Наталья Калинина
Здоровьесберегающие технологии
▼ Скачать + Заказать документы
Здоровье - великая ценность. Вырастить ребенка сильным, крепким, здоровым, умным – это цель всех родителей и одна из главных задач медиков и педагогов. В своей работе мы стараемся использовать инновационные эффективные методы оздоровления ослабленных и часто болеющих детей. Во время пребывания детей в детском саду, мы систематически и целенаправленно обучаем детей методам здоровьясбережения. Оздоровительные мероприятия проводятся не только в соответствии возрастными показателями развития детей, но и с обязательным учетом индивидуальных особенностей состояния здоровья и уровня физического развития каждого ребенка. Уже начиная с младшего возраста, на всех занятиях, мы располагаем учебно-наглядный материал в разных частях группы, который дети находят и используют в своей работе; проводим занятия в режиме смен динамических пауз у стола, у доски,на ковре используем игровые методы и приемы, которые вызывают положительные эмоции детей, и помогают ребенку в период адаптации или кризиса («способствовать своевременному и полноценному психическому развитию детей»). В группе среднего возраста основной упор делаем на пик развития познавательных способностей детей – «Они впитывают все как губка», поэтому, знакомя детей с частями тела,мы параллельно обучают детей элементам «Игрового массажа». В продуктивных видах деятельности, мы включаем пальчиковую гимнастику, дыхательные упражнения, речевые физминутки т. к. утомляемость детей данного возраста еще очень велика.
Публикация «Здоровьесберегающие технологии» размещена в разделах
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2014
В комплексе утренней гимнастики и как часть занятия по ФИЗО мы включаем оздоровительные упражнения по профилактике различных видов искривлений позвоночника малыша, т. к. педиатры отмечают, что одно из первых мест среди всех отклонений в состоянии здоровья детей занимают нарушения осанки и свода стопы. Мы в своей работе в течении дня корректируем плоскостопие на наших коррекционных дорожках.
В своей группе, учитывая длительность, количество занятий, а также повышенную умственную и двигательную активность детей, мы используем упражнения на релаксацию. На занятиях ФИЗО и утренней гимнастике используем программу Н. Н. Ефименко «Театр физического воспитания и оздоровления детей». В холодное время года занятия проводим в физзале, а в теплый период все мероприятия по физвоспитанию переносим на улицу.
Во время прогулки мы напоминаем о дыхании носом, особенно поздней осенью и зимой. Большое место в режиме дня мы отводим подвижным играм, повышая двигательную активность детей, дидактическим и словесным играм с элементами здоровьесбережения, а также включаем специальные занятия по ЗОЖ.
Анализируя мониторинг заболеваемости в течении года детей мы выяснили, что уменьшилось количество ЧБД. По результатам медосмотра специалистами в нашей группе уменьшилось кол-во детей с плоскостопием (было 8 человек-стало 5, а так же были выявлены улучшения у детей с искривлением позвоночника по сравнению с прошлым годом. Анализ сложившейся ситуации показывает: проблема оздоровления сохранения здоровья детей не компания одного дня деятельности и одного человека, а целенаправленная работа нас – педагогов, родителей, медработников на длительный период.