Алла Кабанова
«Здоровая семья — здоровый ребёнок». Из опыта работы клуба «Заботливые родители»
▼ Скачать + Заказать документы
«Здоровая семья — здоровый ребёнок». Из опыта работы клуба «Заботливые родители»
Каждый из нас, взрослых, был когда-то маленьким мальчиком – озорником или девочкой в коротком платьице, с красивыми ленточками в косичках. Как иногда хочется уйти от повседневных забот и вернуться в неповторимое и счастливое детство! В детстве всё переживается особенно остро, а ум ещё недостаточно опытен, чтобы правильно оценить всё происходящее вокруг. Маленький кроха и сказать-то толком ещё не может о том, что он чувствует, а впечатления уже формируют его характер. В детстве нет незначительных событий или происшествий. Любая мелочь становится важнейшим событием в жизни ребёнка, навсегда остается в его памяти и способна сыграть большую положительную или отрицательную роль в его дальнейшей жизни. Да, характер формируется в детстве, и не всегда хороший. А как хорошо было бы не перевоспитывать когда-то потом, а сразу воспитать малыша добрым, отзывчивым, мужественным человеком!
Публикация «„Здоровая семья — здоровый ребёнок“, Из опыта работы клуба „Заботливые родители“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Опыт работы, практика
- Опыты и эксперименты. Консультации для родителей
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Темочки
На данный момент ФГОС определён принцип партнёрского взаимодействия с родителями. Он ориентирует родителей на участие в реализации программы, в создании условий для полноценного и своевременного развития дошкольника, чтобы не упустить важнейший период в развитии его личности.
Основная цель взаимодействия д/сада и семьи – создание единого образовательного пространства ДОУ и семьи, в котором созданы условия для самообразования всех субъектов образовательного процесса.
Для достижения данной цели необходимо выполнить ряд задач:
- создать атмосферу сотрудничества, взаимопонимания и доверия между всеми участниками педагогического процесса;
- повышать психолого- педагогическую грамотность родителей;
- поддерживать уверенность родителей в собственных педагогических возможностях, распространять положительный опыт семейного воспитания в семье;
- расширять сферу участия родителей в организации жизни ДОУ, устанавливать партнёрские отношения с семьёй каждого воспитанника.
Родителям такая возможность предоставлена. В группе организован клуб Заботливых родителей.
ЦЕЛИ:
1. Практическая помощь в семье в вопросах воспитания.
2. Внедрение положительного опыта семейного воспитания.
3. Создание атмосферы общности.
ЗАДАЧИ:
1. Повышение педагогических знаний и умений.
2. Активизация родителей в благоустройстве образовательной среды.
3. Улучшение детско-родительских отношений.
ПРИНЦИПЫ:
1. Посещение клуба на добровольной основе.
2. Компетентность.
3. Соблюдение педагогической этики.
4. Каждый независимо от возраста имеет свою точку зрения.
5. Учимся слушать и слышать друг друга.
Мамы и папы - активные участники заседаний клуба, которые проходят в увлекательной форме. Это позволяет родителям реализовать свой творческий потенциал и научиться многим полезным вещам.
Проводились семинары – практикумы: «За здоровьем в детский сад», «Чтоб расти здоровыми», «Игра как средство семейного воспитания», где освещались вопросы двигательной активности, закаливания в системе дошкольного воспитания, физиотерапии, всё о детском питании, здесь проходили мастер – классы: «Как изготовить массажный коврик?», «Спортивное оборудование своими руками», «Кукольный домик» (игрушки наших бабушек).
Групповые дискуссии: «Такие взрослые трёхлетки», «Авторитет родителей непререкаем и абсолютен», «Критерии школьной зрелости». Делились опытом семейного воспитания: «Использование лекарственных растений для оздоровления ребёнка», «Родители и дети : кто – кого?» (как пережить кризис 3х лет, «Радости зимы – радости семьи», «С малышом на море» (правила ОБЖ). Тренинговые игры и упражнения, направленные на гармонизацию детско–родительских отношений по программе Зеленовой и Карабановой «Защити меня». Популярность обрели фоторепортажи: «Игра – это труд, игра – это жизнь», «Ваш труд – мастерство, красота! Вы - супер!», выставки: «Чудеса везде найдутся – только стоит оглянуться», «Витамины из корзины», представляющие собой презентации семейной творческой деятельности. Активно с клубом сотрудничали педагоги – специалисты: педагог – психолог, педагог – логопед, физинструктор, старшая медсестра. Было налажено тесное сотрудничество с детским врачом – окулистом, врачом – стоматологом. На данном этапе мы стараемся сохранить эту связь.
Как показала жизнь, родительский творческий потенциал велик. Изготовлены атрибуты к сюжетно – ролевым играм, построена детская площадка, сделаны пособия по обучению грамоте, огромный вклад сделан по сбору информации к проекту: «Память пылающих лет». Увлекательно и весело проходили совместные праздники и развлечения: «Мы живём, не тужим, мы со спортом дружим», «Овощная солянка», «Праздник мыльных пузырей» и др.
И что интересно, мамы и папы, бабушки и дедушки радуют детей весьма оригинальными идеями, музыкальными талантами, спортивными достижениями.
Как показала жизнь, наиболее эффективным подходом становится опора на собственный интерес, творческий потенциал, культурные и информационные возможности, обеспечивающие взрослым побудительные мотивы к участию к совместной с детьми деятельности. Но самое главное – это радость в глазах детей, гордость за своих близких. Каждый испытал чувство успешности.
Благодаря работе клуба :
• Установились партнёрские отношения с семьями воспитанников;
• Объединились усилия для развития и воспитания детей;
• Создалась атмосфера взаимопонимания, общности интересов;
• Активизировались и обогатились воспитательные умения родителей;
• Появилась уверенность родителей в собственных педагогических возможностях.
Наша деятельность и деятельность родителей стала успешной, потому что мы стали союзниками, что позволило лучше узнать детей, увидеть их в разных ситуациях и таким образом понять их индивидуальные особенности, развить способности, сформировать ценностные жизненные ориентиры. Пришли новые дети, а вместе с ними и новые родители. Проектируя систему взаимодействия с семьями, были определены следующие задачи:
• Создать необходимые условия для эмоциональной и психологической защищённости детей;
• Содействовать развитию и укреплению семьи как социального института;
• Разработать систему взаимодействия с родителями с целью повышения их педагогической культуры;
• Привлекать родителей к сотрудничеству и участию в воспитании детей.