МААМ-картинки

Здоровьесберегающие образовательные технологии

Анна Беленко
Здоровьесберегающие образовательные технологии

Здоровьесберегающие образовательные технологии – это совокупность программ, приемов, методов организации учебно-воспитательного процесса, не наносящего вреда здоровью участников.

Все приемы в здоровьесбережении можно разбить на несколько видов:

1) двигательный (физкультминутки, динамические паузы, дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз и др.);

2) зрительно-слуховой (аудио и видеоматериалы, картинки, презентации и др.);

Публикация «Здоровьесберегающие образовательные технологии» размещена в разделах

3) психологический (создание комфортной обстановки и положительной эмоциональной настроенности на уроке, индивидуальный подход и др.).

Наиболее адекватными приемами сбережения физического и психологического здоровья студентов на занятиях являются:

1. обеспечение максимально благоприятной и комфортной обстановки, создание положительного эмоционального настроя,

2. достаточно частая смена видов деятельности, разнообразные организационные формы работы (фронтальная, индивидуальная, парная, групповая,

3. выполнение творческих заданий и проектов,

4. прослушивание аудиозаписей, в т. ч. песен, просмотр видеофрагментов,

5. предметное содержание занятий и др.

Во избежание усталости обучающихся рекомендуется часто менять виды деятельности и режимы работы: чтение, письмо, слушание, ответы на вопросы, работа с учебником (устно и письменно, самостоятельная работа. При организации различных видов взаимодействия необходимо учитывать уровень экстравертированности / интровентированности обучающихся. .

Творческие задания активизируют познавательные мотивы обучения, способствуют развитию мыслительных операций, памяти и одновременно релаксации студентов. В процессе выполнения подобных заданий нередко требуется двигательная активность, будь то передвижение по аудитории с целью коммуникации с членами другой подгруппы, опрос/анкетирование присутствующих, сортировка предметов по типовому признаку, инсценировка или драматизация и т. д.

Другими эффективными приемами здоровьесбережения считаются прослушивание и изучение песен и просмотр видеофрагментов, что позволяет снять умственное напряжение и усталость, гарантирует хорошее настроение и непроизвольно побуждает к активному участию в учебном процессе.

Таким образом, в совокупности с охранительными педагогическими режимами обучения использование здоровьесберегающих технологий играет важную роль в жизни каждого обучающегося, позволяет легче и успешнее овладеть необходимыми знаниями на уроке, преодолеть трудности, позволяет достичь цели и решить задачи обучения. Внедрение здоровьесберегающих технологий на уроках реализуется посредством ряда практических приемов, которые способствуют формированию благоприятной атмосферы в группе и обеспечивают эмоциональный отдых обучающимся.

Публикации по теме:

Здоровьесберегающие технологии в ДОУ. ЦветотерапияЗдоровьесберегающие технологии в ДОУ. Цветотерапия Цель здоровьесберегающих образовательных технологий, обеспечить ребенку возможность сохранения здоровья, сформировать необходимые знания,.

Образовательные и педагогические технологии в современном учебном процессе начальной школы ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ И ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ В СОВРЕМЕННОМ УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ. Рязанова Т. П. МБОУ СОШ № 5 им. Ю. А. Гагарина.

Образовательные технологии и их использование в процессе обученияОбразовательные технологии и их использование в процессе обучения Мою группу посещают дети с разным уровнем развития. Исходя из образовательных потребностей детей группы, а также имеющихся в нашем дошкольном.

Консультация для родителей «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» Здоровье – самая великая ценность человека. Крепкое здоровье – главное условие выполнения человеком его биологических и социальных функций.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Здоровьесберегающие образовательные технологии
Опубликовано: 26 марта 2024 в 17:03
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД