Получи документы

Здоровьесберегащая деятельность в дошкольном учреждении

Марина Викторовна Суркова
Здоровьесберегащая деятельность в дошкольном учреждении
▼ Скачать + Заказать документы

«Я не боюсь ещё и ещё раз повторять:

забота о здоровье – это важнейший

труд воспитателя. От жизнерадостности,

бодрости детей зависит их духовная жизнь,

мировоззрение, умственное развитие,

прочность знаний, вера в свои силы».

В. А. Сухомлинский

Дошкольный возраст обоснованно считается наиболее важным периодом в процессе формирования личности человека. В этом возрасте более интенсивно развиваются различные способности, формируются нравственные качества, вырабатываются черты характера, закладывается и укрепляется фундамент здоровья и развития физических качеств, необходимых для эффективного участия ребенка в различных формах двигательной активности.

Публикация «Здоровьесберегащая деятельность в дошкольном учреждении» размещена в разделах

В Уставе Всемирной Организации Здравоохранения (ВОЗ) говорится, что здоровье – это не только отсутствие болезней или физических дефектов, но и полное физическое, психическое и социальное благополучие. Именно поэтому проблему здоровья следует рассматривать в широком социальном аспекте.

В целях сотрудничества с родителями по формированию здорового образа жизни у детей нами разработана система мероприятий, к которым относятся:

родительские собрания, консультации, конференции, конкурсы, спортивные праздники, праздники здоровья, семейный клуб папки-передвижки, беседы, личный пример педагога, нетрадиционные формы работы с родителями, практические показы (практикумы).

Приоритетными направлением деятельности любого дошкольного образовательного учреждения является : создание условий для сохранения психического и физического здоровья каждого ребенка, обеспечение эмоционального благополучия детей, оказание педагогической поддержки для сохранения и развития индивидуальности каждого ребенка.

В основу разработки концептуальных направлений здоровьесберегающей среды заложены следующие задачи:

- формирование здорового образа жизни, целенаправленная работа по физическому воспитанию. Работа по укреплению физического и психического здоровья осуществляется комплексно: инструктор по физической культуре совместно с воспитателем и старшей медицинской сестрой решают вопросы физического воспитания детей, педагог-психолог занимается коррекцией психического здоровья детей. Для создания целостной системы здоровье сбережения детей в дошкольном образовательном учреждении очень важным является организация двигательной, развивающей среды. В нашем детском саду оборудованы физкультурный и тренажёрный залы. В каждой группе имеются физкультурные уголки, где мелкое физкультурное оборудование доступно для детей большую часть дня. Таким образом, можно сказать, оздоровительная среда нашего детского сада является естественной комфортабельной обстановкой, рационально организованной и насыщено разнообразным оборудованием и материалами.

– использование в образовательной деятельности ДОУ духовно-нравственного и культурного потенциала города, микрорайона, ближайшего окружения, воспитание детей на традициях русской культуры;

– конструктивное партнерство семьи, педагогического коллектива и самих детей в укреплении их здоровья, развитии творческого потенциала;

– обеспечение активной позиции детей в процессе получения знаний о здоровом образе жизни.

В качестве средств, позволяющих решить данные задачи, может выступать:

– непосредственное обучение детей элементарным приемам здорового образа жизни (оздоровительная, пальцевая, корригирующая, дыхательная гимнастика, самомассаж) и простейшим навыкам оказания первой медицинской помощи при порезах, ссадинах, ожогах, укусах; а также привитие детям элементарных культурно-гигиенических навыков;

– специально организованная двигательная активность ребенка (физкультминутки, занятия оздоровительной физкультурой, подвижные игры, спортивно-оздоровительные праздники, тематические праздники здоровья, выход на природу, экскурсии).

Благодаря использованию здоровьесберегающей деятельности в нашем саду у детей происходит:

- Улучшение памяти, внимания, мышления;

- повышение способности к произвольному контролю;

- Улучшение общего эмоционального состояния;

- Повышается работоспособность, уверенность в себе;

- Стимулируются двигательные функции;

- Снижается утомляемость;

- Развивается дыхательный и артикуляционный аппарат;

- Стимулируется речевая функция

В осуществлении «здоровьесберегающей деятельности» задействованы практически все сотрудники детского сада.

Эффективность применения вышеперечисленных форм зависит как от профессионализма медицинского и педагогического персонала, так и от ряда условий: логичности, системности, целесообразности, адресности здоровьесберегающей деятельности.

Список литературы:

1. Возвышаева И. В. Охрана здоровья детей и подростков в Российской Федерации. Законодательные и нормативные аспекты / И. В. Возвышаева // Школа здоровья. – 2007. – №1. – С. 48 – 593.

2. Климова Т. В. Инновационные подходы к организации опытно-экспериментальной работы в дошкольном образовательном учреждении Новосибирск : Изд. НГПУ, 2007. –С. 30-37.

3. Алямовская В. Г. Как воспитать здорового ребенка? – М. : Просвещение, 1993.

4. Венгер А. Л. Психологическое консультирование и диагностика: Практическое руководство: Ч. 1, 2. – М. : Генезис, 2004.

Публикации по теме:

Инклюзивная деятельность в дошкольном учреждении Люди разные бывают Знает каждый индивид. И нет разницы на деле: инвалид не инвалид! Люди так не делятся! Инклюзивное образование - процесс.

ФГОС в дошкольном образовании С 1 января 2014 года вступил в силу Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, утвержденный приказом.

ФГОС в дошкольном образовании. Совместная деятельность по лепке из глины «Уточка»  (вторая младшая группа) .

ГТО в дошкольном возрасте «Зачем нужно ГТО в дошкольном возрасте?» Историческая справка. Всесоюзный физкультурный комплекс «Готов к труду и обороне СССР» (ГТО) носил.

Конструирование в старшем дошкольном возрасте Конструктивная деятельность-это практическая деятельность, направленная на получение определенного, заранее задуманного реального продукта,.

Опытно-экспериментальная деятельность в дошкольном возрасте. Видео «Чем больше ребенок видел, слышал, пережил, чем большим количеством элементов действительности он располагает в своем опыте, тем значительнее.

Преемственность дошкольного образовательного учреждения и начальной школы ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ: ДОУ И НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА Морозова Ирина Михайловна старший воспитатель, МДОУ ДСКВ №24 п. Советский, МО Ейский район 2. «Быть.

Проект по ПДД «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма и создание безопасной среды в дошкольном учреждении» Годовой проект: «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма и создание безопасной среды в дошкольном учреждение». Содержание:.

Проектная деятельность. Организация и осуществление физического воспитания в дошкольном учреждении Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение "Детский сад № 14 "Ёлочка" комбинированного вида" г. Сясьстрой Проектная.

Проектная деятельность в младшем дошкольном возрасте «Волшебные листья» Тема проекта: «Волшебные листья».Цель:показать, что листья разные по величине, цвету, форме, тонкие, шуршат, что листья можно использовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Здоровьесберегащая деятельность в дошкольном учреждении
Опубликовано: 25 февраля 2016 в 14:55
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Здоровьесберегащая деятельность в дошкольном учреждении» (включая файлы) размещена пользователем Марина Викторовна Суркова (УИ 505241) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД