ирина Алексеенко
Проект «Здоровье — главная ценность человека».
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Здоровье – главная ценность человека»
(из опыта работы педагога)
Автор проекта :
воспитатель
Алексеенко И. А
МАДОУд/с № 78 «Гномик»г. Белгород
Вид проекта : исследование
Тип проекта : краткосрочный;
Продолжительность проекта : декабрь-февраль.
Пользователи проекта
Дети старшей группы 5-6 лет, родители (их законные представители, воспитатели, педагоги ДОУ.
Актуальность темы:
Публикация «Проект „Здоровье — главная ценность человека“,» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Задача раннего формирования культуры здоровья актуальна, своевременна и достаточна сложна. Как укрепить и сохранить здоровье наших детей? Каким образом способствовать формированию физической культуры ребенка? Как привить навыки здорового образа жизни? Когда это надо начинать?
Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Ведь именно до семи лет идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом.
Цель проекта :
Организовать физическое воспитание в ДОУ таким образом, чтобы оно обеспечивало каждому ребенку гармоничное развитие, помогало ему использовать резервы своего здоровья и повышение его уровня. Приобщение детей и родителей к физической культуре и здоровому образу жизни.
Задачи:
1. Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей.
2. Повышение защитных свойств организма и устойчивости к различным заболеваниям путем закаливания.
3. Формирование жизненно необходимых двигательных умений и навыков ребенка в соответствии с его индивидуальными особенностями.
4. Развитие основных физических качеств и двигательных способностей детей (силовые, скоростно-силовые, координационные и др.) .
5. Совершенствование функций организма, повышение его защитных свойств и устойчивости к заболеваниям через дыхательную гимнастику, движения закаливание, формирование гигиенических навыков.
6. Выработка привычки к соблюдению режима, потребность в физических упражнениях и играх.
Предполагаемый результат:
Снижение уровня заболеваемости.
Повышение уровня физической подготовленности.
Сформированность осознанной потребности в ведении здорового образа жизни.
Благотворное влияние на расширение кругозора, физических и нравственных качеств, сохранение и укрепление здоровья.
Требования к результату:
Создание условий в группе;
Заинтересованность родителей к реализации проекта;
I этап (подготовительный) :
1. Проведение мониторинга результатов воспитанников по физической культуре; оснащенность предметно-развивающей среды; удовлетворенность родителей работы ДОУ по физкультурно-оздоровительной работе. Анализ полученных результатов (Самоаудит по физкультурно-оздоровительной работе в ДОУ);
2. Разработка тематического плана по физкультурно - оздоровительной работе, итогового мероприятия.
3. Подбор художественной литературы по реализации проекта;
4. Разработка картотек по физкультурно-оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста;
5. Разработка консультаций для родителей и педагогов;
Второй этап: (основной)
Организация совместной образовательной деятельности с детьми
Образовательные области:
«Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».
НОД с использованием проблемно игровых ситуаций: «Правильное питание», «Личная гигиена». «Путешествие в страну здоровяков и хлюпиков», «Победим микроба». Артикуляционная гимнастика «Чистим зубки».
Опытно-экспериментальная деятельность «Для чего нам нужна вода», на примере физических упражнений закрепляется умение наблюдать природные изменения в природе. «Мыльные перчатки» Гигиена рук.
• Беседы с детьми на заданную тематику.
Беседа «Режим дня», «Чтоб здоровым быть, всегда нужно заниматься», «Уточнение назначение предметов личной гигиены», «Витамины я люблю - быть здоровым я хочу", «О пользе прогулок».
Чтение худ. произведений: К. Чуковский «Мойдодыр», «Федорино горе», «Девочка чумазая», «В гостях у доктора Айболита». Чтение стихотворений, пословиц, поговорок
«Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»
Игровая деятельность
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
сюжетно-ролевые игры «Аптека», «В больнице»
Конструирование «Гараж для Скорой помощь».
-Дидактические игры «Что полезно, а что вредно для здоровья» «Собери фигуру по картинке».
-игры физкультурно-оздоровительном уголке»;
-работа в центре «Книги» рассматривание книг о закаливании.
• Оздоровительные мероприятия
П/и «Эстафета» - Игра-эстафета «Собери мусор» (для мальчиков, «Помой посуду» (для девочек). Распределение длительных трудовых поручений в уголках группы.
Беседа-соблюдение оптимального двигательного режима.
Ежедневная профилактическая гимнастика:
- утренняя;
-пальчиковая;
-дыхательная;
-гимнастика пробуждения;
-плоскостопия;
-гимнастики для глаз (использование ИКТ);
-физминутки;
- двигательная деятельность в НОД «Физическая культура»;
-проведение прогулок на свежем воздухе с включением подвижных игр по теме проекта;
- Организация НОД «Физическая культура» (плавание)
Совместная деятельность детского сада и семьи.
1. Оформление родительского уголка, папок – передвижек, фото – выставки.
2. Родительское собрание с приглашением спортсменов спортивных комплексов, врача-педиатра, инструктора по плаванию.
3. Индивидуальные беседы о физических качествах и умений, навыков каждого ребенка, о значении совместной двигательной деятельности с детьми.
4. Консультации для родителей, акции (1 раз в месяц) : «Хотите иметь здорового ребёнка?», «Закаляйся, если хочешь быть здоровым», «Двигательная активность в детском саду и дома».
5. Приобретение спортивного инвентаря для спортивного «Уголка здоровья».
Только совместная деятельность педагога, родителей и детей может дать значительные результаты. В ходе совместной деятельности с детьми педагог, сотрудничая с семьей, обеспечивает восхождение дошкольника к культуре здоровья.
Третий этап: (заключительный)
Итоговое спортивное мероприятие с родителями «Маршруты здорового рюкзачка» на свежем воздухе».
Результат проекта :
Снижение уровня заболеваемости.
Повышение уровня физической подготовленности.
Сформированность осознанной потребности в ведении здорового образа жизни.
Благотворное влияние на расширение кругозора, физических и нравственных качеств, сохранение и укрепление здоровья.
Продукт проектной деятельности :
- Картотека по физкультурно-оздоровительной работе в ДОУ;
- «Уголок здоровья» в группе со спортивным инвентарем на каждого ребенка;
Закрытие проекта :
Презентация проекта с этапами работы
Представление мини–альбома
Стенгазета «АВСD»
Конспект
комплекса гимнастики пробуждения
для детей старшей группы с использованием социально – игровых технологий
Тема: Зарядка для зайчат
Цель: обеспечение постепенного пробуждения организма ребенка после дневного сна.
Задачи:
1. Продолжать укреплять здоровье детей, закалять их, развивать основные виды движений;
2. Создавать условия, побуждающие детей к двигательной активности, содействовать развитию основных движений.
3. Дать представление о том, что физические упражнения вызывают хорошее настроение, с помощью сна восстанавливаются силы, формировать желание вести здоровый образ жизни, воспитывать бережное отношение к своему телу, своему здоровью, здоровью других детей.
Гимнастика в постели – 2-3 мин:
Воспитатель: Ребята потихоньку просыпаемся, открываем глазки; давайте начнём наше просыпание с зарядки пробуждения; откиньте одеяльца, лягте на спинки, вытяните ножки, ручки положите вдоль туловища».
В руки палочку возьму
Волшебство я призову,
Превращу своих ребят
В маленьких зайчат
Зайчата просыпаются
Зайчата, вы проснитесь –
На постели потянитесь
Тяни лапку, не ленись-
Лапку вверх и лапку вниз
Зайчата повернулись на живот, и смотрят, кто проснулся ещё Посмотрите, кто у нас ещё не проснулся?
На живот вы повернитесь-
Слева, справа осмотритесь
Наши лапки отдыхают
И друг с другом поиграют
«Отдыхаем». И. п. — лежа на животе с опорой на локти, ладонями аккуратно поддерживать подбородок. Поочередно сгибать и разгибать ноги в коленях. Повторить 3-4 раза.
Воспитатель: Дети, а под подушкой у вас лежит сюрприз. Дети посмотрели и достали палочку со звездой.
- У кого палочка с синей звездой, подняли правой ручкой вверх, а у кого с желтой подняли левой ручкой вверх. Опускаем. Покрутили палочки между ладонями, переложили палочки с правой руки на левую.
Воспитатель: А следующие упражнения у нас проведет мальчик который спит на 5 кровати. Все посмотрели.
Лежа на постели, ребё нок проводит комплекс упражнений:
А теперь мы с вами дети поедем на велосипеде
У краватки дружно встали,
И соседа мы обняли,
С ним мы вместе улыбнулись
И тихонечко прогнулись,
Пошагали все на месте
Раз, два, три, четыре, пять.
А теперь пора гулять!
Кто сегодня будет управлять?
Воспитатель называет ребенка: ( Например: девочка с кудрявыми волосами).
Ребё нок выходит и продолжает:
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки. (Ходьба обычная.)
Мы на пальчиках идем,
Выше голову несем (Ходьба на носках).
Мы на пяточкам идем, (Ходьба на пятках.)
В лес большой мы попадём
Много снега впереди
В ручки ты его возьми
На снежки же ты подуй (Дети становятся полукругом).
И немножко потанцуй.
Снег быстрее собери (Собирают снежки в корзинку).
И в корзину ты сложи.
Вновь шагают наши ножки (Ходьба обычная.)
Прямо по дорожке.
Мы умеем ловко прыгать (Прыжки на двух ногах
с продвижением вперед.)
Посмотрите вы на нас.
Побежали наши ножки
По ровненькой дорожке. (Обычный бег на месте.)
Мы бежали, мы бежали. Наши ноженьки устали.
Мы немножко отдохнем
И опять вперед пойдем.
Воспитатель:
Вы зайчата молодые
Все спортсмены удалые
Упражненья выполняют,
Ни чего не забывают.
Дети садятся на стульчики и одеваются. (Кто хочет идет в туалет).
Методика одевания.
Будем сами одеваться и на полдник собираться.
Поиграем мы в игру «Что сначала, а что потом»
Я начну, а продолжит девочка, у которой есть братик и зовут его Паша.
Что сначала мы снимаем, ну а что же одеваем. Девочка продолжает: Снимаем сначала штаны от пижамы и одеваем колготки…
Воспитатель - дети которые сидят на стуле двоечка помогают одеваться детям сидящим на стульчике единичка.
Молодцы, быстро вы оделись. Теперь идем заправлять кроватки. (можно это выполнять после того как встали с постели).
А теперь нужно причесаться. Несите свои расчёски.
Не только девочки, мальчики тоже должны причесываться.
- Если девочка опрятна, на неё смотреть приятно.
Если мальчик аккуратный, будет он всегда опрятный.
А сейчас мальчишки помогут мне убрать коррегирующие дорожки
Называет кто. А поможет мне мальчик, который быстрее всех оделся.
Водные процедуры.
Дети кто родился зимой идут мыть ручки и готовится к полднику (продолжаем, кто родился весной, летом, осенью). Заходить в умывальную комнату постепенно, небольшими группами
Подворачивайте рукава и пойдём мыть ручки.
- не задерживаться у раковины: остальные дети ждут;
- мыть руки, засучив рукава, не наливать на пол.
Воспитатель: Надо, надо закаляться по утрам и вечерам,
Чтоб здоровым оставаться - всем нам!