Приложение МААМ

Консультация для педагогов из опыта работы «Здоровьесберегающие технологии»

Анна Таушканова
Консультация для педагогов из опыта работы «Здоровьесберегающие технологии»
▼ Скачать + Заказать документы

Здоровьесберегающие технологии (из опыта работы).

В соответствии с Федеральным Законом «Об образовании в РФ» здоровье детей относится к приоритетным направлениям государственной политики в сфере образования. В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования главной задачей является: охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия. В последние годы все чаще поднимается вопрос о значимости здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе.

Публикация «Консультация для педагогов из опыта работы „Здоровьесберегающие технологии“» размещена в разделах

Здороеьесберегающие технологии в дошкольном образовании - технологии, направленные на решение приоритетной задачи современного дошкольного образования-задачи сохранения, поддержания и обогащения здоровья субъектов педагогического процесса в детском саду: детей, педагогов и родителей.

В работе руководствуюсь принципами работы :

«не навреди» - это принцип является первоосновой в выборе оздоровительных технологий в детском саду, все виды педагогических и оздоровительных воздействий должны быть безопасны для здоровья и развития ребенка

• Научности (использование научно-обоснованных и апробированных программ, технологий и методик)

• доступности (использование здоровьесберегающих технологий в соответствии с возрастными особенностями детей)

• активности (участие всего коллектива педагогов, специалистов и родителей в поиске эффективных методов оздоровления дошкольников)

• сознательности (осознанное понимание и отношение детей к своему здоровью)

• систематичности (подчинение комплекса медико-педагогических воздействий четко определенной цели)

• целенаправленности (подчинение комплекса медико-педагогических воздействий четко определенной цели)

• оптимальности (разумно сбалансированные величины психофизической нагрузки)

Работа реализуется через следующие разделы:

• укрепление материально-технической базы.

работа с детьми.

работа с родителями.

В группе создан центр «Мы растем здоровыми», где имеются мячи, обручи, мешочки с песком, кегли, скакалки, гимнастические палки. С помощью родителей приобрели и сделали массажные коврики для профилактики плоскостопия, дорожки здоровья. В центре дети занимаются как самостоятельно, так и с помощью педагога.

В группе есть различные виды картотек: подвижные игры, картотека физкультминуток и пальчиковых игр, дидактические, дыхательная гимнастика, гимнастика после сна, утренняя гимнастика, зрительная гимнастика, комплексы самомассажа, артикуляционная гимнастика.

Работа с детьми.

Работа с детьми осуществляется воспитателями, помощниками воспитателей, педагогом – психологом, старшим воспитателем.

Здоровьесберегающие технологии, используемые в работе с детьми :

1. технологии сохранения и стимулирования здоровья :

• Подвижные и спортивные игры - проводятся ежедневно для всех возрастных групп, как часть физкультурного занятия, на прогулке, в групповой комнате - игры малой, со средней степенью подвижности.

• Пальчиковая гимнастика - проводится с младшего возраста индивидуально либо с подгруппой ежедневно. Проводится в любой удобный отрезок времени (в любое удобное время).

• Гимнастика для глаз (метод Э. С. Аветисова) - проводится ежедневно по 3-5 мин. в любое свободное время в зависимости от интенсивности зрительной нагрузки с младшего возраста. Рекомендуется использовать наглядный материал, показ педагога.

• Дыхательная гимнастика (Методика А. Н. Стрельниковой) - обеспечить проветривание помещения. Проводится после интенсивных физических упражнений, как часть утренней гимнастики или НОД по физическому воспитанию.

• Гимнастика Маленьких волшебников (методика Т. В. Нестерюк) Ежедневно после дневного сна, 5-10 мин. Форма проведения различна: упражнения на кроватках, обширное умывание; ходьба по ребристым дощечкам.

• Артикуляционная гимнастика — профилактика и коррекция речевых нарушений с детьми. Проводится перед НОД по речевому развитию.

• Физкультминутки - на каждой образовательной деятельности.

2. технологии обучения здоровому образу жизни :

• Утренняя гимнастика - проводится ежедневно 6-8 мин.

• Физкультурные занятия - проводятся 2-3 раза в неделю в спортивном зале. Ранний возраст - в групповой комнате, 10 мин. Младший возраст – 15-20 мин., средний возраст – 20-25 мин., старший возраст – 25-30 мин.

