Байкова Елизавета
Планирование по образовательным областям
▼ Скачать + Заказать документы
Социально– коммуникативное развитие:
Формировать у детей понятие о русской народной игрушке,знакомить с народной дымковской игрушкой, воспитывать эстетическое отношение у детей к народным игрушкам.
Мир природы:
Познакомить детей с историей матрёшки.
Активизация словаря и развитие речи.
Продолжать знакомить детей со звуками, деление слова на слоги, умение придумывать слова на заданный звук.
ФЭМП:
Учить делить квадрат на 2 равные части, называть части и сравнивать целое и часть.
Речевое развитие:
Темочки:
Упражнять детей в различении звуков л – р в словах, фразовой речи. Учить слышать звук в слове, определять его позицию, называть слова на заданный звук.
Аппликация:
Обеспечить закрепление знаний детей о городецкой росписи как вида народного декоративно – прикладного искусства. Вызвать интерес к изготовлению предметов быта, украшенным городецким узором. Закрепить умения вырезать по контуру круги разного размера, цветы; обучать детей складывать лист гармошкой аккуратно, чтобы уголки соединялись друг с другом; обучать переводить шаблон на лист цветной бумаги. Развивать творческие способности детей и пространственное мышление. Воспитывать аккуратность в работе, усидчивость, желание доводить начатое дело до конца.
Рисование:
Продолжать знакомство детей с разными видами народного декоративно-прикладного искусства, Учить рисовать отдельные элементы хохломской росписи Игра – путешествие «Выставка дымковских игрушек». Нравственно – патриотическое воспитание стр. 157
«История Русской матрешки». Сеть интернет.
Занятие №3. Пономарева, Позина с. 55
Занятие № 1. гербова с. 98
Занятие № 2. гербова с. 99
«Городецкая солонка». Сеть интернет.
«Золотая хохлома». Лыкова с. 68
«Русская матрешка». Сеть интернет. - Книги, иллюстрации о быте жителей Смоленщины
- Детские музыкальные инструменты, предметы и оборудование в стиле народных традиций для разворачивания игровых сюжетов по мотивам произведений народного творчества
- Элементы и атрибуты костюмов для игр-драматизаций по народным сказкам
- Различные виды конструкторов и схемы построек старинных домов, зданий, предметы народного творчества
- Выставка предметов народного декоративно-прикладного искусства и народных игрушек
- Силуэты игрушек, предметов быта для самостоятельной росписи различными техниками
Образовательная деятельность в семье:
- Посетить с детьми Краеведческий музей, музей декоративно-прикладного искусства
- Читать народные сказки с обсуждением характера героев, их поступков, отношений друг с другом
- «Народная мудрость гласит» – обсудить смысл народных пословиц и поговорок
- Приготовить совместно с ребенком национальное блюдо
5-я неделя
«Весна. Перелетные птицы».
Социально– коммуникативное развитие:
Формировать представления детей о зимующих и перелетных птицах. Учить отгадывать загадки. Развивать интерес к миру пернатых, любознательность. Дать представление о значении птиц для окружающей природы. Развивать внимание, творческую активность. Формировать у детей желание заботиться о птицах.
Мир природы:
Закреплять знания о весенних изменениях в природе, расширять представления об особенностях сельскохозяйственных работ в весенний период
ФЭМП:
Продолжить знакомить с делением круга на 4 равные части, учить называть части и сравнивать целое и часть.
Речевое развитие:
Познакомить детей с рассказом К. Паустовского «Кот – ворюга».
Активизировать словарь детей.
Художественный труд:
воспитывать интерес к применению разнообразного материала и умение экономно его использовать.
Рисование:
продолжать учить рисовать предмет, состоящий из геометрических фигур круг, квадрат, треугольник;
продолжать учить ориентироваться на листе бумаги;
Развивать глазомер, мелкую моторику рук;
Воспитывать бережное отношение к природе; желание помогать птицам. «Пернатые друзья» сеть интернет.
«Весенняя страда». Соломенникова с. 73
Занятие №4. Пономарева, Позина с. 57
Занятие №6. Гербова с. 104
Занятие №7. Гербова с. 104
«Вазочки» картотека.
«Скворечник». Сеть интернет. иллюстрации с изображением весенних пейзажей и труда людей,
репродукции картин: «Грачи прилетели» А. Саврасов, «Вешние воды» И. Левитан;
наглядно – дидактические пособия «Времена года», «Первоцветы», «Весна»;
фотоальбомы: «Весенние цветы», «Красивые цветы», «Птицы прилетели»;
наборы для экспериментирования;
выставки коллективных творческих работ («Весна шагает по планете»);
- выставка книг, плакатов, иллюстраций по теме;
фотоальбомы: «Птицы прилетели»;
выставки коллективных творческих работ («Встречаем птиц»).
Образовательная деятельность в семье:
организовать прогулку в весенний парк, сквер, обращая внимание ребёнка на яркое весеннее солнце, лужи, ручейки;
привлекать ребёнка к кормлению птиц, наблюдению за их поведением;
обсудить вместе с детьми смысл и содержание пословиц, поговорок, загадок о природных явлениях, народных примет, сведений из народного календаря;
обратить внимание ребёнка на одежду взрослых и детей в соответствии с погодными условиями;
привлекать ребёнка к сезонной работе на садовом участке;
почитать и обсудить рекомендуемые произведения современной и зарубежной литературы; обогащая «читательский опыт» ребёнка;
- привлекать к рисованию по впечатлениям прочитанных произведений, наблюдаемых природных явлений.