Анастасия Дубоносова
Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе детской школы искусств
▼ Скачать + Заказать документы
В последнее время ведётся активный поиск здоровьесберегающих технологий, обеспечивающих необходимые условия для большинства детей. Наша Школа искусств тоже работает в этом русле, разрабатывает системы, направленные на создание оптимальных условий как для детей, имеющих отклонения в здоровье, так и для внешне благополучных учеников. Главным направлением работы педагогов дополнительного образования школы искусств являются реабилитация и сохранение здоровья всех детей, поскольку здоровье - это не только отсутствие болезней и физических дефектов, а состояние полного физического, душевного и социального благополучия. Именно приобщение детей к прекрасному - это основная наша задача.
Публикация «Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе детской школы искусств» размещена в разделах
- ДШИ. Детская школа искусств
- Здоровье. Мероприятия по теме здоровья для школьников
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Темочки
Так, например, на занятиях в подготовительных группах педагог Кароян Н. В. ставит перед собой цель -вовлечение ребёнка в творческий процесс (совместное рисование, лепка, т. к. от его активности зависит развитие человека. Используя игровые методы,педагог предупреждает наступление утомляемости детей и приобщает их к культуре здоровья.
Обязательным элементом здоровьесберегающей организации занятия у педагогов являюся физкультминутки, которые проводятся ежедневно в каждой группе. Именно физкультминутки помогают ребёнку сделать паузу, отдохнуть во время выполнения какой-либо работы.
Конечно, дети бывают разные: активные и стеснительные, открытые и скрытые, кроткие и дерзкие - не все могут свободно высказать своё мнение, поэтому на сайте школы искусств педагоги предлагают своим ученикам высказываться на "стене" : что они думают по той или иной теме, проблеме, предложить свои мысли и решения. У воспитанника школы искусств, с одной стороны, появляется возможность реального участия в школьной жизни, с другой - им преодолеваются чувства собственной незначительности, беспомощности и растерянности.
Летом наши воспитанники тоже не обделены заботой. Ежегодно в июне месяце проходит летняя смена в лагере "Мастер", где ребята проходят плэнерную практику, проводятся разные тематические дни ("День Пушкина", "Экологический день", "День театра", и конечно же, неотъемлемой частью являются спортивные занятия, игры на спортплощадке, которые включены в ежедневный план лагерной смены.
Вопреки представлению о том, юмор и смех подрываю дисциплину на занятиях, основной задачей педагогического коллектива является создание в школе благоприятного эмоционального климата. Это составляет основу эмоционально-поведенческого пространства школы. Добрый юмор и смех -дарят здоровье, настраивают на доверительное общение ученика ученика с педагогом. И так, приятно, когда слышишь слова от своих учеников "Я пришел позаниматься любимым делом", "Я хожу в школу искусств отдыхать".
Забота о здоровье, составляющая основа всего учебно-воспитательного процесса педагогического коллектива Школы искусств.