Валентина Игнатовская
Здесь Родины моей начало
▼ Скачать + Заказать документы
Тема мероприятия: «Здесь Родины моей начало»
(социализация, коммуникация, познание, аппликация, музыка)
Задачи:
— расширять и уточнять знания о семье и родном крае;
— дать представление о том, что для каждого человека малая родина — это место, где родился, где прошло детство;
— учить видеть прекрасное вокруг себя, рассказывать об этом;
— прививать любовь к родным местам, вызывать желание больше узнавать о родном поселке и чувство восхищения красотой родных мест;
— развивать навыки речевого общения, продолжать работу по развитию умений читать стихи по схеме;
Публикация «Здесь Родины моей начало» размещена в разделах
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
— воспитывать любовь к родному поселку, чувство привязанности, гордости и ответственности за сохранение природы;
— закреплять умение создавать аппликации путем обрывания и скатывания салфетки;
— совершенствовать умение дополнять аппликацию мелкими деталями, развивать творческую активность, воображение.
Предварительная работа:
— беседы о родном крае, о семье: «Я и моя семья», «Выходной с родителями», «Поселок, где я живу»;
— рассматривание семейных альбомов и иллюстраций о Вейделевке;
— рисование на тему «Портрет моей мамы», лепка «Зимняя прогулка с мамой и папой»;
— участие в конкурсах: «Дары осени» «Новогодняя сказка», «Зимняя фантазия»;
— знакомство творчеством местных авторов: А. Костенко, А. Скрыпников, В. Посохов, В. Костенко, К. Карагодина, И. Хорьковская и других;
— разучивание стихов: «Лучше нет родного края» (П. Воронько, «Вейделевка», «С Днем рождения край любимый» (И. Хорьковская);
— разучивание поговорок: «Где родился, там и пригодился», «На родной стороне и камешек знаком»;
— рассматривание альбома с семейными фотографиями, фотографий города поселка, работ детей и родителей из серии «Я и моя семья».
Развивающая среда:
Семейные фотографии, фото альбомы, схема стихотворения, видиослайды, Красная книга, герб района, салфетки красного и желтого цвета, фломастеры, кисточки, клей.
Непосредственно образовательная деятельность
(НОД)
Ход мероприятия
- Дети, я хочу показать вам ребус. Отгадайте слово, которое здесь спряталось (7 я).
- Это слово «семья».
- Верно. Мы поговорим сегодня о семье. Что такое семья?
- Это мама, папа, бабушка, дедушка и дети. Все живут в одном доме. Заботятся и помогают друг о другу.
- Есть ли у вас дома семейный альбом? Какие фотографии самые интересные? Семейный альбом — что может быть лучшим хранилищем лиц родных людей, воспоминаний о праздниках и событиях.
У нас в группе тоже есть альбом с фотографиями о нашей жизни в детском саду. Его можно назвать семейным альбомом?
- Нет.
- Некоторые ребята принесли из дома семейные фото и хотят рассказать вам о своих семьях.
Несколько детей по фотографиям и рисункам рассказывают о своих семьях, семейных традициях и праздниках.
- Какая ваша семья? (Многодетная, веселая, дружная, большая.) У вас Разные семьи, разные дома, но всех объединяет то, что мы любим своих родных, свой дом. Это место, где нас любят и ждут. И пока с нами наши родные, мы все можем.
А сейчас поиграем в игру «Это тоже я могу».
Кто, скажите, может, дети, Повторить движенья эти?
Руки вверх я поднимаю.
- Это тоже я могу.
- Вправо, влево разведу.
- Это тоже я могу.
- Головою поверчу.
- Это тоже я могу.
- А потом присяду, встану.
- Это тоже я могу.
- И нисколько не устану.
- Это тоже я могу.
- Все на свете я могу.
- Это тоже я могу.
- У всех вас есть дом, семья. А что нас всех объединяет?
- Наш общий дом Планета Земля. Наша Родина Россия.
- Как называется наша область?
- Белгородская область.
- А знаете ли вы главный город Белгородской области?
- город Белгород.
- Назовите поселок, в котором мы живем?
- Как называют жителей нашего города?
- Вейделевцы.
- Посмотрите на панораму поселка. Какой наш поселок красивый. А какой он еще?
- Большой, зеленый, современный, чистый.
- Наш поселок окружен рощами, степями и полями. Мы гордимся богатой растительностью наших степей, среди которой встречается много растений занесенных в Красную книгу. Самый известный представитель реликтовых растений нашего района - воронец (Тонколистый пион, который является символом нашего поселка (воспитатель показывает герб Вейделевского района.)
Сейчас мы отправимся на прогулку по поселку.
Посмотрите на фотографии, вы узнаете эти места? (Показывает фотографию места, где расположен детский сад, больница, школа, площадь, парк, детская площадка, Дом культуры, автостанция, строительство детского сада и т. д.)
Кто расскажет, что изображено на этой фотографии (фотография Физкультурно-оздоровительного комплекса (ФОК?
