Светлана Калашникова
Проект «Здоровый ребёнок здоровая семья» (Старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
«Ребенок учится тому, что видит у себя в дому»
Проблема : Несмотря на большую педагогическую работу, проводимую воспитателями с детьми в целях воспитания интереса по формированию здорового образа жизни, проведенные исследования выявили следующую картину. По результатам анкетирования видно, что многие родители недостаточно осведомлены о важности физического воспитания. Негативная статистика по образу жизни в семье, в домашних условиях питание детей зачастую не рационально (неумеренно, однообразно, нарушен режим питания).
Публикация «Проект „Здоровый ребёнок здоровая семья“ (Старшая группа)» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Проекты
- Старшая группа
- Темочки
В настоящее время особую актуальность имеет проблема состояния здоровья и физического развития детей дошкольного возраста. Сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения превращается сейчас в первоочередную социальную проблему. За последние десятилетия состояние здоровья дошкольников резко ухудшилось. Проблемы детского здоровья нуждаются в новых подходах, доверительных партнерских отношений сотрудников ДОУ с родителями.
Обоснование проблемы:
- неосведомленность родителей о важности совместной двигательной деятельности с детьми.
- недостаточность знаний родителей о физических навыках и умениях детей данного возраста.
- нежелание родителей организовывать двигательную деятельность с детьми.
- невнимание родителей к здоровому образу жизни в семье.
Цель: Повысить стремление родителей использовать двигательную деятельность с детьми в повседневной жизни для формирования основ здорового образа жизни.
Задачи:
Для детей:
-Углублять знания детей о факторах, влияющих на состояние своего здоровья и окружающих.
-Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей.
-Воспитывать привычку и потребность в здоровом образе жизни.
-Вызвать интерес к спорту и физическим упражнениям.
Для родителей:
-Дать представление родителям о значимости совместной двигательной деятельности с детьми.
-Обогащать детско-родительские отношения посредством совместной двигательной деятельности
-Заинтересовать родителей в укреплении здорового образа жизни в семье.
Для педагогов
-Разработать план мероприятий по проекту «Здоровый ребёнок здоровая семья»
-Создать предметно – развивающую среду по данной проблеме в группе.
-Подобрать наглядный информационный материал.
Предполагаемые результаты:
-приобретённые навыки помогут осознанно выбрать здоровый образ жизни;
-полученные ребёнком знания и представления о себе;
-о своём здоровье и двигательной активности позволят найти способы укрепления и сохранения здоровья;
-Оказывать всестороннюю помощь семье в обеспечении здоровья детей и приобщении их к здоровому образу жизни.
-родители получат необходимые теоретические знания об уровне физического развития своих детей.
Длительность проекта : две недели (краткосрочный). С 8.02.2016 по 19.02.2016.
Участники проекта : педагоги, дети старшей группы, родители.
Этапы реализации
Подготовительный этап
-составление перспективного плана работы по проведению проекта;
-подбор литературы, фотографий, иллюстраций, стихотворений, рассказов, загадок;
-создание в группе соответствующей предметно- развивающей среды;
-привлечение родителей для оказания разнообразной помощи педагогу.
Основной этап
-реализация проекта.
Заключительный этап
-развлечение «Вечер подвижных игр»;
-фотовыставка «Мы за здоровый образ жизни»;
-выставка рисунков родителей и детей на тему «ЗОЖ».
ОСНОВНОЙ ЭТАП
Содержание деятельности с детьми:
1. ЕЖЕДНЕВНАЯ ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА.
-Утренняя гимнастика (дыхательная, улучшение осанки, плоскостопия).
-Гимнастика пробуждения, дорожка «здоровья», воздушное контрастное закаливание, босохождение.
-Гимнастика для глаз.
-Полоскание рта (4 раза) и горла (1 раз) после приема пищи.
-Витаминизация (соки, фрукты, напитки).
-Ежедневные прогулки с двигательной активностью детей.
2. БЕСЕДЫ.
1. Тема: «Полезные продукты».
Цель: уточнять название фруктов, овощей; закреплять знания детей о природных витаминах.
2. Тема: «Будем спортом заниматься».
Цель: закрепить знание названий видов спорта, умение узнавать их по картинке.
3. Тема: «Врачи – наши помощники».
Цель: закрепить знания о том, что при серьёзной травме нужно вызвать врача «скорой помощи», позвонив по номеру «03» (поупражнять в вызове врача).
3. НОД
Тема: «Мои верные помощники».
Тема: «Полезные и вредные продукты»
Цель: сформировать у дошкольников представление о здоровом образе жизни, познакомить с понятием здорового образа жизни; развивать познавательную активность детей, учить рассуждать, делать выводы, воспитывать волю и характер. систематизировать представления детей о вредных и полезных продуктах
4. ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.
Тема: «Яблоки».
Нетрадиционное рисование – по сырому.
Тема: «Футболисты».
Цель: совершенствовать умение детей рисовать человека.
Лепка: «Фрукты на тарелке».
5. РАБОТА В КНИЖНОМ УГОЛКЕ.
Рассматривание иллюстраций, картин, фотографий о здоровье, спорте; заучивание пословиц, поговорок о здоровье. Чтение художественной литературы (список прилагается). Отгадывание загадок о здоровье.
6. СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫЕ ИГРЫ.
«Поликлиника», «Аптека», «Больница».
7. ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ:
«Умею, не умею», «Правильная и вредная еда», «Спортивное лото», «Собери правильно», «Чей мяч»