Наталья Хара
Презентация к здоровьесберегающему кратковременному проекту «Зоркие глазки»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность
Глаза - это зеркало нашей души, и когда взгляд излучает здоровый и чистый блеск о нашем здоровье можно сказать, что оно отменное. Особенно нас радует живой и беззаботный взгляд наших детей. Забота о зрении наших детей это первостепенная наша задача, ведь почти 90 % информации мы получаем непосредственно через глаза. Обучение дошкольников бережному отношению к своему здоровью, своим глазам начиная с раннего детства - актуальная задача современного образования. Работа с детьми нацелена на формирование у ребенка ценности здоровья, чувства ответственности за сохранение и укрепление здоровья глаз, на расширение знаний и навыков по гигиенической культуре.
Публикация «Презентация к здоровьесберегающему кратковременному проекту „Зоркие глазки“» размещена в разделах
Цель проекта: Активизация взаимодействия педагогов, родителей и детей в вопросах сохранения и укрепления зрения детей.
Задачи:
* Заинтересовать родителей, показать важность данной проблемы
* Дать теоретические знания.
* Обучить родителей практическим навыкам сохранения и укрепления зрения детей.
* Научить детей бережному отношению к себе, своему здоровью, своим глазам.
* Создать в группах релаксационные уголки для снятия зрительного напряжения.
* Подобрать консультационный и разработать дидактический материал
Предполагаемый результат:
* Сформируются практические навыки культуры здоровья;
* Повысится уровень мотивации к её сохранению;
* Повысится компетентность родителей в вопросах здоровьесбережения (укрепление и сохранение зрения)
Этапы проекта:
I Этап. Подготовительный
Изучение литературы;
подбор дидактического материала;
разработка серии занятий;
оформление подборки зрительной гимнастики;
Работа с родителями
Анкетирование родителей.
Цель: Выявление знаний родителей о здоровье детей.
II Этап. Основной
Непосредственно образовательная деятельность с детьми в группе.
Познание. Занятия - беседы «Что умеют наши глазки», «Зачем мы так часто моргаем», «Чтобы глаза были здоровыми и как беречь глаза», «Кто как видит» (животные). «Питание – средство сохранения здоровья».
Речевое развитие «Рассказ «Кого лечит окулист?»Рассказы детей «Как беречь глаза». Чтение стихотворений, пословиц, поговорок о глазах, очках.
Художественно – эстетическое развитие
Рисование «Автопортрет»
Аппликация «Модель глаза»
Социально-коммуникативное развитие С/и «Больница», Беседа о безопасности игр с песком. Д/И «Плохое, хорошее зрение»
Физическое развитие Метание в цель.
Совместная деятельность детей и воспитателя
Экспериментальная деятельность. «Рассматривание предметов через грязное и чистое стёклышко»
Практическое занятие: «Различные виды зрительной гимнастики и включение их в режимные моменты».Практическое занятие «Отдых для глаз в уголке релаксации».
Практическое занятие: «Игры на сенсомоторное восприятие».
Работа с родителями.
Консультации: «Что полезно, что вредно для глаз»,
«Сколько можно смотреть телевизор»,
«Любопытные факты о зрении», Профилактика нарушений зрения у детей», «Полезно ли плакать».
III Этап. Заключительный
Разработана картотека зрительной гимнастики
Непосредственно образовательная деятельность с детьми в группе.
Интегрированное занятие: «Путешествие в страну Глазарию».
Совместная деятельность детей и воспитателя
Создание коллекции очков. Выставка рисунков, аппликации детей.
Работа с родителями.
Организация выставки всех работ по теме проекта. Подготовка слайд – шоу о проекте.
Создание мини-музея оптических приборов.