Рассказ ребенка о ФОКе, кто занимается там, какие работают секции, воспоминает о проводимых спортивных праздниках с участием воспитанников детского сада.
- А, что это за новое, красивое здание расположилось рядом со стадионом (бассейн?
Рассказ ребенка о приятном времени препровождении с родителями в бассейне.
- А где еще маленькие вейделевцы и их родители проводят свободное время или выходные?
- На детских площадках, в парке.
Дети рассказывают об аллее героев в парке.
- Где традиционно проходят праздники в поселке?
- На центральной площади. (Рассказывают о праздниках, проводимых в поселке: Новый год, Рождество, Праздник масленицы, Мира и труда, Дня победы и другие.)
- Как и человек, поселок имеет свой возраст. А сколько лет нашему поселку?
- более 250 лет.
- У нашего народа и поселка есть своя история. Где можно узнать о жизни людей и Вейделевки в прошлом?
- В музее «Русская изба», распложенном в нашем детском саду и краеведческом музее.
Воспитатель (показывает фото краеведческого музея). Здесь можно узнать, как жили люди раньше, какие были дома, чем занимались жители.
В поселке Вейделевка много разных улиц. Назовите улицу, на которой находится ваш дом. На какой улице находится наш детский сад?
Дети называют улицы, на которых они живут и адрес детского сада (ул. Садовая).
На видеослайдах памятник Неизвестному солдату и мемориал погибшим воинам с Вечным огнем.
- Это памятник воинам, которые защитили Родину и наш поселок от фашистов. В феврале мы отмечаем день освобождения Вейделевки от немецко-фашистких захватчиков, а 9 мая Славный День победы. В эти дни вейделевцы приходят к памятникам и благодарят тех, кто отдал жизнь за то, чтобы мы жили в мире. Обязательно сходите с родителями к этому святому месту и поклонитесь героям.
Для вас, для меня, для ваших родных поселок — это самое лучшее место, где родился и живет человек. Как вы думаете, почему?
- Место, где человек родился, где проходит его детство, принято называть малой родиной.
Поселок Вейделевка — наша малая родина, наш родной поселок. Что нужно делать, чтобы он оставался красивым и родным?
- Его нужно беречь, заботиться о нем, не мусорить, любить его
- Вы вырастите, и, может быть, уедете в другой город, но всегда Вейделевка будет у вас в сердце.
Ребенок читает стихотворение «Лучше нет родного края» П. Воронько/
В нашем поселке много интересных мест. Здесь живут трудолюбивые, замечательные люди, а еще наш поселок очень зеленый. Закройте глаза и представьте, что мы с вами в парке. Откройте глаза, мы отправляемся на прогулку.
Проводится физкультминутка. Под голоса птиц дети двигаются по кругу:
— спокойным шагом идут по «тропинке»;
— останавливаются, поднимают руки вверх, тянутся к солнышку;
— идут по «мостику», руки в стороны, идут приставным шагом;
— перепрыгивают через «ручей»;
— поворачиваются в стороны.
Теперь мы возвращаемся в группу.
- Вначале беседы мы вспоминали о символе района – прекрасном цветке «Воронце». Давайте опишем его (описание по схемам-картинкам).
- На улице мороз, ветер, снег – непогода. А я предлагаю вам сделать аппликацию воронец, потом мы объединим ваши работы в одну.
Дети выполняют аппликацию способом обрывания красной салфетки (лепестки) и желтой салфетки (тычинки) с дорисовкой мелких элементов, и воспитатель выставляет работы на стенде.
- Ребята, посмотрите, какая замечательная у нас получилась «заповедная полянка», а почему мы ее так назвали?
- Потому что цветы, разместившиеся на ней, занесены в Красную книгу.
Дети читают стихотворение «Вейделевка» по схеме.
Пусть нет у нас скалистых гор,
И нет морей и океанов.
Но есть здесь мы, и есть простор.
Другого нам совсем не надо.
Ряды красивых тополей,
И рощ березовых так много.
Посмотришь – сердцу веселей,
Поселка краше нет другого.
Пройдемся по родным местам –
Разноголосо птичье пенье,
Вокруг такая красота!
И сразу лучше настроенье.
Приворожил нас этот край –
Его поля, луга, леса,
И ты к нам в гости приезжай,
Узнай, какая здесь краса!
- О чем мы с вами сегодня беседовали?
- Мы говорили о наших семьях, о поселке Вейделевка, создали заповедную полянку.
- Наш поселок и мы с вами являемся частью большой дружной страны - России. А теперь, ребята, давайте образуем круг, взявшись за руки. Это будет круг дружбы, понимания, уважения, всего того что так необходимо в большой многонациональной семье – стране.
Звучит песня в исполнении группы «Непоседы» «Я, ты, он, она – вместе дружная семья». Дети выполняют ритмический танец.
- Да, вы хорошо занимались, а теперь давайте уберем мусор на столах, чтобы и
у нас в группе была чистота.