Екатерина Дмитриева
Здоровьесберегающие технологии «Цветотерапия»
▼ Скачать + Заказать документы
«ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ»
«Цветотерапия»
Цветотерапия – это способ корректировки психоэмоционального состояния ребенка при помощи определенных цветов.
Цветотерапия – это немедикаментозный метод лечения, основанный на том, что каждая из биологически активных зон организма реагирует на один из цветов.
Цель: Психосоматическая регуляция состояния ребенка по средствам цвета.
Задачи :
- Снятие эмоционального напряжения
- Преодоление негативизма, апатии, раздражительности
Публикация «Здоровьесберегающие технологии „Цветотерапия“» размещена в разделах
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Цветотерапия. Хромотерапия в детском саду
- Цветы. Все о цветах
- Темочки
- Повышение уровня эмоциональной отзывчивости и коммуникативности детей.
Лечение цветом, как метод терапевтического воздействия на психику человека, активно использовался еще в древние времена (Древний Египет, Персия, Китай, Индия и др.). Было замечено, что определенные цвета и оттенки благотворным образом действуют на душевное состояние человека, в то время как другие, напротив, могут причинять ему вред.
Русский учёный невропатолог В. М. Бехтерев исследовал воздействие цветовых ощущений человека на скорость психических процессов, протекающих в его организме. Он утверждал: «Умело подобранная гамма цветов способна благотворнее воздействовать на нервную систему, чем иные микстуры».
Швейцарский врач и психолог Макс Люшер разработал свой знаменитый Цветовой личностный тест.
Современные ученые считают, что цветотерапия является одним из перспективных методов лечения и оздоровления.
Ученые выяснили, что цвет оказывает сильнейшее влияние на самочувствие человека, его работоспособность и настроение.
Поэтому очень важно в работе с детьми учитывать цветовое оформление помещений, одежды, вообще, всего пространства, окружающего детей.
Известно два вида воздействия цвета:
Через органы зрения — воспринимается глазами, провоцирует активность химической цепной реакции, которая в конечном итоге приводит к освобождению разного вида гормонов организма.
Через кожу человека. Свет — электромагнитное излучение, проникающее через ткани человеческого тела, несущее внутренним органам необходимую энергию, активизирующее внутренние процессы организма.
Красный и оранжевый – активные цвета, действуют на организм возбуждающе, ускоряют процессы жизнедеятельности.
Жёлтый – это цвет хорошего настроения. Под его воздействием быстро принимается решение и мгновенно выполняется задача.
Голубой –влияет на эмоции.
Зелёный – создаёт чувство лёгкости и успокоенности; помогает сконцентрироваться; помогает сохранять зрение (повесьте перед столом или компьютером зелёный коврик и периодически смотрите на него). Работоспособность детей выше при зелёной гамме цветов.
Синий цвет способствует восстановлению нервной системы, помогает при рассеянности.
Цветотерапия:
1. Индивидуальная
2. Подгрупповая
Рисование - самый популярный метод цветотерапии.
Оно позволяет детям проявить себя. Как только ребенок берет в руки кисточку, пластилин или глину для лепки, он высвобождает свое подсознание. В итоге получается исцеление через самовыражение творческого потенциала.
«Покрывала феи»
Цветные полотна из прозрачной ткани насыщенных и пастельных цветов. Рассматриваем сквозь них окружающее пространство, обертываемся в них. Это дает ощутимый терапевтический эффект и развивает цветовые ассоциации, успокаивает, настраивает на позитивный лад, развивает воображение и фантазию.
«Цветная водичка»
Вода, налитая в стаканчики разного цвета приобретает новые "свойства" и может быть использована для настроения детей. Входе этого упражнения дети также учатся технике сочетания цветов.
«Зажги радугу»
Детям предлагается «зажечь радугу», т. е. выложить дуги радуги. В этой игре дети учатся взаимодействовать друг с другом, они общаются, придумывают название своей страны, истории про ее жителей. Они могут и сами очутится в этой стране и рассказать о своих приключениях. Учитываю психоэмоциональное состояние детей, их коммуникативные качества. Вариантов объединения детей в группы множество, в зависимости от ситуации, от настроения и поведения детей.
«Ощущение цвета»
Происходит анализ определенного цвета: какой он – спокойный или тревожный, успокаивающий или возбуждающий, грустный или радостный, мягкий или жесткий, дается характеристика цвета. Мы можем это увидеть проследить в выборе краски или пластилина определенного цвета игрушки и т. п.
«Дорисуй, что видишь»
В начале дети подготавливают основу для рисования, используя различные техники нетрадиционного рисования (кляксография, монотопия, рисование по мокрой ткани и сами выбирают цвета для своей работы, а затем дорисовывают то, что видят.
В результате «Цветотерапии», у детей происходят позитивные изменения в психологическом состоянии, ребенок познает картину мира и образ «Я», снижается эмоциональная тревожность и агрессивность, повышается самооценка.