Ирина Романенко
Консультация «Здоровье ребенка в наших руках»
▼ Скачать + Заказать документы
Здоровье ребенка в наших руках
Главная задача детского сада заключается в необходимости помочь каждому ребенку осознать свои способности, создать условия для их развития, способствовать сохранению и укреплению здоровья ребенка, т. е. осуществлять личностно-ориентированный подход при обучении и воспитании. Любая личностно-ориентированная технология вправе называться здоровьесберегающей. Это предполагает необходимость формирования у дошкольников культуры здоровья, воспитание потребности вести здоровый образ жизни, обеспечение необходимыми знаниями, формирование соответствующих навыков.
Темочки:
- ЗОЖ, здоровье. Консультации для педагогов
- ЗОЖ, здоровье. Консультации для родителей
- ЗОЖ, здоровьесбережение
- Консультации для родителей
- Темочки
Здоровый ребенок с удовольствием включается во все виды деятельности, он жизнерадостен, оптимистичен, открыт в общении со сверстниками, взрослыми, педагогами.
Забота о здоровье детей – это и контроль за нормами и требованиями гигиены, и профилактика заболеваний, наиболее часто встречающихся у детей дошкольного возраста, и выявление патогенных (способных вызвать развитие заболеваний) факторов воспитательного, образовательного процесса, и выявление скрытых причин в развитии и отклонений в поведении ребенка.
Быть здоровым – это естественное желание человека. Каждый взрослый мечтает быть здоровым. Дети, к сожалению, не думают об этом. Мы обязаны помочь ребёнку осознать, что нет ничего прекраснее здоровья. Здоровый и духовно развитый человек счастлив: он отлично себя чувствует, получает удовлетворение от своей работы, стремится к самосовершенствованию.
Все мы знакомы с тезисом Всемирной Организацией Здравоохранения: “Здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических недостатков”.
Пять основных советов доктора медицинских наук В. Ф. Базарного.
Первый совет: «Ребёнок должен как можно больше двигаться. Обязанность взрослых – не ограничивать естественную свободу детей».
Второй совет: «Для обеспечения сообразного природе ребёнка режима работы необходимо не усаживать его с раннего детства за стол, а предоставить ему возможность работать, жить, в режиме телесной вертикали».
Третий совет: «Ребёнку необходим режим дальнего зрения, его зрительные горизонты должны быть раздвинуты как можно шире».
Известно, что основной объем информации дети получают через зрительный анализатор. При этом установлено, что эффективность зрительного восприятия повышается в условиях широкого пространственного обзора. Отличительной особенностью методики обучения детей в режиме «зрительных горизонтов» является то, что дидактический материал размещается на максимально возможном от детей удалении.
Не нужно забывать и о дыхании. Урок начинать с успокаивающего дыхания. А во время контрольной или самостоятельной работы использую мобилизующее дыхание. Такие регулярные упражнения способствуют профилактике заболеваний дыхательных путей, поскольку учат правильно дышать. Эти дыхательные упражнения обеспечивают, наряду с физкультминутками, высокую работоспособность в течение всех занятий, позволяют развивать слуховую память, а также снимают утомления и дают возможность избежать переутомления.
Четвё ртый совет: «Чтобы ребёнок вырос здоровым, психически устойчивым, нравственно защищённым, пусть он как можно чаще поёт!»
Поэтому во время уроков можно использовать музыкальные паузы. Именно через музыку, песню в центральной нервной системе человека происходит управляемое нейро-эмоциональное переключение доминантных установок с оценочно-депрессивных на мажорно – перспективные.
Пятый совет: «Ребёнок должен постоянно творить свой мир своими руками.
Для дошкольников особое внимание следует уделять упражнениям для кистей и пальцев рук. Это обуславливается процессами формирования кисти у детей этого возраста. Установлено, что тренировка движений пальцев и кисти рук является важнейшим фактором, стимулирующим речевое развитие ребёнка, и что не менее важно мощным средством, повышающим работоспособность коры головного мозга.
Важным моментом здоровьесберегающей деятельности является внеурочная занятость детей. Основными мероприятиями здоровьесберегающей деятельности по праву считаются: соревнования, игры, турниры, походы и конкурсы, содействующие физкультурному образованию, здоровью, и удовлетворяющие биологическую потребность детей в движении.
Сегодня с уверенностью можно сказать, что воспитатель может сделать для здоровья детей дошкольного возраста больше, чем врач
Высказывания философов о здоровье
1. «Надо непременно встряхивать себя физически, чтобы быть здоровым нравственно» Л. Толстой
2. «Здоровье – это единственная драгоценность. Монтень
3 Первое богатство – это здоровье. Р. Эмерсон