Юлия Погодина
Фотоотчет «Здоровьесберегающие технологии»
▼ Скачать + Заказать документы
Дошкольный возраст считается наиболее важным периодом в процессе формирования личности человека. В этом возрасте более интенсивно развиваются различные способности, формируются нравственные качества, вырабатываются черты характера. Именно в данном возрастном периоде закладывается и укрепляется фундамент здоровья и развития физических качеств, необходимых для эффективного участия ребенка в различных формах двигательной активности, что, в свою очередь, создает условия для активного и направленного формирования и развития психических функций и интеллектуальных способностей дошкольника. Сегодня в дошкольных учреждениях уделяется очень большое внимание здоровье сберегающим технологиям, которые направлены на решение самой главной задачи дошкольного образования – это сохранить, поддержать и обогатить здоровье детей. Кроме того, самой серьезнейшей задачей является обеспечение максимально высокого уровня здоровья воспитанников детских садов.
Публикация «Фотоотчет „Здоровьесберегающие технологии“» размещена в разделах
Применение на практике здоровьесберегающих технологий повышает результативность воспитательно-образовательного процесса, формирует у педагогов и родителей ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья детей.
Главная цель моей работы с детьми – сохранять и укреплять их здоровье.
Моя работа направлена на развитие физически и психически здоровых воспитанников.
Перед собой я ставлю такие задачи:
1. Развивать самостоятельность детей в выполнении культурно-гигиенических навыков и жизненно важных привычек, умение элементарно описывать свое самочувствие.
2. Сохранять и укреплять физическое и психологическое здоровье детей.
3. Способствовать укреплению здоровья детей через физкультминутки.
4. Определить принципы здорового питания, закаливания организма и занятии спортом.
5. Продолжать формировать представление о здоровье, его ценности, полезных привычках, укрепляющих здоровье, о мерах профилактики и охраны здоровья.
В своей работе я использую:
1. Утренняя гимнастика и гимнастика пробуждения. Основная задача утренней гимнастики – укрепление и оздоровление организма ребенка.
Гимнастика пробуждения. После дневного сна проводим закаливающую зарядку в постели. Пробуждение детей происходит под звуки плавной музыки, громкость которой нарастает. Гимнастику начинаем проводить с проснувшимися детьми, остальные присоединяются по мере пробуждения.
2. Хождение босиком по коврикам здоровья.
3. Водные процедуры. Умывание – самый доступный в быту вид закаливания водой. Детям среднего возраста рекомендуется ежедневно умывать не только лицо, но и руки до локтя.
4. Полоскание рта после приема пищи.
5. Прогулка. Подвижные игры. Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития. Она способствует повышению его выносливости и устойчивости к неблагоприятным воздействиям внешней среды, особенно к простудным заболеваниям.
Так же в своей работе использую различные виды терапии
1. Сказка - терапия
2. Цвето-тератия.
3. Музыка- терапия.