитное излучение, проникающее через ткани человеческого тела, несущее внутренним органам необходимую энергию, активизирующее внутренние процессы организма.

Красный и оранжевый – активные цвета, действуют на организм возбуждающе, ускоряют процессы жизнедеятельности.

Жёлтый – это цвет хорошего настроения. Под его воздействием быстро принимается решение и мгновенно выполняется задача.

Голубой –влияет на эмоции.

Зелёный – создаёт чувство лёгкости и успокоенности; помогает сконцентрироваться; помогает сохранять зрение (повесьте перед столом или компьютером зелёный коврик и периодически смотрите на него). Работоспособность детей выше при зелёной гамме цветов.

Синий цвет способствует восстановлению нервной системы, помогает при рассеянности.

Цветотерапия:

1. Индивидуальная

2. Подгрупповая

Рисование - самый популярный метод цветотерапии.

Оно позволяет детям проявить себя. Как только ребенок берет в руки кисточку, пластилин или глину для лепки, он высвобождает свое подсознание. В итоге получается исцеление через самовыражение творческого потенциала.

«Покрывала феи»

Цветные полотна из прозрачной ткани насыщенных и пастельных цветов. Рассматриваем сквозь них окружающее пространство, обертываемся в них. Это дает ощутимый терапевтический эффект и развивает цветовые ассоциации, успокаивает, настраивает на позитивный лад, развивает воображение и фантазию.

«Цветная водичка»

Вода, налитая в стаканчики разного цвета приобретает новые "свойства" и может быть использована для настроения детей. Входе этого упражнения дети также учатся технике сочетания цветов.

«Зажги радугу»

Детям предлагается «зажечь радугу», т. е. выложить дуги радуги. В этой игре дети учатся взаимодействовать друг с другом, они общаются, придумывают название своей страны, истории про ее жителей. Они могут и сами очутится в этой стране и рассказать о своих приключениях. Учитываю психоэмоциональное состояние детей, их коммуникативные качества. Вариантов объединения детей в группы множество, в зависимости от ситуации, от настроения и поведения детей.

«Ощущение цвета»

Происходит анализ определенного цвета: какой он – спокойный или тревожный, успокаивающий или возбуждающий, грустный или радостный, мягкий или жесткий, дается характеристика цвета. Мы можем это увидеть проследить в выборе краски или пластилина определенного цвета игрушки и т. п.

«Дорисуй, что видишь»

В начале дети подготавливают основу для рисования, используя различные техники нетрадиционного рисования (кляксография, монотопия, рисование по мокрой ткани и сами выбирают цвета для своей работы, а затем дорисовывают то, что видят.

В результате «Цветотерапии», у детей происходят позитивные изменения в психологическом состоянии, ребенок познает картину мира и образ «Я», снижается эмоциональная тревожность и агрессивность, повышается самооценка.

Публикации по теме:

Консультация для воспитателей «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ по ФГОС» Одной из важнейших задач ДОУ, прописанных в Федеральном государственном образовательном стандарте (ФГОС, является поддержание и укрепление.

Педсовет-деловая игра «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» Педсовет-деловая игра «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ»Цель: Систематизация знаний педагогов об оздоровлении детей дошкольного возраста,.

Здоровьесберегающие педагогические технологии, используемые мной в ДОУ 1. Физминутки (во время образовательной деятельности, в течении 2-5 минут, по мере утомляемости детей). Рекомендуются в качестве профилактики.

Здоровьесберегающие технологииЗдоровьесберегающие технологии Всем доброго времени суток. Хочется сегодня поговорить про здоровье наших воспитанников. Все мы прекрасно знаем, что дошкольный возраст.

Здоровьесберегающие технологии. Артикуляционная гимнастикаЗдоровьесберегающие технологии. Артикуляционная гимнастика Здоровьесберегающие технологии – система мер, направленная не только на сохранение и стимуляцию здоровья, но и на активное формирование.

Здоровьесберегающие технологии (часть 1) Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей является одной из основных задач дошкольного образования, так как дошкольный.

Здоровьесберегающие технологии на уроках английского языка Здоровьесберегающие технологии на уроках английского языка 1 Особенности преподавания английского языка Быть учителем в современной школе.

Здоровьесберегающие технологии в дошкольном учебном заведении Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Именно в этот период идёт интенсивное.

Здоровьесберегающие технологии в начальной школеЗдоровьесберегающие технологии в начальной школе Здоровье для человека - самая главная ценность. Успешность обучения в школе определяется уровнем состояния здоровья детей. Основная задача.

Здоровьесберегающие технологии в учебном процессе школы . Здоровьесберегающие технологии в учебном процессе. Кто рассчитывает обеспечить себе здоровье, пребывая в лени, тот поступает так же глупо,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Здоровьесберегающие технологии «Цветотерапия»
Опубликовано: 7 октября 2020 в 18:26
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Здоровьесберегающие технологии «Цветотерапия»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Дмитриева (УИ 1306750) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД