МААМ-картинки

Здоровьесберегающие технологии в ДОУ. Конспект занятия «Секреты здоровья»

Анна Кузенко
Здоровьесберегающие технологии в ДОУ. Конспект занятия «Секреты здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Формирование знаний о здоровом образе жизни.

Задачи:

Образовательные: формировать убеждения и привычки здорового образа жизни в условиях детского сада; закрепить и обобщить представления детей о ЗОЖ; выделить основные правила культурно-гигиенических навыков; закрепить знания детей о значении витаминов, выделить компоненты здоровья; учить загадывать и отгадывать загадки.

Публикация «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ, Конспект занятия „Секреты здоровья“» размещена в разделах

Развивающие: развивать и активизировать связную речь по теме здоровый образ жизни; развивать познавательный интерес, мыслительную активность, внимание, память, воображение; развивать устойчивый интерес к правилам и нормам ЗОЖ.

Воспитательные: воспитывать у детей интерес к ЗОЖ, создать радостное настроение, положительный эмоциональный фон; формировать положительные качества личности ребенка, нравственного и культурного поведения – мотивов укрепления здоровья.

Методические приемы: д/и «Разрезные картинки», «Вредно-полезно», «Назови вид спорта», «Опасные предметы», дыхательная гимнастика, пантомическая зарядка, этюд на расслабление «Море», артикуляционное упражнение «Улыбка-трубочка», мимическая гимнастика «Эмоции», музыкальное сопровождение, сюрпризный момент, художественное слово.

Активизация словаря: здоровый образ жизни, здоровье, витамины, полезные и вредные продукты, гигиена, эмоции, режим дня.

Предварительная работа: беседы и чтение произведений о спорте, здоровье, заучивание стихотворений о спорте, работа с пословицами о спорте и здоровье, рисование по теме ЖОЖ, загадывание загадок, рассматривание иллюстраций по теме здоровья

Оборудование: ноутбук, телевизор, иллюстрации продуктов питания, смайлики с эмоциями.

Ход занятия:

Дети:

1. «Здравствуй» - люди говорят

2. Это слово просто клад!

3. Здравствуй, значит - будь здоров!

4. И не нужно больше слов.

5. Если, здравствуй, ты сказал, ты здоровья пожелал.

Воспитатель: Поздоровайтесь, ребята, с гостями.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Предлагаю поиграть в игру, которая называется «Давайте порадуемся». И поднимаем настроение себе и всем гостям.

Дети:

1. Давайте порадуемся солнцу и птицам (поднять руки вверх)

2. А, также мы рады улыбчивым лицам (улыбаемся друг другу)

3. И всем, кто живёт на этой планете (разводят руками)

4. «Доброе утро!» - скажем все вместе (берутся за руки)

5. «Доброе утро!» - папе и маме (улыбаемся друг другу)

6. «Доброе утро!» - останется с нами (улыбаемся друг другу)

Воспитатель: Теперь весь день у вас будет хорошее настроение, а хорошее настроение - это здоровье.

Ребёнок: Мы живем в стране большой,

Щедрой и богатой!

И не жалко ничего ей для нас, ребята!

Стадионы новые дарят нам не зря!

Чтобы мы здоровыми выросли, друзья!

Чтобы каждый стал смелей

И хорошими делами помогал стране своей!

У нас бассейны, стадионы, забота Родины огромна!

Воспитатель: Наше государство заботится о том, чтобы все дети страны были здоровыми. Сегодня я приглашаю вас в путешествие за секретами здоровья. Хотите узнать, где они прячутся?

Дети: Да! (Дети садятся на стулья)

Воспитатель: вам предстоит сегодня очень много разговаривать, поэтому я предлагаю подготовить наш язычок и губки тоже к путешествию. Проведем артикуляционную гимнастику. (на экране появляется картинка – заставка - улыбающийся малыш.)

Артикуляционная гимнастика "Улыбка трубочка"

Если наши губки улыбаются,

посмотри - заборчик появляется.

Ну, а если губки узкой трубочкой,

значит, можем мы играть на дудочке.

Улыбайся, народ,

потом губы – вперёд!

И так делаем раз 6

Всё! Хвалю! Начало есть!

Воспитатель: Молодцы! Посмотрите, ребята на экран, кто это?

Дети: Это здоровый малыш.

Воспитатель: А как вы догадались, что он здоровый?

Дети: Он улыбается, радуется.

Воспитатель: Что такое здоровье?

Дети:

1. Здоровье - это розовые щёчки.

2. Здоровье – это, когда мы сильные смелые и весёлые.

3. Здоровье - это зарядка, физкультура и спорт

4. Здоровье – это, когда мы дружим с витаминами, употребляем в пищу лук, чеснок, овощи и фрукты

5. А главное - это подвижный образ жизни.

Воспитатель: Правильно. Давайте все вместе подумаем, как нужно укреплять здоровье (на экране заставка дети выполняющие процедуры)

Воспитатель: Что вы видите на экране?

Дети: Детей, которые выполняют гимнастические процедуры.

Воспитатель: Правильно! Сейчас ребята будут загадывать загадки о предметах личной гигиены. Если отгадка будет верной, то на экране появится картинка, если не верной, то картинка не появится.

1. Кто нам самый лучший друг. Смоет грязь с лица и рук?

(Вода)

2. На себя я труд беру: пятки, локти с мылом тру, и коленки оттираю, ничего не забываю (мочалка)

3. Лёг в карман и караулю:

Рёву, плаксу и грязнулю.

Им утру потоки слез,

Не забуду и про нос (носовой платок)

4. Трудно его в руках удержать,

Намочу - начинает из рук ускользать

Много пены от него, грязь уходит с рук легко (мыло)

5. В руки я её беру и по волосам веду.

Волосы лежат рядками под острыми её зубами (расчёска)

6. Чистить зубы помогает,

На щетинке паста тает.

Ею чистить каждый день

Зубы нам совсем не лень (зубная щетка)

7. В ванне вымылся и вот-

Оно тебя давно уж ждёт.

Вытрешься и ты – сухой, а оно намокла, ой! (полотенце)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Отгадали все загадки. Скажите, можно давать другим людям предметы личной гигиены?

Дети: Нельзя.

Воспитатель: Почему нельзя?

Дети: Чтобы не передавать микробы.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, без чего человек не может долго жить?

Дети: Без еды и без воды.

Воспитатель: Правильно. Без еды - 5 недель, а без воды - 5 дней. Чтобы человек хорошо рос, развивался, ему необходимо каждый день есть пищу, то есть питаться. В продуктах содержится питательные вещества – витамины. Они обозначаются буквами A B C D (показать буквы на экране).

Они читаются по – латыни. Когда вы пойдёте в школу, вы научитесь читать эти буквы. Кто знает, для чего важен витамин A.

Ребёнок: Витамин A очень важен для зрения и роста.

Он есть в моркови, сливочном масле, помидорах, яйцах, петрушке.

Воспитатель: Кто расскажет о витамине B.

Ребёнок: Витамины группы B

Пользу принесу тебе.

Надо их употреблять,

Чтобы нервы укреплять.

Ребёнок: Витамины В помогают работать нашему сердцу. Его можно найти в молоке, мясе, хлебе.

Ребёнок: Витамин С - важнейший витамин,

Всем вокруг необходим,

Лучше средство в мире нет

Укреплять иммунитет.

Каждый день съедай лимон-

Будешь крепок и силен,

Перестанешь ты болеть

И от счастья будешь петь!

Витамин С укрепляет весь организм, защищает от простуды. Он есть в апельсинах, лимонах, ягодах, капусте, луке.

Ребёнок: Витамин D делает наши руки и ноги крепкими. Его много в молоке, яйцах, растительном масле.

Воспитатель: Молодцы! А сейчас я предлагаю поиграть в игру «Разрезанные картинки»: нужно собрать картинки, на которых изображены овощи и фрукты и назвать витамин, который находится в них.

Воспитатель: Молодцы! Все справились с заданием. Давайте поиграем в игру «Вредно – полезно». Если я назову полезный продукт, вы хлопайте в ладоши, если вредный – топайте. (Газировка, лук, чеснок, морковь, чипсы, сухарики, помидор, мясо, конфеты, молоко, рыба, чупа-чупс, торт, сок, петрушка, жвачка, творог).

Воспитатель: Молодцы ребята! А без чего ещё человек не сможет прожить и 5 минут кроме воды и еды?

Дети: без воздуха

Воспитатель: Каким воздухом нужно дышать, чтобы быть здоровым?

Дети: Свежим, чистым

Воспитатель: Правильно. У нас в группе проветрено, в воздух чистый и свежий. Давайте подышим.

Дыхательная гимнастика со звуками.

1. Самолеты» - со звуком «В» - от насморка. Дети произносят на длительном выдохе звук «В», руки в стороны, покачиваются, будто в полете.

2. «Комарики» - со звуком «З» - когда болит горло. Ладонь на шее, произносить звук «З» на длительном выдохе.

3. «Жуки» - со звуком «Ж» - при кашле. Ладонь на груди, произносить звук «Ж» на выдохе.

4. «Львята» - со звуком «Р» - когда плохое настроение и хочется с кем-нибудь поссориться.

5. «Водичка» - со звуком «С» - когда устали и хочется отдохнуть.

Воспитатель: И, конечно, не секрет, быть здоровым много лет. Физкультура нам поможет, укрепить здоровье сможет. Вы, подвигайтесь, ребятки, занимаемся зарядкой! (на экране дети занимаются физкультурой)

Пантамическая зарядка.

Воспитатель:- Будто взяли в руки мяч, он об пол стремится вскачь.

-А теперь вы наклонитесь, штангу поднимать боитесь?

-Вот скакалки вы берите, через них сейчас скачите!

-Взяли обручи, и вот, крутим бёдрами, народ! Энергичнее крутите, обручи не уроните!

-В теннис дружно мы играем, мяч ракеткой отбиваем!

-А теперь бегом, бегом, бег на месте и кругом!

-Мы теперь уже поплыли, вот и к берегу приплыли! (дети лежат на ковре, "Этюд на расслабление "Море".)

Воспитатель: Представьте себе, что вы находитесь на берегу огромного синего моря. Вы лежите на тёплом мягком песке. Вам тепло и приятно. Тёплые лучики солнышка нежно гладят вас по лицу, шее, рукам, ногам, по всему телу. Ваши руки и ноги отдыхают. Дышим легко, ровно, глубоко. Теплый ласковый ветерок обдувает всё ваше тело лёгкой свежестью. Вам тепло и приятно. Вы спокойно отдыхаете, засыпайте. Хорошо вам отдыхать? Но пора уже вставать, потянутся, улыбнуться, всем открыть глаза и встать. (На экране заставка виды спорта)

Воспитатель: Ребята, а что такое спорт?

Ребёнок: Спорт это жизнь. Это легкость движения.

Спорт вызывает у всех уважения.

Спорт продвигает всех вверх и вперёд.

Бодрость, здоровья он всем придает!

Все, кто активен и кто не лениться.

Могут со спортом легко подружиться!

Воспитатель: Ребята, мы прочитали много рассказов, стихотворений, пословиц о спорте, физкультуре, о пользе движений для нашего здоровья. И сейчас я хочу, чтобы вы вспомнили несколько пословиц.

1. Кто спортом занимается, тот силы набирается.

2. Двигайся больше - проживешь дольше.

3. Отдай спорту время, а взамен получи здоровье.

4. Быстро и ловко болезнь не догонит.

5. Кто любит спорт, тот здоров и бодр.

Воспитатель: Молодцы! А сейчас игра "Добавлялки о спорте" (картинка со спортивным инвентарем)

Мяч пинает… футболист

Мчится с клюшкой…. хоккеист

Лёд с коньками…. фигуристу

А ракетка…. теннисисту

Мяч в корзину…. баскетбол

Через сетку… волейбол

Прежде чем спустить курок,

Метка целиться…. стрелок

Если же на лыжах он, значит это…. биатлон

Ловко прыгает на мат с брусьев молодой гимнаст.

С пьедестала смотрит вдаль, на груди его медаль,

Знаменитый рекордсмен, самые лучшие наш спортсмен.

Радостно его встречают и с победой поздравляют,

Это потому что он олимпийский чемпион.

Воспитатель: Ребята! А как вы думаете, что может навредить вашему здоровью? (Ответы детей)

Дети: Опасные предметы (на экране заставка)

Воспитатель: Нужно знать правила хранения опасных предметов и правила обращения с ними. Давайте их расскажем.

Дети:

1. Все иголки и булавки не разбрасывай по лавкам. А на место положи и в порядке их держи!

2. Электричество не трогай! Не включай! Ударит током.

3. Не бери ты острый нож, никогда его не трожь!

4. Брать таблетки в рот нельзя, это яд, мои друзья!

5. Порошок стиральный брать могут лишь отец и мать!

(На экране дети выполняют действия согласно режиму дня)

Воспитатель: Очень важно соблюдать время спать, гулять, играть. Режим дня вы соблюдайте и здоровьем управляете! Если будете соблюдать режим дня, то всегда будете здоровыми, весёлыми, эмоции ваши будут всегда положительные, не будете злиться, ворчать, ссориться, ругаться.

Дидактическая игра «Эмоции» (мимическая гимнастика)

1. Улыбнись как Буратино

2. Удивись как ребёнок, который увидел волшебный цветок

3. Испугайся, как заяц, увидевший волка

4. Нахмурься как осенняя туча

5. Позлись, как ребёнок, у которого отняли мороженое

6. Испугайся, как ребёнок, потерявшийся в лесу

7. Обрадуйся, как ребёнок, которому купили новую игрушку

Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием. Ну что устали? Вот какой путь мы проделали, пока узнавали секреты здоровья.

Появляется доктор Пилюлькин

Доктор: Здравствуйте ребята! Я доктор Пилюлькин, лечу людей, делаю уколы. У вас в группе все здоровы? (ответы детей)

Доктор: И совсем нет больных? Удивительно

Воспитатель: Наши ребята знают секреты здоровья. Сейчас они тебе их расскажут.

Дети: Каждый должен твердо знать:

Здоровье надо сохранять!

Нужно спортом заниматься,

Нужно правильно питаться.

Руки мыть перед едой, и вообще дружить с водой!

Глубже дышать, кислород поглощать!

Больше гулять, с друзьями играть!

И тогда все люди в мире

Долго - долго будут жить!

И запомните: здоровье

В магазине купить!

Доктор: Какие вы молодцы! Вы мне очень понравились. Я хочу подарить вам витамины, чтобы вы были всегда здоровыми.

(Дарит корзинку с яблоками, одно яблоко волшебное)

(Дети благодарят, доктор уходит)

Подведение итогов

Воспитатель: Ребята, давайте подведем итог нашего путешествия. Передовая этот волшебный фрукт, ещё раз назовём все секреты здоровья.

Дети:

Хорошее настроение; витамины; полезная еда; режим дня; физкультура; спорт; свежий воздух; закаливание.

Воспитатель: Правильно. А теперь пусть каждый выскажите своё мнение, что понравилось, что больше запомнилось? Что нового и интересного узнали? (ответы детей).

Воспитатель: Молодцы! На этом наше путешествие закончено. На столе лежат смайлики, подойдите и выберите себе смайлик, который соответствует вашему настроению. У всех весёлый смайлик.

Дети: Вместе за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся. Всем гостям мы на прощание скажем дружно: «До свидания!».

Литература:

1. Алямовская В. Г. Как воспитать здорового ребенка.

2. Байер К. Здоровый образ жизни.

3. Волошина Л. Н. Организация здоровьесберегающего пространства Дошкольное воспитание.

4. Интернет источник: maam.ru

5. Наталия Н. В. : Веселая дыхательная гимнастика. ФГОС

6. Новикова И. М. Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников.

7. Решетнева Г., Абольянина С. «Формирование у старших дошкольников ценностного отношения к здоровому образу жизни в процессе физического воспитания», М. : Дошкольное воспитание.

Публикации по теме:

Здоровьесберегающие технологии в ДОУ. ЦветотерапияЗдоровьесберегающие технологии в ДОУ. Цветотерапия Цель здоровьесберегающих образовательных технологий, обеспечить ребенку возможность сохранения здоровья, сформировать необходимые знания,.

Конспект ООД с использованием проектной технологии для подготовительной группы «Секреты мыла»Конспект ООД с использованием проектной технологии для подготовительной группы «Секреты мыла» Тема: Секреты мылаЦель: выяснить интересные моменты о знакомом предмете гигиены - мыле, с помощью проектной деятельности. Образовательные.

Консультация для педагогов «Здоровьесберегающие технологии»Консультация для педагогов «Здоровьесберегающие технологии» Разработка и внедрение здоровьесберегающих технологий во многом обусловлены поиском путей совершенствования здоровьесберегающей деятельности.

Консультация для родителей «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» Здоровье – самая великая ценность человека. Крепкое здоровье – главное условие выполнения человеком его биологических и социальных функций.

Педсовет-деловая игра «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» Педсовет-деловая игра «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ»Цель: Систематизация знаний педагогов об оздоровлении детей дошкольного возраста,.

Здоровьесберегающие технологииЗдоровьесберегающие технологии Всем доброго времени суток. Хочется сегодня поговорить про здоровье наших воспитанников. Все мы прекрасно знаем, что дошкольный возраст.

Здоровьесберегающие технологии. Артикуляционная гимнастикаЗдоровьесберегающие технологии. Артикуляционная гимнастика Здоровьесберегающие технологии – система мер, направленная не только на сохранение и стимуляцию здоровья, но и на активное формирование.

Здоровьесберегающие технологии (часть 1) Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей является одной из основных задач дошкольного образования, так как дошкольный.

Здоровьесберегающие технологии на уроках английского языка Здоровьесберегающие технологии на уроках английского языка 1 Особенности преподавания английского языка Быть учителем в современной школе.

Здоровьесберегающие технологии в начальной школеЗдоровьесберегающие технологии в начальной школе Здоровье для человека - самая главная ценность. Успешность обучения в школе определяется уровнем состояния здоровья детей. Основная задача.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Здоровьесберегающие технологии в ДОУ. Конспект занятия «Секреты здоровья»
Опубликовано: 13 сентября 2021 в 22:09
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ. Конспект занятия «Секреты здоровья»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Кузенко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД