Злата Воронова
Здоровьесберегающая технология арт-терапия (музыкотерапия)
▼ Скачать + Заказать документы
Здоровьесберегающая технология арт-терапия (музыкотерапия).
Арт-терапия - это вид психотерапии и психологической коррекции, основанный на искусстве и творчестве. Возникла она в 30-е годы прошлого столетия. Впервые как метод психологической коррекции арт-терапию применили при работе с эмоционально-личностными проблемами детей. С тех пор этот метод получил широкое распространение во всём мире.
Публикация «Здоровьесберегающая технология арт-терапия (музыкотерапия)» размещена в разделах
- Арт-терапия в детском саду
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Музыкотерапия, музыкальная терапия
- Темочки
Музыкотерапия - метод арт-терапии, использующий музыку в качестве средства коррекции. Используют музыкотерапию в коррекции эмоциональных отклонений, отклонений в поведении, речевых и двигательных расстройств, страхов, при коммуникативных затруднениях. Основоположником современной музыкотерапии считается швейцарский педагог, композитор Жак Далькроз (1865-1950). Он доказал огромное значение музыки.
Цель - гармонизация развития личности через развитие способности самовыражения и самопознания.
Задачи - создание положительного эмоционального фона, снятие нервно-психологического напряжения, побуждение каждого ребёнка к самораскрытию через творчество, воспитание интереса и любви к музыке.
Актуальность - остро встала проблема роста количества детей с нарушениями в поведении, в психическом и личностном развитии.
В своей работе с детьми ЗПР я использую пассивную и активную музыкотерапию.
Алгоритм подготовки и реализации музыкотерапии.
1 этап "Подготовительный".
1. Изучение литературы о музыкотерапии.
2. Подбор музыкальных произведений.
2 этап "Основной".
1. Слушание музыкальных произведений.
2. Беседы о характере музыкальных произведений, о временах года, о музыкальных произведениях.
3. Знакомство с детскими музыкальными инструментами.
4. Обучение и игра на детских музыкальных инструментах.
5. Логоритмические упражнения.
6. Разучивание танцевальных движений.
7. Применение танцевальных движений в танцах.
3 этап "Рефлексия".
Выявить эффективность проделанной работы.