• Самомассаж (А. Усманская) - проводится в игровой форме ежедневно, в виде пятиминутного занятия или в виде динамической паузы на занятиях.

3. закаливание детей включает систему мероприятий: элементы закаливания в повседневной жизни (умывание прохладной водой, проветривание помещений, правильно организованная прогулка, физические упражнения, проводимые в легкой спортивной одежде в помещении и на открытом воздухе).

Работа с родителями.

В своей работе по здоровьесбережению, использую разнообразные формы работы :

педагогические беседы на родительских собраниях;

• мастер-классы;

консультации;

Наглядные стенды знакомят родителей с жизнью группы, с возрастными физиологическими особенностями детей, широко используется информация в родительских уголках, в папках-передвижках.

Я не останавливаюсь на достигнутом, вижу перспективы развития себя и детей. Уверена, что мои труды не пропадут даром, и все мои воспитанники вырастут достойными, целеустремленными, здоровыми и счастливыми людьми.

Список литературы:

1. Ахутина Т. В. Здоровьесберегающие технологии обучения : индивидуально-ориентированный подход // Школа здоровья. 2000.

2. Каралашвили Е. А. Физкультурная минутка/ Динамические упражнения для детей 6-10 лет. – М. ,2002.

3. Новые здоровье сберегающие технологии в образовании и воспитании детей. С. Чубарова, Г. Козловская, В. Еремеева // Развитие личности.

4. Терновская С. А., Теплякова Л. А. Создание здоровье сберегающей образовательной среды в дошкольном образовательном учреждении// Методист. -2005.

Публикации по теме:

Консультация для педагогов из опыта работы «Изготовление Лэпбука» Опыт работы по теме: «изготовление Лэпбука» Уважаемые коллеги! В начале учебного года нашему вниманию был предоставлен новый вид развевающегося.

«Здоровьесберегающие технологии в коррекционной работе». Мастер-класс для педагогов дома ребенка. Цель: применение здоровьесберегающих технологий в коррекционном воспитательно-образовательном процессе. Задачи: познакомит педагогов с разнообразными.

Консультация для родителей «Здоровьесберегающие образовательные технологии» Консультация для родителей «Здоровьесберегающие образовательные технологии» В работе используются элементы здоровьесберегающей технологии.

Консультация «Здоровьесберегающие технологии в коррекционной работе» В своей коррекционной работе применяю разнообразные методы и приемы здоровьесберегающих технологий. Рассмотрим некоторые из них. 1. В организационные.

Мастер-класс для педагогов «Здоровьесберегающие технологии в коррекционно-образовательном процессе» Цель: применение здоровьесберегающих технологий в коррекционном воспитательно-образовательном процессе. Задачи: познакомить педагогов с.

Обобщение опыта «Здоровьесберегающие технологии в детском саду» «Здоровье – это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезни или физических дефектов».

Здоровьесберегающие технологии в ДОУ. Отчёт о проведении мастер-класса для педагогов «Скандинавская ходьба»Здоровьесберегающие технологии в ДОУ. Отчёт о проведении мастер-класса для педагогов «Скандинавская ходьба» "Здоровьесберегающие технологии в ДОУ" Мастер- класс для педагогов "Скандинавская ходьба" Подготовила Севрюкова И. А. «Здоровый дух в здоровом.

Сообщение из опыта работы. Тема: Здоровьесберегающие технологии в работе инструктора по физической культуре. Виды здоровье сберегающих технологий, используемых в ДОУ. В нашем детском саду №11, деятельность по сохранению здоровья мы осуществляем.

Здоровьесберегающие технологии на примере работы в сенсорной комнате В настоящее время постоянно ведётся дискуссия о том, каким должен быть детский сад будущего. Споров и мнений много, бесспорно одно, детям.

Здоровьесберегающие технологии в ДОУ (из опыта работы)Здоровьесберегающие технологии в ДОУ (из опыта работы) Самой актуальной задачей на сегодняшний день является сохранение и формирование у детей необходимых знаний, умений и навыков здорового образа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов из опыта работы «Здоровьесберегающие технологии»
Опубликовано: 29 ноября 2017 в 10:25
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для педагогов из опыта работы «Здоровьесберегающие технологии»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Таушканова (УИ 76158) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД