Ольга Васильева
Формирование навыков здорового образа жизни у дошкольников. Конспект занятия в старшей группе «Здоровье — это жизнь»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия для детей старшего возраста на тему : «Здоровье – это жизнь»
Цель: Закрепить основные понятия «распорядок дня», «личная гигиена», «витамины», «полезные продукты», «здоровый образ жизни». Воспитывать у детей навыки и потребности здорового образа жизни, развивать умение выделять компоненты здоровья человека и устанавливать их взаимосвязь. Формировать представление, что здоровье – это жизнь.
Публикация «Формирование навыков здорового образа жизни у дошкольников, Конспект занятия в старшей группе „Здоровье — это жизнь“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2014
Подготовительный этап: Чтение К. Чуковского «Мойдодыр», по Остеру «Вредные привычки», просмотр иллюстраций на тему: «Наше здоровье». Беседы на тему: «Что такое здоровье».
Ход занятия:
Стук в дверь, входит очень грустный Незнайка.
В-ль: Незнайка, а почему ты такой грустный?
Незнайка: Я очень плохо себя чувствую, боюсь заболеть. Что мне делать чтобы быть здоровым? Помогите мне пожалуйста.
В – ль: Не переживай Незнайка, мы тебе поможем и научим, как сохранить своё здоровье. Поехали вместе с нами в город Здоровье. А пока мы едем расскажем тебе о здоровье.
Дети: Здоровье нужно всем – детям и взрослым, и даже животным. Когда человек здоров у него хорошее настроение и всё получается.
В – ль: Что нужно делать, чтобы быть здоровым?
Дети: Надо следить за своим здоровьем, заботиться о нём.
В – ль: правильно, а как надо заботиться о здоровье, мы узнаем на остановках которые будут впереди. Ребята, давайте возьмёмся за руки, закроем глазки и скажем волшебный пароль: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!»
Ребята, посмотрите на карту – схему и вы узнаете сколько остановок до города Здоровье.
А вот и первая остановка под названием «Витаминная».
Незнайка, мы тебе расскажем, что надо есть, чтобы быть здоровым. Ты слушай внимательно.
Ребята, какие продукты полезные?
Дети: овощи, фрукты, рыба, творог, мясо и др.
В – ль: правильно, в них много полезного и много витамин. А для чего нам витамины?
Дети: Чтобы организм был крепкий.
В – ль: правильно, витамины укрепляют наш организм и человек меньше болеет.
Есть витамины А, В, С, Д.
А – морковь, рыба, яйца, петрушка (важно для зрения)
В – мясо, орехи, курица, горох (для сердца)
С – апельсины, мандарины, лимоны (цитрусовые,лук, смородина (от простуды)
Д – солнце (надо принимать солнечные ванны, рыбий жир (для косточек).
Помни истину простую –
Лучше видит только тот,
Кто жуёт морковь сырую
Или сок черничный пьёт.
Очень важно спозоранку
Есть за завтраком овсянку.
От простуды и ангины
Помогают апельсины,
Ну, а лучше съесть лимон
Хоть и очень кислый он.
Теперь вы всё знаете про витамины, поехали дальше (дети встают паровозиком друг за другом, идём по кругу).
Следующая остановка «Физкультурная».
В – ль: ребята, как вы думаете, почему на пути к городу Здоровье есть станция Физкультурная?
Дети: для здоровья полезно заниматься спортом, играть в подвижные игры, делать утреннюю гимнастику.
В – ль: правильно, молодцы.
Физминутка:
Руки кверху поднимаем,
А потом их опускаем,
А потом их разведём
И скорей к себе прижмём,
А потом быстрей, быстрей
Хлопай, хлопай веселей
Ножками потопай и ещё похлопай.
В – ль: ребята, а какие виды спорта вы знаете? (хоккей, фигурное катание, футбол, биатлон и др.)
В - ль: молодцы, а нам надо ехать дальше (встают паровозиком).
В – ль: Следующая остановка «Чистота».
Как, вы думаете, почему мы здесь остановились? (ответы детей).
В – ль: правильно, нужно дом содержать в чистоте (мыть пол, посуду, вытирать пыль, мыть руки перед едой, чистить зубы, умываться, ходить в душ.
Как, вы думаете зачем это нужно делать? (чтобы быть чистыми, не дышать пылью, чтобы микробов не было).
В – ль: молодцы, а как в ваш организм могут попасть микробы? (ответы детей)
В – ль: что делать, чтобы уберечься от них? (закрывать рот при кашле, нос при чихании, мыть руки перед едой, после туалета, мыть фрукты и овощи).
В – ль: правильно, а для того чтобы бороться с микробами нам нужны помощники. Отгадайте загадки и вы узнаете какие.
1. Если руки в грязных точках
И вода их рук не смыла,
То тебе поможет точно
Смыть грязь с рук конечно (мыло)
2. В ванной дождик поливает,
Он грязнулей отмывает.
Дождь прошёл, но нету луж.
Догадались? Это (душ).
3. Лёг в карман и караулю –
Рёву, плаксу и грязнулю.
Им утру потоки слёз,
Не забуду и про нос (носовой платок)
В – ль: молодцы, всё отгадали. Вот мы и приехали в город Здоровье. Давайте вспомним, как мы до него добирались? Что узнали? Незнайка, вспоминай вместе с нами (подводим итоги).
Я думаю, что Незнайка понял, что надо делать, чтобы не болеть.
Незнайка: спасибо, ребята. Я узнал много нового, интересного и полезного, вы мне стали настоящими друзьями за время поездки. Давайте все вместе возьмёмся за руки (в кругу)
Ярче солнечных лучей
Дружба в целом свете,
Ведь с друзьями веселей
На любой планете (все обнимаются).
Воспитатель раздаёт всем витаминки.
Незнайка уходит.