Светлана Зенина
«Заюшкина избушка». Занятие по развитию речи в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад «Тополёк»
Конспект непосредственной образовательной деятельности
Коммуникация
Старшая группа №1 «Почемучки»
(4-5 лет)
Тема: «Заюшкина избушка»
Воспитатель:
Зенина Светлана Михайловна
Публикация «„Заюшкина избушка“, Занятие по развитию речи в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- «Заюшкина избушка». Сказка «Лиса и заяц»
- Темочки
Первая квалификационная категория
г. Советский 2014г
Тема «Заюшкина избушка»
Программное содержание
Образовательная область Коммуникация (развитие речи)
детей)
Интеграция образовательных областей Познание Социализация, Чтение художественной литературы,
Музыка, Здоровье, Безопасность,
Труд
Тип НОД Познавательно-развивающий
Возраст детей 5-6 лет
Форма проведения НОД Путешествие
Форма организации Подгрупповая 10 детей
Виды детской деятельности Коммуникативная (беседа,
отгадывание загадок, игры с
правилами, Познавательно-
исследовательская деятельность,
чтение художественной литературы.
Цель:
Развитие связной речи.
Задачи: Образовательные: Упражнять детей в умении пересказывать наиболее выразительно и динамично отрывки из сказок.
Учить объяснять значение слов, подбор слов с противоположным значением упражнять в образовании слов с суффиксами.
Развивающие : Развивать речь детей через ответы на проблемные вопросы, путем введение новых слов: свойства, опыт, развивать творческое воображение, использовать опыт для нахождения истины.
Воспитательные: Обучать умению выражать свое отношение к героям сказки. Формирование таких нравственных качеств, как сочувствие, готовность прийти на помощь, умение прощать, чувство коллективизма.
Словарная работа из луба, грозная, прозрачные
Место проведения: музыкальный зал
Материал и оборудование:
Демонстрационный: игрушки самоделки: заяц, лиса, медведь, собака петух. Конверт с разрезной картинкой петушка, лисы.
Кубики льда, деревянные пластины, клубочек, два домика один деревянный второй домик из фольги, игра «Прозрачные квадраты» Воскобовича.
Предварительная работа. Чтение сказки, рассказывание сказки на фланелеграфе. Игры «Нелетающие льдинки озера» Воскобовича.
Методы и приемы:
Словесные - д/игра «В гости», «Какой дом», «Ответь правильно»
Практические: ; опыт дерево-лёд, «Собери целое»
Наглядные: презентации - эпизоды сказки, гимнастика для глаз, разрезные картинки диких животных
Ход непосредственной образовательной деятельности
1 часть
Воспитатель приглашает пройти детей в группу. Поздоровайтесь с гостями. Давайте ребята встанем в круг. Посмотрите, что это? (клубочек.) Как вы думаете, какой он? (волшебный)
С этим клубочком мы отправимся в сказку. Он нам покажет дорожку. Для того чтобы мы могли отправиться в сказку нам нужно быть дружными.
Пальчиковая игра «В гости»
В гости к пальчику большому
Приходили прямо к дому
Указательный и средний
Безымянный и последний
И мизинчик малышок
Постучался на порог
Вместе пальчики друзья
Друг без друга нам нельзя.
Экспериментирование Лёд-дерево.
Дети подходят к столам. На столах у детей подносы на них лежат кусочки льда и пластины из дерева.
Воспитатель предлагает детям рассмотреть предметы на столе.
Предлагает детям потрогать кусочки льда, какие они мокрые, холодные, прозрачные. Где мы с вами можем встретить лед?
На катке, сосульки, на луже. Обращает внимание детей на рядом лежащие кубики из дерева. Какие кубики теплые, твердые. Где мы можем встретить дерево - мебель, дома. Дети вытирают руки салфеткой проходят за клубочком.
На слайде - лубяная избушка.
Игра «Какой дом»
Дом из дерева –деревянный
Дом из глины—глиняный
Дом из металла—металлический
Дом из пластмассы-пластмассовый
Клубочек зовет идти дальше. На пути у детей два домика один деревянный, другой ледяной.
На слайде ледяная избушка.
Ответь правильно.
Воспитатель спрашивает детей, чьи это домики? Ответы детей.
Какую избушку построила лиса? Почему она так называется?
Какую избу построил заяц? Она из луба, поэтому лубяная.
Какая беда случилось с зайчиком? Ответы детей.
Как можно назвать поступок лисы? Ответы детей.
Кто хотел помочь зайчику? Почему собака и медведь не помогли?
Кто же зайчику помог выгнать лису? Почему это петуху удалось?
Сколько раз он спел свою песенку лисе? Какая это песенка ласковая или грозная? Кто из персонажей вам понравился и почему? Давайте назовем их ласково.
На слайде герои сказок.
Игра «назовем ласково»
Заяц-зайка, зайчик, зайчонок, заинька, заюшка.
Петух-Петенька, петушок.
Клубочек ведет детей дальше. Дети находят конверт, в нем игра собери целое.
Игра «разрезные картинки»
Предлагает детям собрать целое, чтобы узнать, что изображено на картинках. Дети собирают, получается Петушок. Расскажите, какой был петушок? Храбрый, смелый, бесстрашный.
Собираем вторую картинку там лисичка. Какая лиса хитрая, коварная, обманщица.
Послушайте, ребята лисичка что-то вам хочет сказать. Подарите мне сказку, и я освобожу домик зайчика.
Гимнастика для глаз. Осенне дерево.
Драматизация сказки
Используя маски, дети пересказывают сказку.
После рассказывания сказок лисичка освобождает домик зайчика.
Итог опыта
Дети подходят к столам, воспитатель обращает внимание детей. - Что случилось со льдом? Почему он растаял? Потому что весной на улице тепло, так же как и у нас в группе.
Дети благодарят лису. Воспитатель предлагает детям, используя прозрачные квадраты Воскобовича построить дом для лисички.
Дети рассказывают, какой материал выбрали и почему. Из каких частей состоит домик для лисы. Можно ли строить изо льда?
Лисичка благодарит детей и дарит детям раскраски по русским народным сказкам